Производство первого поколения минивэна Ford Galaxy стартовало в португальском городе Палмела в мае 1995 года, одновременно со своим двойником Volkswagen Sharan. Компания VW не решилась в одиночку рисковать, проектируя свой первый минивэн, и в качестве партнера выступило европейское подразделение Ford. А в 1996 году модельную гамму пополнила версия Ford Galaxy 2,3, которая не имела аналога под брендом Volkswagen Sharan. Под капотом поперечно был установлен бензиновый двигатель Ford E5SA рабочим объемом 2295 см3, который незадолго до этого дебютировал на Ford Scorpio. Этот 4-цилиндровый мотор получил по 4 клапана на цилиндр, имел систему распределительного впрыска топлива и степень сжатия 10,0:1. Двигатель развивал мощность 145 л.с. / 107 кВт при 5500 об/мин и крутящий момент 203 Нм при 2500 об/мин. На выбор предлагалось две коробки передач: 5-ступенчатая «механика» Ford VX175 или 4-ступенчатый «автомат». Привод только на передние колеса. С «механикой» минивэн развивал 192 км/ч и наб