Динара Асанова – мастер печали (!), и потому её фильм с будничным названием «Жена ушла» (1979) выделяется даже на фоне минорного, осеннего кинематографа той эпохи. В 1970-х – начале 1970-х мы постоянно видели депрессивных или же мятущихся людей – Макарова из «Полётов во сне и наяву», Зилова из «Отпуска в сентябре», Бузыкина из «Осеннего марафона» и так далее. Все они пытались словить уходящую молодость с её смыслами, а потому – сбегали от жён к любовницам, но и там – увы. Многие ребята-шестидесятники не умели проживать зрелость. У Динары Асановой всё иначе - уходит не мужчина, а женщина, да и не к возлюбленному, а …в никуда. И это – самое страшное. Елена Соловей гениально играет усталость и от собственной пустоты, и от бессмысленности её союза. Впрочем, всё по порядку! Перед нами – образцовая советская семья 1970-х. Александр Клюев – прораб, лучший на своём участке (Валерий Приёмыхов), Вера – библиотекарь, мечтающая о диссертации (Елена Соловей). Он – весь на земле. К неё, как говоритс