Найти тему

Евгений РОЙЗМАН. Из книги

В мае наши биологи ездили на Биостанцию под Двуреченск, где вели наблюдение за птицами.

Ленке дали задание наблюдать за зуйками, это такие кулички, как они гнездятся, как самочка откладывает яйца, как они вместе их насиживают, как вылупляются птенцы, как, и чем из кормят.

А там старицы речки Сысерти, вода ушла и зуйки стали устраивать гнёзда, да какие там гнёзда, так, укромное местечко, углубление небольшое, самочка притопчет чуть и откладывает яйца.

И вот, семья зуйков пригнездились в старой тележной колее, лет сто уж никто там не ездил, самочка снесла яйца и стали насиживать с самцом по очереди. Вдруг, ни с того ни с сего, с утра какой-то мужик на телеге, в кои-то веки, проехал прям по старой колее, да и раздавил гнездо, зуйки сидели до последнего, свистели, кричали, да где там, разве ж человек услышит...

Ленка, известно дело, всплакнула по-девичьи, и стала наблюдать дальше. А зуйки оправились от горя и через несколько дней снова устроили гнездо.... на расстоянии ладони от прежнего, самочка снесла яйца и стали насиживать.

А Ленка наблюдает с раннего утра и до вечера и всё в тетрадочку пишет. И вот утром, на рассвете, приходит на место и с ужасом видит, что бедные зуйки мечутся и кричат, а по дороге, по колеям, лениво идёт стадо коров, помыкивая и позвякивая боталами, всё размесили и пошли дальше.

Ленка в слезах прибежала к научному руководителю, рассказала, а он говорит: «Понаблюдай ещё»

И вот она заметила, что зуйки не улетают, а живут возле бывшего гнездовья. Через какое-то время, она обнаружила, что самочка вновь отложила яйца прямо туда же!

Ленка побежала к преподу и взмолилась: «Я не могу так! Давайте перенесём яйца на безопасное место, они опять погибнут!...»

Тот говорит: «Ты пойми, если ты перенесёшь гнездо, то она его бросит и снова отложит яйца в эту колею...»

Ленка, стараясь не плакать, говорит: «Но так же нельзя...»

А препод вздохнул, поправил очки и устало сказал: «Нестеренко, ты вообще слово «Родина» понимаешь?..