Каким образом истинность Христианства подтверждается необычностью и сверхъестественностью исторических фактов?
История только внешне относится к гуманитарным наукам, но если разобраться поглубже, то доказательственный аппарат в ней не уступит физике или математике. Поэтому сами по себе исторические факты, они-то как раз никакие не сверхъестественные, а абсолютно реальные, а вот крах логического понимания, наблюдается именно при анализе причинно-следственной связи между событиями и наступившими последствиями. Сверхъестественность этой связи, заключается в том, что человек верует, изучает и проповедует то, за что его могут лишить жизни, но не смотря на смертельную опасность, он не отказывается от своих убеждений. Причем речь не идет о стяжании каких-либо житейских благ и материальных ценностей, а именно об убеждениях, и самое интересное, что угроза то шла только с одной стороны, со стороны противников Христианской религии. Никто из Апостолов или последователей Христианства не говорил, что членам христианской общины, отказавшимся от веры, грозит смерть, больше того все послания и святоотеческие тексты наполнены любовью и свидетельствуют об обратном. Что же так вдохновляло и воодушевляло людей? Возможно, положенные в основу принципы о снисхождении к слабостям людским, о потребности человека постоянно с ними бороться, преодолевая бремя первородного греха, именно это обстоятельство, как мне кажется, было первым шагом, вторым шагом было божественное начало и самой веры и учения о ней и Христианской церкви, наконец третьим шагом было понимание невозможности опровергать христианское учение, невозможности отречения от истины, что в совокупности рождало в людях, на первый взгляд, некую фанатичность, а на второй, героическую способность пожертвовать своей жизнью во имя Бога.
Римляне, с таким остервенением не боролись ни с одной религией, они свозили в Рим статуи языческих богов и богинь, завоеванных ими народов и складировали их в Пантеоне, но это больше походило на собрание музейной коллекции, чем на то, к чему можно прикоснуться душой, кроме этого они издали отдельный закон против христианской религии, называя её «религией иллицита», они провозглашали девиз «Христиан - ко львам!», пытаясь необъяснимой жестокостью, прикрыть безумный страх. Страх этот был основан, как я предполагаю, на понимании того, что ни одна другая религия не имеет такой интеллектуальной основы, такой глубины, такой логичности и систематизированности, превозносившей Апостолов, проповедующих христианство до уровня мудрецов, пророков, духовных лидеров, способных повести за собой миллионы. Дело происходящее от Бога устоит в любом случае, никто не сможет его остановить или ему сопротивляться, дело происходящее не от Бога, при таком жестоком сопротивлении вероятнее всего не устояло бы, но ход истории лишний раз подтвердил невозможность для человека, даже обладавшего в те времена римским гражданством и всей полнотой власти, противостоять развитию христианства.