В процессе работы были определены эксплуатационные характеристики и оценена управляемость. 2 июля Министерство авиационной промышленности издало приказ № 420сс, в котором говорилось следующее: «В развитие директивы № 296-318сс от 9 апреля 1946 года, Совет Министров своей директивой № 1249-511сс от 15 15 июня с. г. принял предложение Главного конструктора А.И. Микояна и конструктора Гуревича разработать одноместный истребитель с двумя турбореактивными двигателями РД-21 мощностью 1000 кгс или двумя турбореактивными двигателями BMW 003S и включил его в план постройки опытного образца; он также принял к сведению заявление Микояна и Гуревича о том, чтобы они представили на летные испытания одноместный истребителя с двумя турбореактивными двигателями мощностью 800 кгс. В целях реализации настоящей директивы:
1. Главному конструктору завода № 155 А.И. Микояну и заместителю главного конструктора Гуревичу поручается:
а) разработать и построить одноместный истребителя с двумя турбореактивными двигателями РД-21 мощностью 1000 кгс. или двумя турбореактивными двигателями BMW 003S, обладающий следующими характеристиками:
- максимальная скорость на высоте 5000 м 950 км/ч;
- максимальная скорость над уровнем моря 920 км/ч;
- Время подъема на высоту 13 000 м 12 минут;
- вооружение: одна 45-мм и две 23-мм пушки.
Самолет должен быть построен в двух экземплярах, первый из которых должен выйти на летные испытания в апреле 1947.
б) должны представить на государственные приемные испытания в сентябре 1946 г. истребитель с двумя двигателями РД-20, оснащенными двумя двигателями РД-20, обладающий следующими характеристиками:
- максимальная скорость на высоте 5000 м - 910 км/ч;
- максимальная скорость на уровне моря - 900 км/ч;
- подъем на высоту 13 000 м - 14 мин;
- дальность полета в экономическом режиме на высоте 13 000 м, 600 км;
- дальность полета на высоте 10 000 м 800 км;
- вооружение: одна 57-мм и две 23-мм пушки.
Для увеличения дальности полета этого самолета на 100 км Главному конструктору А. И. Микояну поручено оснастить 2-й образец внешними топливными баками; самолет предъявить на государственные испытания ноября 1946.
11 июля 1946 года состоялась демонстрация новых реактивных самолетов высокопоставленным чиновникам МАП и высшего руководства советских ВВС. В нем приняли участие министр авиационной промышленности М.В. Хроничев, его заместитель П.В. Дементьев, Главнокомандующий Военно-воздушными силами Главный маршал авиации К.А. Вершинин , главные конструкторы А. С. Яковлев, А. И. Микоян и многие другие специалисты.
Среди представленных на выставке самолетов были первые опытные образцы И-300, а также трофейный образец Heinkel He 162A (для сравнения).
Летчик-испытатель Георгий Михайлович Шиянов на самолете He 162A первым выполнил пилотаж, за ним последовал М. И. Иванов на Як-15. Третьим в воздух поднялся Алексей Николаевич Гринчик на самолете И-300.
В заключительной части программы пилот решил пролететь над аэродромом на малой высоте (около 100-150 м) на скорости около 600 км/ч.
Когда самолет приближался к аэродрому, два объекта отделились от него; машина перевернулась, перешла в пикирование и упала на землю на окраине аэродрома, взорвавшись при столкновении. Все, что осталось от самолета это груда искореженного металла и глубокая кратер. Это был двадцатый полет Ф-1. К моменту катастрофы он налетал 6 часов 23 минуты. Авария произошла по следующим причинам отказ крепежных проушин съемных обтекателей передней кромки крыла; обтекатели отломились, задели и повредили стабилизатор, в результате чего самолет потерял управление и пикировал на землю.
Пока первый летающий прототип И-300 проходил летные испытания, второй (Ф-2) и третий (Ф-3) строились на заводе № 155; в отличие от Ф-1 , они имели полностью дюралюминиевую обшивку.
Вторая машина была закончена в начале мая 1946 года, а 11 мая она была доставлена в ЦАГИ для испытаний в аэродинамической трубе Т-1 01. В ходе этих испытаний были проведены исследования влияния реактивного потока на устойчивость самолета, на вибрации кормовой части фюзеляжа и на температурный режим всего планера. Кроме того, исследования охватывали такие вопросы, как функционирование крыльевых воздушных тормозов, динамика прохождения газов, а также изучение аэродинамики истребителя с внешними топливными баками.
Продолжение следует..
Поддержите канал-поставьте лайк