Найти тему

Гранта Кросс. Бочка меда и ложка дегтя.

Автомобиль покупался в июле 2021 года, в комплектации люкс(датчики: освещения, дождя, круиз контроль, подогрев сидений и прочее), цвет Аурум у дилера. Из допов было установлено:

-Защита сетки радиатора;

-Антикор;

-Защита картера;

-Коврики;

-Секретки на колеса;

-Сигнализация с автозапуском;

-Пластиковые подкрылки;

Новая Гранта Кросс июль 2021
Новая Гранта Кросс июль 2021
Новая Гранта Кросс июль 2021
Новая Гранта Кросс июль 2021

На июль 2021 года стоимость авто и допов составила 850,7 тысяч рублей.

У дилера были установлены чуть позже андроид магнитола и камера заднего вида это еще плюс 43 тысячи рублей.

Комплект зимних колес-литые диски и резина обошлись еще в 37,8 тысяч рублей.

Здесь хочу отметить первую особенность автомобиля, оказалось диски от обычных грант(если следовать инструкции по эксплуатации) на это авто ставить нельзя.

С необходимыми параметрами на рынке продавались диски только одного типа, причем найти их было довольно непросто, пришлось заказывать из другого города и ждать некоторое время:

Выдержка из инструкции по эксплуатации.
Выдержка из инструкции по эксплуатации.
Зимняя резина
Зимняя резина

Автомобиль был продан в апреле 2024 года с пробегом не более 4000 км. Что я могу сказать по автомобилю. В целом, если отбросить ряд недочетов, таких как не очень хорошее качество сборки и некоторых комплектующих, то мог бы сказать что автомобиль хороший, двигатель 106 л.с. 16 клапанный для него хорошо подходит, авто с этим двигателем неплохо набирает скорость, у него повышенный по сравнению с обычными грантами клиренс, и количество опций делает управление автомобилем комфортным, но есть небольшая ложка дегтя, которая портит бочку меда.

Повышенный клиренс заставляет волноваться, если входишь в плавный поворот на скорости близко к 60 км/ч, лично мне было некомфортно, машина кренилась, а также если смотреть вдолгую и владеть автомобилем много лет то настанет момент менять амортизаторы, а они на этом авто необычные, нестандартные-увеличенные, а все нестандартное найти сложно и стоит оно дороже.

На пробеге где-то 2000 км открывая крышку бензобака я увидел что оттуда вылетела откуда-то из глубины гайка М4, может быть лишняя, а возможно, открутилась от чего-то нужного.

Также на пробеге 2000 км при езде на третьей передаче на определенных оборотах из под капота начинал раздаваться какой-то странный звук, как-будто где-то начинает дребезжать небольшая неприкрученная гайка, визуально причину найти не смог.

В декабре 2023 года когда ехал на работу в -32, при подъезде к работе авто неожиданно потеряло мощность, как будто осталось 2 цилиндра, давишь на педаль газа а машина не едет, загорелся чек, кое-как доехал до работы, продиагностировали в обеденный перерыв-выдало ошибку P2122-датчик положения педали акселератора/выключатель D – низкий уровень входного сигнала, сбросили ошибку, больше ошибка не возникала, можно наверное объяснить это морозом, я ранее установил прогрев по напряжению аккумулятора-запуск двигателя сигналкой автоматически, возможно где-то растаяла вода и попала на какие-то контакты, история, в общем, темная. Я тогда подумал, а что если бы это произошло при обгоне на трассе... Кстати прогрев по снижению напряжения вещь хорошая но довольно затратная-авто запускалось в морозы примерно 3-4 раза в сутки на 10 минут.

Самое неприятное, что выявилось-люфт передних ступичных подшипников, люфт достаточно ощутимый, характерного звука при движении не было, но если приподнять авто на домкрате и пошевелить передние колеса люфт было видно, и он был с самого начала покупки. Конечно же когда я покупал авто, я его не поднимал на домкрате и не проверял этот момент при выдаче авто, но получается это нужно делать. Обращался к двум разным дилерам по гарантии во время плановых ТО-мне было сказано люфт в переделах нормы завода изготовителя, один из дилеров сообщил, что они подтянули ступичную гайку и якобы люфт уменьшился. Но там такая конструкция, что подшипник нерегулируемый он шариковый-и, подтягивая ступичную гайку, просто вминается металл во внутреннюю обойму подшипника, смысла в этом нет, люфт от этого не уходит. По поводу люфта писал в Автоваз через обращение на сайте, просил у них сообщить какая допустимая величина люфта-на что мне было отвечено-значение люфта и методика измерения есть у дилеров, а пользователям такую информацию не даем… Читал форумы, изучал как у других- оказалось люфт частое явление и кстати именно на таких же авто того же года и цвета, видимо была какая-то особенная партия подшипников. Отмечу что у родственника Калина 2, с пробегом под 100 тысяч км и у него люфта нет до сих пор.

Мелочь, но тоже не очень приятно-зимой в зазор между крышкой багажника и крышей набивается снег, да, я знаю, владельцы докупают специальные уплотнители и устанавливают, но хотелось бы сразу, с завода.

Стык задней крышки и крыши
Стык задней крышки и крыши

Боковые накладки из пластика. Да, красиво, очень практично, можно не бояться поцарапать двери при открытии, но везде были щели между накладками и кузовом. Я по совету бывалых людей промазал стыки силиконовым герметиком, но вот проблема-силикон не липнет к пластмассе, нужно что-то другое, он, конечно, держался кое-как за счет краски кузова. Да, можно не заморачиваться и оставить как есть, но тогда если опять же смотреть в будущее- в стыки обязательно проникнет песок и соль и это ускорит коррозию металла. Видео и фото что бывает со временем в интернете-много.

Гранта кросс в полях
Гранта кросс в полях

Разумеется вой коробки, на новой машине первая и задняя скорости включались с трудом, потом немного притерлись детали-стало легче. Вой коробки мне понятен, чтобы его не было нужно детали делать на суперточных станках ЧПУ, станки должны быть без биений, в станках(как собственно и в коробке авто) должны применяться суперточные подшипники без люфтов и биений, сюда же добавляется износ фрез(или протяжек) для нарезки шестерней, возможно где-то нужно изменить немного термообработку деталей, все это безусловно можно изменить -это вопрос финансовых вложений и специалистов.

Далее опишу некоторые действия дилера, которые непосредственно к авто не относятся. Как я писал выше-были установлены пластиковые подкрылки, они были установлены поверх фетровых-тех что идут с завода. Установлены пластиковые подкрылки были криво, передние колеса при повороте в одном месте задевали подкрылки, а в другом месте подкрылки задевала рулевая рейка, пришлось где-то подрезать, где-то откручивать и ставить по новой. Крепеж местами был сорван, местами его просто не было- местами для крепления подкрылок были приварены шпильки к кузову, они не были использованы.

Еще один момент-установка андроид магнитолы, изначально она была установлена дилером неправильно, выдавалась какая-то ошибка на экране. Позвонил поставщику магнитол-сказали провода подключены неправильно, поехал к дилеру-переподключили провода, проблема исчезла. Также с андроид магнитолой связываю утечку тока и быстрый разряд аккумулятора, хотя возможно ошибаюсь и утечку давала сигналка, утечку не искал, но факт есть факт, аккумулятор разряжался зимой при морозе до -20 (если не ездить) примерно за неделю до значения напряжения когда был риск не запустить двигатель если поставить авто на сигнализацию без запуска двигателя и подзарядки. В целом андроид магнитолу и камеру заднего вида могу рекомендовать к установке всем-очень удобно.

Ошибка на андроид магнитоле
Ошибка на андроид магнитоле

Вкратце все, надеюсь эта информация поможет кому-то при выборе авто, выбор в настоящее время небольшой, по цене аналогов из новых этому авто нет, но я бы посоветовал если собрались приобретать то как можно тщательнее проверять при покупке и быть готовым к сюрпризам. Для сравнения, до этого авто у меня был Рено Логан и в 2014 году я приехал к дилеру на очередное ТО - мне там сказали: у тебя сальник двигателя протекает передний, но не волнуйся - мы по гарантии все заменим и заменили, и не нужно было самому просить их об этом. Возможно, это зависит конкретно от дилера, но скорее всего-от инструкций на этот счет от производителя.

Авто
5,66 млн интересуются