Он вернулся в больницу Припяти, чтобы рассказать правду.
Рассказывает фельдшер Петр Рожков, который провел сутки возле реактора и больницы Припяти, спасая пострадавших на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года. Петр провел для нас экскурсию по заброшенной больнице и вспомнил ту жуткую ночь.
"- В тот первый день, 26-го числа, я пришел сюда в 7:45 утра. Ко мне вышла наша главврач. Это была приятная женщина - Колыванова Алла Степановна. Сразу же дала мне две таблетки йодистого калия и рюмку чистого спирта.
Кто-то видимо, был в курсе о радиации.
Я переоделась в рабочую одежду и поехал на вызов на атомную станцию. Я забрал двух пожарных. Я привез их сюда. Здесь раньше был стол. Здесь сидел врач по сортировке. А вон там была станция обеззараживания, где людей обеззараживали.
Этот парень работал с нами в 1986 году, в ночь на 26-е. Сейчас он уже умер.
Этот врач дежурил в ночь на 26 апреля. Сейчас его уже нет в живых.
Их мыли в этих двух душевых кабинках. Эта часть была наиболее загрязнена. Лично я мылся здесь четыре раза.Бесполезно.
Жил я в Припяти, Улица Строителей, 24. Недалеко отсюда, в 10 минутах ходьбы. Мою жену вызвали на работу в 2 часа ночи. Она работала в отделе связи. А у нас был маленький сын, 1984 года рождения.
Нужно было быть на работе в 8 утра, а мне не с кем было о нем позаботиться. Пришлось позвонить жене, и она ничего не рассказала мне о случившемся. Все держалось в секрете.
И я узнал об этом только тогда, когда приехал сюда. Я приехал без четверти восемь, переоделся в рабочую одежду и сразу же отправился на атомную станцию. Я возвращался туда около восьми раз, чтобы забрать людей. И привозил их сюда. Я работал до восьми вечера.
После этих событий я имел большие проблемы со здоровьем. Но мне относительно повезло: большинство моих коллег не дожили до сегодняшнего дня.
Главный вестибюль больницы сегодня:
Душ до сир пор радиоактивен:
Медсанчасть-126 в Припяти, где принимали первых пожарных Чернобыля:
ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С ХОДЕМЧУКОМ ПОСЛЕ АВАРИИ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ СТАНЦИИ: