Ремейки — это всегда риск. Если изменений будет слишком много, поклонники могут отвернуться от игры. Если же нововведений окажется недостаточно, игроки могут задаться вопросом о необходимости ремейка. Особенно высоки риски в случае с культовыми и любимыми играми, такими как Final Fantasy 7. Новая трилогия, основанная на классике PlayStation, представляет собой не просто ремейк, а переосмысление оригинала — своего рода возрождение. Однако как разработчикам удаётся сочетать старое и новое? Насколько далеко можно зайти, развивая эту историю?
Ремейк Final Fantasy 7 в жанре мета-нарратива поднимает именно эти вопросы. В совершенно новом заключительном эпизоде игры Клауд и его команда сражаются с олицетворением судьбы, чтобы освободиться от её власти и построить новое будущее. Это сообщение от Square Enix: разработчики, подобно Клауду, могут отойти от оригинального сценария. В Rebirth обе стороны отстаивают свои решения, и игра пытается дать ответ на фундаментальный философский вопрос: какова её цель?
Я тоже задавался этими вопросами. FF7 стала первой частью Final Fantasy, в которую я сыграл, и она остается моей любимой игрой. Но не слишком ли я привязан к оригиналу, не слишком ли меня одолевает ностальгия? Должен ли я сожалеть об изменениях или радоваться чему-то новому? Со временем я начал ценить желание разработчиков не просто пересказать ту же историю и выпустить почти идентичный продукт, но и развить её в новом направлении — в лучшую или в худшую сторону.
Таким образом, несмотря на то что в основе лежит всё та же Final Fantasy 7 с ее научными экспериментами, тайнами, космическими событиями и теориями заговора, это также новый опыт, хоть и чрезмерно старающийся угодить игрокам. К концу своего пути игра слегка сгибается под весом наследия оригинала — инновационной игры с неожиданными поворотами сюжета, которая в 1997 году произвела фурор.
В общем, довольно об этом. Давайте обсудим гонки на чокобо. Эта мини-игра становится доступна, когда вы оказываетесь в великолепном парке развлечений «Золотое блюдце». Она ощущается как полноценная игра внутри игры. Здесь есть множество трасс, на которых можно соревноваться. Доступны улучшенный дрифт и особые способности. Вы можете одевать своих чокобо в забавные ковбойские шляпы и броню, чтобы улучшить их характеристики. Это похоже на то, как если бы ныне не существующая игра Chocobo GP возродилась в Rebirth. Удивительно, сколько ремиксов мелодии из мультфильма «Чокобо» можно услышать. Побеждать слишком легко, но это очень весело.
Извините за резкую смену темы, но это изменение акцентов показывает, что эта «коробка с игрушками» — неприглядная, но интересная. В ней продолжается история главного героя Клауда Страйфа и членов экотеррористической группы Avalanche, которые ищут предположительно погибшего героя войны Сефирота и борются против вездесущей энергетической компании Shinra, выкачивающей из планеты её природный ресурс — энергию Мако. Эта история, служащая аллегорией использования ископаемых видов топлива и разрушения нашей планеты, актуальна как никогда. Если вы пропустили эти детали, в начале игры есть удобный видеообзор. Однако, откровенно говоря, Rebirth не лучшая точка входа в серию, несмотря на заявления Square Enix об обратном.
Будучи второй частью трилогии ремейков, «Rebirth» стартует вскоре после событий Final Fantasy 7 Remake и охватывает значительную часть второго акта оригинальной игры. В игре скрупулезно воссозданы все ключевые сюжетные моменты и локации, при этом многие из них были значительно расширены и превращены в продолжительные эпизоды. Всё это кажется знакомым.Геймплей развивается линейно, однако мир разделён на шесть открытых зон, связанных между собой подземельями и событиями, которые игроки могут исследовать по своему усмотрению. Таким образом, хотя «Rebirth» и охватывает определённый раздел оригинальной игры, для полного погружения в игровой процесс предстоит решить множество задач.
В итоге мы получили насыщенный и детализированный ремейк, который поражает своей щедростью. Гонки на чокобо — это только начало. Вы только что сражались с демонами, а теперь можете пасти непослушного мугла, петь серенады группе котов на пианино или участвовать в соревнованиях, напоминающих Rocket League и Fall Guys.Игра постоянно развивается благодаря мини-играм и квестам, которые заставляют меня радостно смеяться и отвлекаться на каждую новую интересную возможность.
Возьмём в качестве примера регион Гонгага. В оригинальной игре это была необязательная локация, состоящая из нескольких экранов. В Rebirth этот регион стал обширной территорией джунглей, похожей на лабиринт, с подземельем Mako Reactor. Как и в любом другом регионе, здесь можно выполнять сюжетные задания, но исследование также принесёт свои плоды. В Climbing towers представлено множество дополнительных активностей на карте: от призыва кристаллов для активации и поимки чокобо до боевых заданий и постоянных побочных квестов, которые разнообразят игровой процесс в каждом регионе. Некоторые элементы повторяются, но обычно они стоят того, чтобы получать разнообразные награды — даже если это просто контекст мира игры.
Более важными являются сюжетные побочные задания, каждое из которых связано с одним из членов группы. Они позволяют улучшить характеристики персонажа и углубить взаимоотношения между героями. Это достигается благодаря новой системе отношений. Чувства персонажей становятся более выраженными, а связь между ними укрепляется. Всё это приводит к известной сцене свидания на золотом блюдце. Эти задания могут быть весьма неожиданными. Например, в Гонгаге мне пришлось собирать цыплят для пожилой женщины. Это было несложно, несмотря на неудобное управление. Но концовка оказалась восхитительно мрачной.
Всё это даёт игрокам ещё больше поводов исследовать мир за пределами основного сюжета и наслаждаться им. Приятно видеть, как детально проработаны редкие зелёные и синие пейзажи за пределами города Мидгар. Идиллические луга сияют зеленью по сравнению с кошмарным, загрязненным мегаполисом. А в районах реакторов яркая энергия Мако бьёт из-под земли, словно нефть. Музыка в игре заслуживает отдельного упоминания. Саундтрек варьируется от оркестровой музыки до хэви-метала и фанкового, заразительного J-попа. Классическая боевая музыка усиливает накал страстей в крупных сражениях, а знакомые мелодии, которые вплетаются в партитуру в качестве лейтмотивов, вызывают особые чувства.
В открытом мире игры бои стали более интенсивными. Она основана на гибриде экшена и стратегии, продолжая знаменитую систему активных сражений оригинала: атаки в реальном времени увеличивают уровень ATB, который затем используется для раскрытия способностей через приостанавливаемое меню. Важное нововведение — синергетические атаки. Они поощряют частую смену персонажей и выполнение парных атак, которые выглядят зрелищно и полезны только в долгих битвах с боссами. Элементарные слабости, призывы и классические приёмы преодоления лимита добавляют стратегический элемент в боевую систему, делая её приятной и эффектной, хотя по сравнению с «Ремейком» она больше ориентирована на действие. Блокирование и уклонение играют ключевую роль, а один из боссов в конце игры значительно повышает сложность прохождения.
В игру вернулась система Materia из оригинальной игры, позволяющая использовать волшебные сферы и улучшать атрибуты предметов экипировки. На обычном уровне сложности нет необходимости тщательно настраивать каждого персонажа, так как добавление уникальных оружейных навыков и коллекционных фолиантов с ещё большим количеством способностей расширяет возможности кастомизации. Для любителей глубины и сложности предусмотрен разблокируемый хардкорный режим, который потребует полного понимания всех игровых систем. Однако те, кто предпочитает сосредоточиться на сюжете, могут пропустить эти детали.
Final Fantasy 7 всегда отличалась эмоциональностью и эксцентричностью, а теперь стала ещё более необычной. В игре присутствуют элементы экотерроризма и неудачных научных экспериментов, а также говорящие животные, романтические отношения между главным героем и его заклятым врагом и гигантские ездовые куры, которые пускают струйки воды. Queen’s Blood — это новая карточная игра, одно из лучших дополнений к Rebirth. Она представляет собой тройную триаду FF8 в духе Gwent, где игроки участвуют в напряжённых поединках, чтобы завоевать власть над доской. Противники становятся всё более необычными: от человека, который не перестаёт плакать, до заводного робота, кантри-певца и даже собаки. Главные герои могут в одну минуту участвовать в карточном турнире с высокими ставками, а в следующую — сражаться с нашествием насекомоподобных тварей. В этом мире карточная игра так же драматична, как и схватка с боссом.
Несмотря на то, что дополнительные активности в открытом мире и обилие мини-игр приносят удовольствие, они отвлекают внимание от основного сюжета. Мне понравились яркие мини-игры и забавные моменты, но из-за них я стал меньше переживать за развитие центрального сюжета. Конечно, мир нужно спасти, но Сефирот подождёт — я слишком увлечен игрой в карты.
Некоторые элементы были мастерски обновлены для большей реалистичности. Например, Мифриловые шахты теперь выглядят как настоящие, а Космо-Каньон превратился в коммуну эко-воинов-хиппи. Кроме того, в игре появились великолепные и сложные декорации, которые подчёркивают лучшие моменты из оригинальной игры. Военный парад в Юноне теперь представляет собой ритмичную игру, которая действительно передаёт атмосферу помпезности. А театральное представление «Золотое блюдце»… Я не буду больше ничего говорить — это волшебно!
Однако некоторые элементы неоправданно затягивают сюжет и сбивают темп игры. Square Enix иногда прибегает к искусственному замедлению, добавляя затянутые сюжетные линии, например, эпизоды со стелсом, упрощённые головоломки или возможность выбора пляжного наряда. В одном из разделов появилась лишняя предыстория, которая на самом деле была не нужна, и поэтому выглядит искусственно добавленной. Подобные элементы лишают игру загадочности, поскольку дают слишком подробные объяснения — вместо того чтобы заполнять пробелы между деталями мира, история становится слишком очевидной.
Более серьёзная проблема заключается в структуре повествования. Оно построено эпизодически и представляет собой серию эпизодов с персонажами, которые позволяют раскрыть весь ансамбль. Однако ему не хватает динамики. Это одно долгое нарастание, ведущее к особенному кульминационному моменту, который я не могу испортить. Сценаристы обязаны это сделать, они полностью поглощены этим. Игра полностью оправдывает ожидания благодаря тонким намеком в сценарии и множеству предзнаменований, которые заставляют игроков строить гипотезы относительно окончательной судьбы этих персонажей. Игра в угадайку «будут они или не будут» — это постоянный фон, который запутывает основной сюжет. И, в конце концов, происходит не так уж много событий из-за досадной путаницы между развитием сюжета и попытками что-то припрятать для финала трилогии — ключевой недостаток такого разделения на три части. Приятный и лаконичный сюжет сменяется вынужденной запутанностью, которая в конечном итоге граничит с легкомыслием и потаканием собственным желаниям.
Но что самое удивительное — и что действительно объединяет игру и всё, что в ней есть, — это её лёгкость, её юмор, её характер. В ней проходит самая веселая вечеринка в истории серии Final Fantasy, на которой собрались несовершенные и многогранные персонажи. Square Enix не боится показать их в глупом виде и подшутить над их действиями с помощью простых шуток, физического юмора и повторяющихся гэгов. Клауд — стойкий солдат, который часто попадает в неловкие ситуации. Мускулистый Баррет с пистолетом одет в костюм моряка. Ред XIII неумело катается на чокобо, неуклюже взбирается по лестнице или пытается плыть.
«Rebirth» часто удивляет неожиданными забавными моментами, но это не просто комедия — это искренняя игра. За шутками скрываются травмы прошлого и эмоциональный груз, которые раскрываются по мере развития сюжета, превращая происходящее в глубокую эмоциональную человеческую драму, усиленную выразительной мимикой персонажей. Особенно трогательно появление Джона Эрика Бентли в роли большого и мягкотелого Баррета. Ранее второстепенные персонажи, такие как чрезмерно жизнерадостная Юффи и комичная Кейт Сит, теперь ощущаются полноценно. Они все дружат и спорят, как одна семья — как и сама игра, они хаотичны, но привлекательны.
Таким образом, несмотря на то, что желание переделать эту культовую классику привело к созданию неравномерного и затянутого фильма, который получился более объёмным, чем «чокобо», акцент на персонажах — это то, что действительно оправдывает существование Rebirth. Это возможность для фанатов глубже прочувствовать актёрский состав. Есть несколько спорных изменений, которые вызывают дискуссии, но для меня преимущества перевешивают любые проблемы, поскольку в глубине души Rebirth действительно улучшает атмосферу и настроение оригинальной игры. Несмотря на всю свою космологическую и апокалиптическую драматургию, он предлагает тепло и нежность. Его мир изобилует деталями, культурой и экстравагантностью, но при этом по-прежнему полон боли. Более чем когда-либо этот мир заслуживает спасения.