Сарказма и иронии будет много, друзья, ведь мы уже почти вышли на финишную прямую. Всё серьёзное позади. От ОГЭ по математике нас отделяет пара недель.
(ОГЭ – Основной Государственный Экзамен)
Немного занудства ждёт вас в самом конце материала.
И именно сейчас репетитору, автору канала, стало понятно, для чего в начале этого года ввели новый школьный предмет "Вероятность и статистика".
***
Не так давно мы с вами, дорогие читатели, разоблачили целый инопланетный заговор по деформации наших школьников.
Гости планеты обосновались в Рособрнадзоре и стали влиять на образование.
Сначала было не очень заметно. Подозревать неладное я начала, когда огласили результаты за прошлогодний ЕГЭ (Единый Государственный Экзамен). А затем на ОГЭ по математике официально разрешили пользоваться калькуляторами. Тут-то мы их и вычислили.
Ни один землянин не смог бы до такого додуматься.
Мы стали часто обсуждать смежные темы, чтобы альдебарaнцы знали, что мы о них знаем, что мы за ними следим. Они поняли, что мы всё поняли, и запретили калькуляторы.
Это было нашей с вами маленькой промежуточной победой.
Однако мы рано расслабились.
В сентябре ввели два новых предмета: "Разговоры о главном" и "Вероятность и статистика".
Для того, чтобы вы разобрались, с каким хитрым и коварным врагом мы имеем дело, надо зайти издалека.
***
Современные экзамены помимо прочих заданий содержат тестовые. В каких-то номерах надо обладать знаниями, не скрою. А в некоторых надо выбрать вариант из списка. К примеру, из 19 заданий в первой части ОГЭ четыре из них именно тестовые.
Так вот, за прошедшие лет пятнадцать школьники выработали уникальный образ действия при работе с тестовыми номерами. Они научились интуитивно правильно выбирать нужный ответ.
Это необъяснимо, но это работает.
Ты не знаешь, как решается система неравенств, или какие перед тобой четыре функции, или какое правило по геометрии, но на основе предыдущего опыта многочисленных тестов за все девять школьных лет ты угадываешь, под каким номером/под какой буквой прячется правильный ответ. И угадываешь верно.
– Как ты это сделал?! Ты же не знаешь!
– Не знаю! Но ответ же правильный? Я всегда угадываю!
При попытке выяснить, как такое происходит, много раз натыкалась на барьер. Ребята сами не знают. Научились. В школе вечные проверочные, контрольные, тесты. Это навык, товарищи. Бесценный навык. Он не имеет отношения к знаниям, но он существует.
А теперь зарождается ещё один навык. Пока косой и кривой. Но у него все шансы стать опорой слабым ученикам.
***
Идёт урок. Мальчик, подготовка к ОГЭ. Пришёл недавно. Средние знания, навыки хромают. Поднажмём – будет твёрдая троечка с туманным замахом на четвёрку. Собираемся погружаться в неравенства.
Даю ему систему неравенств, а там как раз ответ надо выбрать из четырёх предлагаемых вариантов. Решить и выбрать. Сначала решить!
Он на меня с хитринкой смотрит:
– Спорим, что ответ будет "4"?
Зная, что ученики в тридцать раз лучше репетитора разбираются в компьютере и привыкли списывать, я задания всегда готовлю. Да, беру их оттуда же, что и школьные учителя, с сайта "Решу ОГЭ", но номера убираю.
Он не мог знать, какой это номер; он не успел бы его отсканировать и залить в специальную программу для решения неравенств.
(Сама не видела, но поговаривают, что есть такие программы.)
Я вижу ученика через экран. Он не бегает глазами, спокоен и уверен в себе. Да и вообще, пока я пересылала ему ссылку, он уже говорил! Уже!
В чём подвох? Быстро решаю систему (в уме, там решать нечего) – четыре! Это вариант четыре!
– Давай-ка, делись секретом.
Оказывается, у них в классе один отличник подсчитал все номера, где надо выбирать ответы, при помощи нового предмета.
Высчитал вероятность события. В данном случае оказалось, что чаще выпадает именно 4, а не 1/2/3.
Чтобы было совсем понятно, вот, взгляните:
Еле заставила себя не погружаться в доказательство неверности установки и не превращать урок в цирк. Иначе нам бы времени не хватило на действительно важные дела.
– Совпадение.
– Но...
– Совпадение! Без "но"! Переписываем систему, приступаем...
***
Следующий день. Следующий урок.
Умница и красавица, сильная девочка (никак не связанная с предыдущим учащимся), с которой мы идём на "пять":
– Елена Владимировна! А как вы думаете, если высчитать вероятность, что ответ будет под номером...
(Вы сговорились, что ли?!)
– Даже не начинай! Только не ты!
***
Вот, простодушные граждане Земли, что мы упустили! Новый предмет! На интуитивное угадывание хитрые межгалактические особи наложили теорию! Теперь стало стабильнее угадываться. Парень-то мне все остальные три номера так же угадал! По теории!
Появилось ещё одно средство, позволяющее не учить, не решать, не знать, но сдать.
Что за средства такие? Минуточку, вот список, о котором знаю я:
- Можно купить ответы в интернете;
- Можно дождаться помощи от учителей (да, и такое бывает);
- Можно выйти в туaлет и там попробовать списать;
- Можно просто угадать.
Дичь во всей красе! Разве для этого вводили "Вероятность и статистику"?! Чтобы её вот так искажённо сначала понимали, а потом применяли?!
Повторюсь, даже не буду начинать, почему такой подход в корне неверен. Если бы так можно было, все играющие в лотереи люди были бы богачами.
Сама попытка применить теорию на практике меня порадовала. Расстроило то, что школьники стремятся применить новое знание не с целью стать богаче умственно, а с целью знать как можно меньше и обмануть систему.
Дорогие родители! Обратите внимание, что хорошие результаты по ОГЭ/ЕГЭ приносят не разные теории, а тренировки. Многочасовые. Многолетние.
Только очень вас прошу, давайте не будем говорить: "К репетиторам ходят запущенные ученики, их единицы..." Вопрос: я одна репетитор? В стране, одна? Только по местности нас человек десять. И у всех перегрузка. (В этом году у меня вообще завал.)
К сожалению, слабых ребят критично много.
Всё, я выговорилась.
Поставьте, пожалуйста, успокоительные лайки😩😶😏👍
P. S.: Дорогие альдебaранцы! Мы вас снова вычислили! Не расслабляйтесь! Знайте, что мы знаем!