Найти тему

Первый реактивный самолет Микояна. Часть III.

Картинка из свободных источников. Фюзеляжи самолетов МиГ первой производственной партии в процессе сборки на авиационном заводе имени В. В. Куйбышева . Эти истребители создавались практически вручную.
Картинка из свободных источников. Фюзеляжи самолетов МиГ первой производственной партии в процессе сборки на авиационном заводе имени В. В. Куйбышева . Эти истребители создавались практически вручную.

В процессе работы были определены эксплуатационные характеристики и оценена управляемость. 2 июля Министерство авиационной промышленности издало приказ № 420сс, в котором говорилось следующее: «В развитие директивы № 296-318сс от 9 апреля 1946 года, Совет Министров своей директивой № 1249-511сс от 15 15 июня с. г. принял предложение Главного конструктора А.И. Микояна и конструктора Гуревича разработать одноместный истребитель с двумя турбореактивными двигателями РД-21 мощностью 1000 кгс или двумя турбореактивными двигателями BMW 003S и включил его в план постройки опытного образца; он также принял к сведению заявление Микояна и Гуревича о том, чтобы они представили на летные испытания одноместный истребителя с двумя турбореактивными двигателями мощностью 800 кгс. В целях реализации настоящей директивы:

1. Главному конструктору завода № 155 А.И. Микояну и заместителю главного конструктора Гуревичу поручается:

а) разработать и построить одноместный истребителя с двумя турбореактивными двигателями РД-21 мощностью 1000 кгс. или двумя турбореактивными двигателями BMW 003S, обладающий следующими характеристиками:

- максимальная скорость на высоте 5000 м 950 км/ч;

- максимальная скорость над уровнем моря 920 км/ч;

- Время подъема на высоту 13 000 м 12 минут;

- вооружение: одна 45-мм и две 23-мм пушки.

Самолет должен быть построен в двух экземплярах, первый из которых должен выйти на летные испытания в апреле 1947.

б) должны представить на государственные приемные испытания в сентябре 1946 г. истребитель с двумя двигателями РД-20, оснащенными двумя двигателями РД-20, обладающий следующими характеристиками:

- максимальная скорость на высоте 5000 м - 910 км/ч;

- максимальная скорость на уровне моря - 900 км/ч;

- подъем на высоту 13 000 м - 14 мин;

- дальность полета в экономическом режиме на высоте 13 000 м, 600 км;

- дальность полета на высоте 10 000 м 800 км;

- вооружение: одна 57-мм и две 23-мм пушки.

Для увеличения дальности полета этого самолета на 100 км Главному конструктору А. И. Микояну поручено оснастить 2-й образец внешними топливными баками; самолет предъявить на государственные испытания ноября 1946.

Картинка из свободных источников. Сборка задней части фюзеляжа самолета МиГ.
Картинка из свободных источников. Сборка задней части фюзеляжа самолета МиГ.

11 июля 1946 года состоялась демонстрация новых реактивных самолетов высокопоставленным чиновникам МАП и высшего руководства советских ВВС. В нем приняли участие министр авиационной промышленности М.В. Хроничев, его заместитель П.В. Дементьев, Главнокомандующий Военно-воздушными силами Главный маршал авиации К.А. Вершинин , главные конструкторы А. С. Яковлев, А. И. Микоян и многие другие специалисты.

Среди представленных на выставке самолетов были первые опытные образцы И-300, а также трофейный образец Heinkel He 162A (для сравнения).

Летчик-испытатель Георгий Михайлович Шиянов на самолете He 162A первым выполнил пилотаж, за ним последовал М. И. Иванов на Як-15. Третьим в воздух поднялся Алексей Николаевич Гринчик на самолете И-300.

В заключительной части программы пилот решил пролететь над аэродромом на малой высоте (около 100-150 м) на скорости около 600 км/ч.

Когда самолет приближался к аэродрому, два объекта отделились от него; машина перевернулась, перешла в пикирование и упала на землю на окраине аэродрома, взорвавшись при столкновении. Все, что осталось от самолета это груда искореженного металла и глубокая кратер. Это был двадцатый полет Ф-1. К моменту катастрофы он налетал 6 часов 23 минуты. Авария произошла по следующим причинам отказ крепежных проушин съемных обтекателей передней кромки крыла; обтекатели отломились, задели и повредили стабилизатор, в результате чего самолет потерял управление и пикировал на землю.

Картинка из свободных источников. Алексей Николаевич Гринчик
Картинка из свободных источников. Алексей Николаевич Гринчик

Пока первый летающий прототип И-300 проходил летные испытания, второй (Ф-2) и третий (Ф-3) строились на заводе № 155; в отличие от Ф-1 , они имели полностью дюралюминиевую обшивку.

Вторая машина была закончена в начале мая 1946 года, а 11 мая она была доставлена в ЦАГИ для испытаний в аэродинамической трубе Т-1 01. В ходе этих испытаний были проведены исследования влияния реактивного потока на устойчивость самолета, на вибрации кормовой части фюзеляжа и на температурный режим всего планера. Кроме того, исследования охватывали такие вопросы, как функционирование крыльевых воздушных тормозов, динамика прохождения газов, а также изучение аэродинамики истребителя с внешними топливными баками.

Продолжение следует..

Поддержите канал-поставьте лайк