Часто приходится слышать, что молодёжь нынче обмельчала. Но мы то уже воробьи стреляные и знаем, что так говорили всегда!
Обратимся к истории и посмотрим как физкультура помогала во времена своего становления.
Все знают, что в древней Спарте на первом месте было физическое воспитание.
Девушек Спарты до 20 лет обучали подобно юношам. Когда мужчины уходили в военные походы, обеспечение порядка становилось обязанностью отрядов женщин. Древнегреческий писатель и историк Плутарх так высказывается о физвоспитании спартанок: "... Девицы также упражнялись в беге, борьбе, бросании диска и копья, чтобы их тела были сильны и крепки и чтобы такими же были и рождаемые ими дети. Закаленные такими упражнениями, они могли легче вынести муки деторождения и выйти из них здоровыми".
Тренировками на формирование выносливости считается арабский танец живота. Индийские танцы, йога. Все это направлено на уменьшение травматизации в бытовой и другой повседневной деятельности. Даже "сидячая" работа переносится легче, если человек в процессе тренировок приучается держать осанку и подкачивает соответствующие мышцы.
Ещё цитата об изменении образа жизни.
"Постановка физического образования (женские курсы Петра Францевича Лесгафта) была явление совершенно небывалым.
Последовательные, систематические ежедневные обязательные физические упражнения с 8 часов утра давали изумительные результаты. Хилые, бледные, вялые девицы превращались через год в крепких, энергичных, стойких и выносливых.
Они укреплялись физически, и вместе с тем крепла их воля, самостоятельнее и энергичнее начинала работать мысль. Сами слушательницы курсов настолько ясно и определённо осознавали это перерождение, что нередко можно было услышать такие признания: "здесь, на курсах, я точно снова родилась, только здесь я стала сознавать себя".
Потрясающе! И это конец позапрошлого века. И в плане воздействия физкультуры на человека ничего не изменилось.
Все так же в здоровом теле здоровый дух!
В тот же период конца 19 начала 20 веков физкультура стала активно предлагаться как средство от "измельчания" юношей. Молодежь мол измельчала, много сутулых тощих юношей с впалой грудью. Прописать им бег, плаванье и греко-римскую борьбу!
И цитата и ссылка из книги "История физической культуры и спорта" Голощапова.
Также в своей книге автор поднимает острейшую проблему всех времен. Формализация физкультуры. Проблема "одноразовой" сдачи нормативов. Ученик готовится, сдаёт и забывает о физкультуре навсегда. Что подтверждают в опросах значкисты ГТО. Цитирую: "сдала 4 норматива и больше никогда!"
Ай яй яй! И впоследствии нужен всплеск осознанности, что с физкультурой было лучше и лучше вернуться к ежедневной зарядке или регулярным тренировкам. Или даже, что хуже, прямая рекомендация врача на регулярные занятия физкультурой.
Тогда как именно школа и первые два года института могли бы приучить молодёжь заниматься физкультурой регулярно.
И правда, кто выходит из школы зная вообще что такое физкультура и как её использовать в бытовом гигиеническом направлении?
Всё оттого, что практически программы ориентируются на спорт высших достижений. Быт и гигиена обеспечиваются технически, материально и специалистами по остаточному принципу. Тогда как бытовая физкультура объективно ближе обывателю. Если бы физвоспитание прививалось с детства как рутина, не требующая вдохновения, то статистика заболеваний образа жизни была бы намного оптимистичней.
Вывод: так как не все люди на планете достигнут олимпийских высот, а хорошо и качественно жить необходимо всем, то берём свою жизнь в свои руки и занимаемся физкультурой на уровне рутины, ежедневной гигиены для мышц. Как результат получаем великолепный эффект красивого тела, хорошего самочувствия и счастливой жизни)
И никакого измельчания молодёжи!