Актёр Джейсон Патрик в 90-е годы прошлого века снимался преимущественно в драмах, в своё время отказался от главной роли в "Страсти Христовы",играл в "Спящих" Барри Левинсона,короче подавал обоснованные надежды,но потом, как это часто бывает на фабрике грёз скатился ушёл в сериалы и фильмы категории В.
Вот и новый фильм "Шрапнель " из той же лиги.Играть тут Патрику особо драматично не нужно было,в связи с чем он и не подвёл, как впрочем и другие актёры. Глубоких персонажей искать в этом кино не стоит,все типажи нам давно знакомы-надежный боевой друг,верная жена,испуганая дочь-подросток,главный злодей,правая рука злодея и т.д.
Основная(она же единственная) сюжетная линия уже всем надоела стара как мир-отец спасает похищенную дочь.И конечно в прошлом батя был не стоматологом или электриком, а обязательно ниндзей командиром спецназа,агентом ЦРУ и т.д. Вот и в этот раз супер-батя является бывшим полковником морской пехоты США,живущим на отдалённом ранчо в Техасе с женой латиноамериканкой(Кесия Роблз)двумя дочерьми(Тереза Дечер,Эмили Перри) и крупным рогатым скотом(в титрах не указаны). При этом американские полковники это вам не пенсионеры вооружённых сил других стран, поэтому главный герой,не смотря на выслугу лет, подтянут, свеж, загорел,брутально небрит и энергичен.
Она из дочерей полковника, тяжело переживая пубертат,сбегает вместе с подругой на дискотеку, зачем-то в соседнюю Мексику. Видимо там музыка громче, трава зеленей, парни симпатичней,да и вообще приключений хочется. По законам жанра две недозревшие барышни пропадают на бескрайних просторах Мексики. А точнее их похищают с непонятной(изначально)целью. Пробив по своим каналам обстановку,батя понимает, что девчонок для эротических утех похитил наркокартель, с которым как известно шутки плохи, но и папка, как выясняется позже, не пальцем делан. Смотавшись на рекогносцировку через границу,безутешный отец понимает, что помощи от мексиканской полиции ждать бесполезно,ибо все они там одна банда. Получив от оставшейся дома, второй дочери заряд бодрости в виде истеричных упрёков о том, что он не уберёг сестру,главный герой решает ехать в Мексику наводить суету спасать своё чадо, но перед этим в обязательном порядке решает выступить по телевизору, чтобы главный злодей знал, какая кара его ждёт.
По воле мексиканских богов, либо случайному совпадению, данное выступление смотрит непосредственно лидер картеля, он же верховный негодяй(Маурисио Мендоса), который сокрушаясь о том, что не мы такие-жизнь такая американские полковники хамы и грубияны,а грозить картелю через телевизор вообще последнее дело, собирает группу пролетарского гнева,с целью пояснить дерзкому ветерану всех американских войн за базар. При этом, согласно сценария, костяк картеля составляют не какие-нибудь малограмотные потные мексиканцы с калашами, а вполне себе бывшие военные со всякими навыками,способностями и умениями. Работая на опережение,вооружённый до зубов,отряд эль-бандитос,прибывает на ранчо главного героя.При этом американская таможня даёт добро видимо вообще не интересуется,куда едут несколько внедорожников полных вооруженных головорёзов,потому что в Америке права человека на первом месте(непонято зачем остальные мексиканцы под забором на границе постоянно какие-то подкопы делают,если в колыбель демократии можно свободно по асфальту на джипах заехать).По счастливому и случайному стечению обстоятельств, герой Джейсона Патрика непосредственно перед нападением выходит во двор своей фазенды погонять койотов, которые засрали всю округу мешают жить, с крупнокалиберной винтовкой,подходящей для охоты на слонов и,как позже выясняется ,легко пробивающей негодяйский джип.
После чего начинается эпическое зрелище в духе боевиков девяностых в виде перестрелки: один против всех. Тут-то зритель наконец и понимает,что служебно-боевая подготовка в армии США находится на гораздо более высоком уровне, чем у мексиканских вооруженных сил, к которым по сценарию ранее принадлежали бандиты, потому что главный герой, несмотря на солидный возраст, ловко перемещаясь между комнатами дома,из охотничьего карабина методично отстреливает супостатов( вооруженных сплошь автоматическим оружием)которые никуда кроме дверных косяков и деревянного пола из своих пушек попасть не могут. Попутно страдает местный шериф,который в одиночку примчавшись на помощь к электорату жителям своего округа, в неравной схватке быстренько отправляется к праотцам.
Не откладывая в долгий ящик ответный дружественный визит в Мексику, морпех-пенсионер за компанию с другом(Кэм Жиганде), у которого по счастливому совпадению имеется свободное время, автомобиль с полным багажником оружия,и желание тряхнуть спецназовской стариной, выезжают в соседнюю дружественную республику для проведения профилактических мероприятий. В дальнейшем всё происходит по классическому сценарию- пули негодяев обходятся заговорённых героев стороной,зато сами они стреляют метко, девушки спасаются,босс картеля оказывается на расплату жидковат,а справедливость торжествует.
В принципе в "Шрапнели" всё действие происходит достаточно бесхитростно,логично и предсказуемо,однако негативного впечатления фильм не оставляет. В конце концов это классический боевик, а не криминальный триллер.При просмотре даже возникает лёгкая ностальгия по старым фильмам 80-х и 90-х годов,где было все просто и понятно-эти парни хорошие,а те- плохие,много перестрелок и обязательный хэппи-энд.К вопросу о боевых сценах-они поставлены неплохо и достаточно эффектно,но это касается исключительно стрельбы ,потому что драки в фильме отсутствуют,в силу чего любители кунг-фу и крав-мага останутся разочарованы.Либо создатели,пытаясь распилить поместиться в бюджет сэкономили на постановщиках боевой хореографии и каскадёрах,либо рукопашный бой не вписывался в сценарий,что достаточно логично,ведь когда противник стреляет в тебя из всех видов стрелкового оружия, кулачный бой,ну совсем не к месту. Короче для поклонников боевиков под вечернюю кружку любимого напитка "Шрапнель " вполне себе зайдет на один разок,ценителям же серьёзного кино лучше не тратить время.