Найти тему
Bankiros.ru

Как выбрать кредитку, чтобы заработать и не потерять?

При выборе кредиток стоит обращать внимание на ряд факторов, включая кешбэк, стоимость обслуживания и снятие наличных. При этом иногда банки могут специально запутывать граждан, чтобы привлечь внимание к своим продуктам. Как этого не допустить и куда жаловаться в таких случаях, 22 мая в прямом эфире в телеграм-канале рассказала читателям Bankiros.ru эксперт по финансам, консультант-методист при Министерстве финансов РФ Александра Базак.

Подводные камни кредиток

При выборе кредитной карты Базак рекомендует обращать внимание на важные условия продукта.

  • Бесплатное обслуживание – если вы хотите заработать на кредитке, то выбирайте карту с бесплатным обслуживанием, чтобы не уйти в минус. При этом для бесплатного обслуживания в некоторых случаях вы должны выполнить определенные условия, например, совершить покупки по карте на сумму от пяти тысяч рублей в месяц, подчеркнула собеседница Bankiros.ru.
  • Снятие наличных – если вы собираетесь снимать деньги с карты, то обратите внимание на вознаграждение за эту услугу.
  • Переводы – в большинстве случаях сегодня банки устанавливают большие проценты за эти операции, предупредила эксперт. Особенно если дебетовая и кредитная карты находятся в разных банках.
  • Беспроцентный период – не стоит вестись на предложения с большим сроком. По оценке спикера, в среднем льготный период по кредиткам сегодня составляет 50-60 дней. Поэтому внимательно изучите условия льготного периода, особенно если он значительно превышает средние показатели.
  • Кредитный лимит – рационально оцените свои финансовые возможности перед тем, как брать кредитную карту с большим лимитом. Возможно, стоит сознательно уменьшить максимально доступную сумму. Здесь также велик риск неконтролируемых трат, отметила Базак.
  • Кешбэк – некоторые банки предлагают кешбэк за покупки не в деньгах, а в баллах. Это не всегда может удобно и необходимо, обратила внимание эксперт. Например, в некоторых случаях потратить баллы вы сможете только в определенных магазинах-партнерах, которые вам не нужны или которых вовсе нет в вашем населенном пункте.

Куда жаловаться на банки

Сегодня кредитные организации стремятся привлечь потенциальных клиентов выгодными условиями по своим продуктам. Однако часто в маркетинговых ходах банков присутствуют сложные схемы, в которым может запутаться даже человек с высоким уровнем финансовой грамотности, отметила главный редактор Bankiros.ru Екатерина Титова.

«Никакого обвала доллара не произойдет»: эксперт исключил дальнейший рост рубляЧитайте также:

Куда гражданам жаловаться на обманы со стороны банков и недобросовестную рекламу?

Во-первых, необходимо внимательно читать условия договора, особенно те, которые прописаны мелким шрифтом, подчеркнула Базак, чтобы не попасться на уловки финансовых организаций.

Но если вы считаете, что банк обманул вас, то необходимо подать на него жалобу. Как отметила собеседница Bankiros.ru, в большинстве случае жаловаться на банк в саму кредитную организацию бессмысленно – банк защитит себя.

Поэтому вы можете обратиться с жалобой в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) или в прокуратуру.

«Любой долг – это ответственность. Когда вы подписываете кредитный договор, либо тыкаете на телефоне кнопочку, что соглашаетесь на условия, вы в первую очередь берете не деньги. Вы в первую очередь берете на себя ответственность. И эта ответственность заключается в том, что вы принимаете на себя обязательства, которые должны исполнить», – заключила Титова.

Также Базак объяснила, почему категорически нельзя использовать кредитку для инвестиций.

Полный подкаст с эфира вы можете послушать в официальной группе Bankiros.ru в ВК.

Статья подготовлена редакцией Bankiros.ru. При перепечатке ссылка на первоисточник обязательна.

Читайте также: