Столкновение стаи птиц с двигателями самолета очень опасно. Есть риск повреждения турбин, что сделает борт неуправляемым и он просто рухнет вниз.
К счастью, в этот раз никакой трагедии не произошло. Птицу в двигателе обнаружили уже после приземления самолета в Омске, во время осмотра борта техническими специалистами.
Однако сама ситуация настораживает — далеко не всегда попадание птиц в двигатели самолета заканчиваются так благополучно.
Вспомним резонансный случай 2019 г, когда Airbus A321 чудом экстренно сел в кукурузном поле. Тогда оба двигателя лайнера отказали как раз после столкновения с птицами.
Но будем честны — такие случаи редки. Птицы весом до 3,5 кг просто сгорают в двигателях самолета. Их даже никто не замечает.
Только 5% столкновений с птицами из 100% несут в себе реальную угрозу. В этом случае борт сажают в ближайшем аэропорту. Пассажиров пересаживают в другой самолет.
Основной риск возникает при взлете самолета и его посадке. Потому что птицы редко поднимаются на высоту выше 150 м.
Если птицы стукаются о крылья самолета, или фюзеляж, опасности нет никакой. Риск возникает, если птицы попадают в сам двигатель. Маленькие птички, весом до 3,5 кг, мгновенно погибают — их просто перемалывает.
А вот крупные птицы мало того, что гибнут сами, так еще и несут опасность для лайнера — они могут повредить лопасти, а из-за этого в двигателе начинается пожар. Это уже ЧП.
В этом случае пилоты сразу отключают поврежденный двигатель, а затем тушат пожар. После самолет нужно посадить как можно скорее. Если ЧП произошло на взлете, самолет возвращают в аэропорт вылета.
Все пилоты обучены сажать борт вручную, когда работает лишь 1 двигатель.
Хуже, когда птицы попадают сразу в оба двигателя. Тогда у пилотов один выход — постараться плавно спланировать вниз. К сожалению, это возможно далеко не всегда. Все зависит от высоты, на которой находится лайнер во время инцидента.
Если самолет на высоте в 3000-4000 м, аэропорт близко, пилоты могут попробовать посадить борт. Рискованно, но возможно. Главное, сохранить все возможное хладнокровие и чувствовать самолет. Это не всем дано.
Но если борт находится невысоко, около 1000 м, этой высоты для маневра недостаточно. В этом случае выход один — посадить самолет хоть куда-нибудь, на любую более-менее ровную поверхность.
Именно так поступили пилоты Airbus A321, посадив борт в кукурузное поле. Если этого не сделать как можно быстрее, нос самолета задерется вверх и лайнер просто рухнет на землю.
Еще больше новостей и полезной информации вы найдете в нашем телеграмм-канале. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!