Трусихой Лина не была, но едва сдержала испуганный вопль. Темные фигуры застыли на приличном от нее расстоянии и просматривались сквозь лесную чащу только благодаря яркому световому пятну, но девушка готова была поклясться, что они видели ее – прожигали своими взглядами, вызывая шевеление волос на затылке. Бежать немедленно! Лихорадочно мелькало в голове, но ноги почему-то стали ватными и не слушались ни одной команды. Лина мысленно взвыла, проклиная свою неуемную страсть к приключениям. Что мешало ей повернуться на другой бок и снова заснуть? Или хотя бы разбудить для ночной прогулки Серенького? Конечно, была вероятность, что он рыкнет на нее и никуда не пойдет, не позволив и ей высунуть носа из спальника. Всего лишь вероятность! Не более! В принципе Серега уважительно относился к ночным прогулкам и был легок на подъем, поэтому шансы заполучить достойного провожатого колебались примерно 50/50. А теперь…
- Ты чего здесь делаешь? – мужские руки развернули ее на 180 градусов, и Лина с облегчение узнала Степана Ивановича, встревоженно вглядывающегося в ее лицо.
- Г..г… гуляю, - выдала, заикаясь, и крепко вцепилась в мужское плечо. – Тттт…тттам тттакое!
Выдать что-то более членораздельное у девушки не получалось, но этого и не нужно было. Мужчина смотрел поверх ее головы и явно видел то же самое. Вот только на его лице не дрогнул ни один мускул.
— Вот шальная девка! Бежим до домика, не место разговоры разводить, - он дернул Лину за собой, и она будто ожила – припустилась в таком темпе, будто за ней неслись все демоны во главе с адским псом. Остановилась она, только забежав на крыльцо. К ее удивлению, Степан Иванович, несмотря на свой возраст, не отстал ни на шаг. Причем его дыхание даже не сбилось, а вот сама Лина, находясь в превосходной физической форме, закашливалась и практически выплевывала легкие.
Она плюхнулась на еще влажные после ливня ступеньки и со страхом оглядывала лес и дорогу. Ей казалось, что странные фигуры вот-вот ринутся в погоню и тогда… Что тогда, она не знала! Тело колотило от пережитого ужаса, зубы стучали, дыхание никак не восстанавливалось и воздух вырывался из легких с глухим сипом.
- О, да тебе сейчас не до разговоров! – Степан Иванович снял с себя куртку и накинула на сгорбленную фигурку. – У меня чаек хороший есть с собой – сразу успокоишься. Сейчас кину щепотку в кружку и вынесу, сиди.
- Нет! – Лина взвилась и ухватилась за руку, поправляющую на ее плечах куртку. – Я с вами, я тут одна не останусь!
Он несколько секунду всматривался в темноту, а потом махнул рукой:
- Пошли, только тихонько. Друга своего не буди – пусть хоть кто-то выспится. Может завтра за руль посажу, а то для меня бессонные ночи уже бесследно не проходят.
Степен Иванович крякнул и пропустил девушку впереди себя. Пока она подпирала стенку, он быстро кинул в железные кружки заварку из маленького пластикового контейнера, залила водой из еще горячего чайника и жестом показал на выход. Открывшаяся дверь тихонько скрипнула, но Сергей даже не шелохнулся. Странная парочка вышла на крыльцо и снова устроилась на ступенях в некотором отдалении друг от друга. Между ними стояли кружки с ароматным чаем, от которых поднимался легкий парок. Лина, не дожидаясь, пока напиток остынет, смаковала его маленькими глоточками. Насыщенный и невероятно вкусный он действительно быстро подействовал. Тело перестало дрожать, а внутри разлилось глубокое спокойствие. Словно все произошедшее недавно, просто привиделось. Но просто так забыть обо всем не получалось.
- Что это было? – Лина пытливо взглянула на мужчину, кажущегося сейчас таким невозмутимым.
- А шут его знает! – Он пожал плечами. – Именно об этом я вам и рассказывал в машине.
- Я помню, - девушка нахмурилась, - но что это такое? Или кто? Я никогда не испытывала такого дикого ужаса. Иррационального ужаса. Ведь они даже ко мне не приблизились, но мне хотелось рвануть на край света.
- Понимаю, - Степан Иванович кивнул. – Самому жутковато до сих пор. И ведь знаю, что никогда ни одному местному эти тени худого не сделали, но все равно не по себе… Тем более я своими глазами впервые такое видел, раньше только рассказы слушал.
- Так вы тоже ничего не знаете?
- Все, что знал, я вам уже рассказал. Разве что странность одну упустил, - мужчина в задумчивости потер мочку уха. – Видишь ли, сколько бы чужаки не пропадали, их никто и никогда не искал.
- Как это? Люди ведь.
- Люди. Но словно о них забывали все. Ни участковый не приезжал, ни родня какая. Вот вчера еще ночевал человек в деревне, расспрашивал все, продукты покупал. А сегодня нет и не заговорит о нем никто. Вроде задашь вопрос «Помнишь тут городской вчера ходил? Не знаешь, где он?», а тебе в ответ «Ага, был такой. Да кто его знает, куда черт понес! Не видел». Вот такая петрушка.
- Жуть, - с невольно дернувшихся плеч слетела куртка и Лина с благодарностью протянула ее собеседнику.
- Точно согрелась? – он наклонился вперед и из-под горловины футболки выскользнула цепочка, продетая через массивный перстень, подвешенный в качестве кулона.
- Что это? – девичьи пальчики ловко ухватили перстень и, чтобы не порвать цепочку резким движением, мужчине пришлось наклониться ниже. – Какое необычное украшение!
Степан Иванович аккуратно высвободил подвес и молча спрятал его под футболку. На лице явно читалась растерянность вперемешку с досадой. Говорить ему расхотелось, но и промолчать не получалось. Девчонка вперилась в него светлыми глазищами и ни за какие коврижки не отстала бы!
- Это не просто украшение, а особая вещица. Если спросишь, почему я ее с собой ношу, не отвечу. И не потому, что скрываю, просто сам не знаю. Ношу и все тут, будто чую, что нужно так. А вот о том, как она попала ко мне, я никому еще не рассказывал, - мужчина хмыкнул. – Так что выходит ты – первая. Поэтому слушай и не перебивай. Помнишь, я про дружка своего Мишку говорил? Того, что фигуры такие же ночью углядел? Вот, с ним мы на следующий день и отправились на то место.
- Да быть не может! – выпалила Лина.
- Малые были, безмозглые, вот и лезли, куда не нужно. Мишка на утро решил, что зря перетрусил. Такое приключение в руки шло, а мы в отказ что ли? Поэтому наскоро от домашних дел отделались и в лес. Но там о ночных гостях ничего не напоминало. Ни обугленных веток или земли, как мы думали. Ни следов. Просто ничего. Мы знатно расстроились, конечно. Побродили и на тропинку к дому свернули. А потом… меня будто по имени кто позвал. Я удивился и обернулся – никого. Снова пошел и опять голос, а Мишка топает впереди и ничего не замечает – я его зову, а он идет себе и насвистывает. Остановился я значит, ищу глазами по кустам, кто меня зовет. И вижу, как рядом что-то блеснуло. Наклонился, а там этот перстень. Я его в карман и припустился бежать. А в спину мне слова «носи, не снимая».
- Вот так история, - девушка закинула голову, любуясь звездами. – Невольно во всякую чертовщину поверишь.
- То-то и оно! В детстве я этот перстенек прятал по карманам, позже на шнурок подвесил, а когда уже совсем взрослый стал и в город уехал, на цепочке стал носить. Зачем и почему, до сих пор не знаю… Ладно давай-ка в дом, спать уже давно пора!
Степан Иванович неожиданно засобирался, сгребая кружки и помогая подняться Лине.
- Знаете, - она остановилась на пороге дома, - мне кажется, что точно такой же перстень я уже где-то видела… Вот только вспомнить не могу…
Продолжение СЛЕДУЕТ...
Друзья, подписывайтесь на канал - у меня в запасе еще немало интересных историй! Оставляйте реакции и комментарии - автор будет очень счастлив)))
Копирование произведения полностью или частично и его использование без разрешения автора запрещено! Авторское право данного текста охраняется Гражданским Кодексом РФ.