Найти в Дзене
shKOTnik

Обзор обновления полей сражений от 23 мая 2024 года

Оглавление

Выдержав паузу в месяц, разработчики подготовили изменения баланса для полей сражений. В патче заметно ослабили свинобразов, механизмов и драконов, а звери, мурлоки и пираты наоборот получили усиление.

Ослабление Малыша

Звездный час Малыша прошел, но он все еще силен
Звездный час Малыша прошел, но он все еще силен

Ослабление сборки с Малышом напрашивалось: после того как свинобразы переживали середину игры, их было практически не остановить. Теперь эффект Малыша срабатывает не в конце, а в начале хода. Это означает, что Малыш начнет усиливать самоцветы только на следующий ход — он стал еще более медленным, чем был. Также Малыш больше не работает с Чародейкой драккари. Из-за этого свинобразам будет заметно тяжелее выживать. Более того, они не смогут за 2-3 хода догонять и перегонять оппонентов. Изменение довольно серьезное, но запас силы у Малыша огромен, так что свинобразы должны пережить это ослабление. В качестве компенсации Малыш увеличил свои характеристики на +2/+2.

Ослабление механизмов

Вторая доминирующая сборка также ослаблена. Теперь механизмам станет сложнее находить магнетизмы.

Сборка механизмов с магнетизмами ослаблена
Сборка механизмов с магнетизмами ослаблена
  • Металлоискатель получил единицу атаки, но лишился боевого клича. Второе заметно важнее. Теперь Металлоискатель не будет выходить на поле боя, сразу принося магнетизм. Кроме того, он перестал работать с Бранном, Смерточешуем и Юным Мрачноглазом. Герой Дрыжеглот также будет скучать по старому Металлоискателю.
  • Заклинание Поиск запчастей стало стоить на одну монету дороже. Заклинание было слишком сильным, теперь его цена кажется справедливой. По итогу ослабление сборки заметное, но механизмы на магнетизмах по-прежнему должны чувствовать себя вполне хорошо.
  • Крутящийся лассомат лишился двух единиц атаки и одной единицы здоровья. Это не должно сильно на нем сказаться. Этот механизм, по-прежнему, будет очень хорош в раскопке с триплета, и отлично зайдет в сборки к Наале или Энегоцарице.

Ослабление драконов

До обновления драконы, усиливающиеся во время боя, вполне могли остановиться на четвертом уровне таверны и при этом занять первое место. Теперь, чтобы получить божественные щиты, драконам нужно будет получить существо с пятого уровня таверны.

Янтарный страж заметно подрос
Янтарный страж заметно подрос
  • Янтарный страж. Именно он переехал на пятый уровень таверны. Стража, конечно, можно получить и с триплета, находясь на четвертом уровне таверны, но чаще всего драконы будут вынуждены улучшить таверну до пятого уровня. Кроме того, Стражу необходимо время, чтобы все драконы получили Божественные щиты, так что его нужно получить как можно раньше. Больше других от этого изменения пострадала Таресгоса, которая не сможет получить божественный щит навсегда уже на 4-5 ходу. Характеристики Стража выросли до 7/7.
  • Эффект Рычащего раллиста ослаблен с +2/+2 до +2/+1. В ранней игре драконы под Раллистом будут реже выживать во время своей атаки. Взамен Раллист получил одну единицу здоровья. На мой взгляд, очень правильное изменение дракона.

Усиление зверей

Основные изменения зверей коснулись сборки на получении урона, также разработчики вновь изменили Рилака.

  • Тригор Хлестун лишился сразу трех единиц атаки, но, что более важно, теперь он будет получать не только здоровье, но и атаку, когда урон получает дружественный зверь. Если до обновления в игре можно было встретить безобидного Тригора с маленькой атакой, но с огромным запасом здоровья, то теперь он станет самой большой угрозой в армии зверей.
  • Эффект Радужного огнесвета также усилен — теперь он дает +1/+2. Сборка зверей на получении урона заметно усилена, но пока есть сомнения, что этого достаточно и Тригор с Огнесветом смогут бороться за первые места.
  • Рилак-металлист теперь активирует боевой клич случайного существа рядом, т.е. существо можно расположить как справа, так и слева. Очень приятное изменение.
  • Изменился список доступных зверей. Поля сражений покинули Бабушка и Хитрый Ящер, им на замену пришли Манапард и Крысиная стая. Не очень понятно, чего хотят добиться разработчики этими изменениями. На первый взгляд, звери стали чуть слабее, так как Ящер был довольно силен.

!!! На момент написания статьи Крысиная стая была недоступна в игре из-за ошибки.

Усиление нежити

Интересно, что усиления нежити могут помочь и другим типам существ, в особенности зверям.

Разработчики усилили нежить верхних уровней таверны
Разработчики усилили нежить верхних уровней таверны
  • Топчущий Ужас заметно вырос — он получил +2/+5. Нежить-зверь должен реже погибать от первых случайных ударов, и сборка с множеством призывов должна работать стабильней.
  • Сестра Смертный Шепот своей способностью теперь будет усиливать всех существ, а не только нежить. Очень интересное изменение! Как минимум, Сестра должна отлично работать со зверями, у которых также может быть много перерождений. И звери, и нежить часто играют с Титом Ривендером, который довольно уязвим. Теперь Сестра сможет усилить и его. Наличие в игре Злобной карги, которая может дать перерождение любому существу, открывает для Сестры возможность стать основой для сборки со смешанными типами существ.
  • Заметное усиление получил Голодающее Поганище. За каждую смерть дружественного существа он будет получать +1/+2. Он станет еще более надежным укреплением армии в середине игры, несмотря на потерю 2 единиц здоровья и атаки. Однако силы Поганища вряд ли хватит для поздней игры.

Усиление мурлоков

Боевой клич Мурчаля стал очень сильным
Боевой клич Мурчаля стал очень сильным
  • После обновления Мурчаль будет давать +4/+4 за каждого дружественного мурлока. Если на столе будет 5 мурлоков, то его боевой клич будет в два раза сильней прошлого эффекта. Очень заметное усиление даже в поздней игре. Чаще всего эта куча характеристик дополнительно будет удвоена Бранном, с которым, как правило, играют мурлоки.
  • Водный счетовод потерял характеристики -1/-1, но зато теперь будет получать +3/+3. Т.е. уже после третьего разыгранного мурлока новый Счетовод обгонит свою старую версию.
  • Король Багургл переехал на четвертый уровень таверны. Он потерял 1 единицу атаки и теперь усиливает мурлоков только на +2/+2. Переезд несомненно усилит начало игры с мурлоками, но в поздней игре такое изменение Багургла наоборот может сыграть мурлокам в минус.
  • Заклинание Клонирующая раковина тоже переехало на четвертый уровень таверны. Если в руке есть Счетовод, то это может быть его усилением на +6/+6 за 2 монеты, так как 2 монеты вернутся после продажи мурлоков, полученных с заклинания. Если Раковина клонирует Голована, то это бесплатные +12/+12. Заклинание может заиграть.

Мурлоки так и не могут оправится после переноса Палеомурлока на пятый уровень таверны. Возможно, изменения выше помогут им бороться за более высокие места.

Усиление пиратов

Пиратам требовалось внимание разработчиков. Чаще всего играл только Тетис как одна из карт сборки с Седогривом или Рокоменталем. Сборка из одних пиратов работала довольно редко.

Зачарованный моряк может стать очень сильной картой
Зачарованный моряк может стать очень сильной картой
  • Зачарованный моряк теперь будет приносить заклинание таверны после покупки трех карт. Заметное изменение, которое может вернуть карту в пиратскую команду. При выходе карты ее способность срабатывала именно после трех покупок, и это было довольно сильно. Кроме пиратов, Моряк может усилить и сборку Наалы через заклинания Таверны.
  • Разносчица пороха теперь будет усиливать пиратов за каждые 4 потраченные монеты. Хорошее усиление, которое должно позволить пиратам быть чуть сильнее.
  • Усиление Разносчицы в первую очередь затронет Отважного корабела, чья способность будет срабатывать чаще. Кроме того, Корабел сейчас будет запоминать и здоровье полученное во время боя. В основном это усилит его связку в команде с Капитаном Грознорыком, а затем и Крылатой Химерой или Элизой Кровавый Клинок.
  • Крупье-мошенница получила +2/+2. Минорное изменение, которое, тем не менее, может позволить проще переходить пиратам в позднюю игру.
  • Изменилось заклинание Военная добыча. Сейчас оно будет приносить на одну карту меньше. В очень редких случаях это ослабление будет действительно заметно.

Изменение элементалей

Пожалуй, самые интересные изменения произошли у элементалей. Рагнароша возвращается в игру!

Очень интересно посмотреть насколько силен будет Рагнароша
Очень интересно посмотреть насколько силен будет Рагнароша
  • Элементали ранней игры стали сильней. Раскаленный валун получил одну единицу здоровья — теперь он будет реже проигрывать первые бои.
  • Праздноменталь потерял одну единицу атаки, зато его эффект стал +2/+1. Хорошее усиление. Этого конечно не будет хватать в поздней игре, но для начала игры через элементалей это может быть вполне рабочей стратегией.
  • Развивающийся студик переехал на пятый уровень таверны, но получил усиление. Его характеристики стали 2/1, и его эффект также стал +2/+1. При активной игре через элементалей Студик, как правило, вырастает очень большим, и сейчас он будет еще сильнее, особенно в триплете через Сюрпризометаля с божественным щитом.
  • Игру покинул Добрый джинн. Довольно важное существо для Рокоменталя, особенно в начале формирования сборки. Теперь элементали должны надеяться только на связку Бранна и Бури в таверне.
  • В игру вернулся Рагнароша. Он находится на четвертом уровне таверны. Своим эффектом Рагнароша усиливает случайное дружественное существо при розыгрыше элементаля. Усиление равно уровню таверны разыгранного элементаля. Благодаря Рагнароше в игре через элементалей можно усиливаться в середине игры. Вполне возможно появится и сборка через Рагнарошу, впрочем она, скорее всего, всегда будет проигрывать сборке с Рокоменталем. Рагнароша — это четная карта, которая может стать хорошим компаньоном Седогрива. Возвращение Рагнароши выглядит интересно, впрочем только время покажет, как часто он будет играть на Полях сражений.

!!! На момент написания статьи Рагнароша был недоступен в игре из-за ошибки.

Прочие изменения

Ослаблена лучшая карта середины игры — Химера
Ослаблена лучшая карта середины игры — Химера
  • Переработан Охранник за кулисами. Теперь он будет наносит урон не каждый ход, а только один раз своим боевым кличем при разыгрывании. Похоже, что такая переработка превращает Охранника из худшего существа первого уровня таверны в лучшее.
  • Отлично играющий с демонами и механизмами Пылкий сквернокров потерял единицу атаки и здоровья. Эффект его сохранился, и он по-прежнему силен, но после его покупки выиграть ближайшие бои станет труднее.
  • Крылатая химера получила одну единицу здоровья, но ее эффект может сработать только два раз за бой. Впрочем, далеко не всегда эффект Химеры успевал срабатывать три раза за ход. Хорошее ослабление чересчур сильного существа.
  • Блюзовый крунер потерял две единицы атаки и здоровья. Не очень понятно зачем была ослаблена эта нага. Сборка не так часто играла, теперь ее старт станет еще более сложным.
  • Хронокэп Крюкохвост также ослаблен, его характеристики уменьшились — -1/-1. Также непонятное изменение. Карта играла довольно редко и часто была последней попыткой в игре на выживание, слабой надеждой не занять одно из последних мест.
  • Пройдоха и Слизнюченыш получили по одной единице атаки, Заклинатель получил единицу здоровья. Танцовища усилена на +1/+1.
  • Заклинание Объятия сновидца перемещено на пятый уровень таверны. В первую очередь это затронет элементалей, и в частности Бурю в таверне.

Изменения в режиме Дуэты

Дирижер орк-естра и Ман`ари-гонец снова изменились
Дирижер орк-естра и Ман`ари-гонец снова изменились

Разработчики снова балансируют карты с самыми интересными боевыми кличами Дуэтов, которые влияют сразу на обе команды напарников. Дирижер орк-естра усилен и будет давать на единицу здоровья больше — +2/+2. Ман`ари гонец наоборот ослаблен — перемещен на пятый уровень таверны. Кроме демонов, это изменение Гонца должны ощутить механизмы, играющие через магнетизмы.

Приглашаю на прямые трансляции на канале: https://www.twitch.tv/shkotnik Оценим, насколько теперь сильны свинобразы с Малышом. Все анонсы и новости в Телеграмме: https://t.me/shKOTnik. Если вам понравилась статья, буду рад вашей подписке в Дзене.