«Элантрис» Б.Сандерсон - пример отличной современной фантастики.
Сначала мы погружаемся в мир города Арелон, внутри которого находится некогда процветающий город Богов – Элантрис, но теперь это место проклятых, магия исчезла из этого места, как и надежда. Если некогда люди приходили туда, чтобы получить магическую помощь, то теперь же этот город обходят стороной. Обряд превращения человека в наделенного силой Элантрийца- Шаод – теперь обращает лишь наполовину, оставляя новоявленных жителей в непривлекательной оболочке вместо свечения, и наделяя лишь бесконечной болью и голодом вкупе с вечной жизнью.
Начало сюжета сразу показывает нам ужасный нрав короля, который настолько ослеплен своей репутацией, что помещает своего собственного сына Раодена, которого постиг Шаод, в Элантрис и объявляет о его кончине. В этот же момент, по воле злого рока, приезжает невеста принца Сарин, которая вместо замужества обретает роль вдовы. Но принцесса оказывается непростой дамой. Она обладает ярким и живым умом, и потихоньку начинает разбираться, что происходит в королевстве. Ей не чужды политические игры и она умело использует свои навыки, чтобы спасти Арелон от краха. И все это на фоне того, что в город прибывает священник Хратен, цель которого обратить все население в свою религию. Он хочет сделать все мирным путем, избежать кровопролития, которое уже случалось в другом месте, но ему мешает яростный фанатик Дилаф, который так и жаждет стереть Элантрис, о реальной мотивации которого мы узнаешь лишь в конце книги.
Тем не менее, внутри самого Элантриса живут, точнее выживают несколько группировок, хотя по городу тут и там находятся те, кто не выдерживает страданий и просто лежат, бесконечно умирая. Раоден поступает как самый настоящий хороший властитель: он не сдается, а начинает собирать вокруг себя людей, находит общий язык с некоторыми главарями и пытается вернуть жителям цель жизни и придать городу его первоначальный вид. А сам Раоден начинает изучать природу магии Элантриса: таинственные Эйоны: символы, которые при правильном и определенном начертании (самая настоящая геометрия) позволяют совершать разные трансформации и действия. Самая главная его цель – докопаться до правды, почему город пал и символы больше не работают.
Поначалу сюжет тянется немного медлительно, больше политики и религии, но потом тебя поглощает этот мир и ближе к концу события развиваются динамично и ярко, появляется магия и открываются тайны. Очень порадовало, что положительные персонажи Радеон и Сарин не сворачивают со своей линии: бороться до конца, а Хратен, который кажется неприятным типом, ставящим палки в колеса, показывает себя с очень неожиданной стороны в критические моменты.
Очень интересны такие волшебные существа, как Сейоны – летающие, светящиеся шары, которые следуют за своими спутниками и помогают им. Причем, они явно обладают душой, разумом, характером, а еще они помогают быть неким «мостом» в общении людей на расстоянии. Так что магия все же сквозит в сюжетной линии.
Есть в книге место и юмору: Сарин знает толк в сарказме и некоторые ситуации действительно вызывают улыбку, умно. А еще любовная линия принца и принцессы, когда Раоден узнает свою невесту, а она его нет, и как на фоне всего происходящего развиваются их отношения…
А концовка обыграна очень красиво, геометрия и логическое разрешение загадки придает прямо-таки радостный восторг: паззл сложился!
Книга очень понравилась, 9/10!
#книжныйотзыв