Пути господа неисповедимы, и это мы знаем. А ещё знаем, что мы не знаем того, что нас ожидает в будущем.
Ну вот в этом вся интрига и заключается. В этом и есть видимо наше предназначение, идти по пути не зная куда он тебя приведет.
Впрочем многие с этим не согласны. У них такая вот активная жизненная позиция, они ходят к тарологам, строят планы на будущее, бьются за свое место под солнцем.
Особенно вот стараются женщины, чтобы не упустить свое женское счастье.
Все высчитывают, стараются, спешат. Ну а как же - 35, ой, а кому же я нужна скоро буду? Надо что то делать, как то бороться за себя, работать над собой и над отношениями.
Ну и молодцы, да. Хорошо. Только хлопотно.
А вот Марина никогда из кожи вон не лезла чтобы завоевать мужское внимание. И не подсчитывала судорожно сколько ей осталось времени до возраста, когда можно сказать, что шансы упущены, и надежды на женское счастье нет.
Ну не думала она об этом. А жила себе в свое удовольствие.
На бестактные вопросы знакомых пожимала плечами и усмехалась, а особо назойливых просто посылала куда подальше. И делала все так как ей удобно, в свою пользу.
Впрочем мужским вниманием судьба ее не обижала, вокруг ее всегда были мужчины ей симпатизирующие.
Но надолго в отношениях она не задерживалась. Трагедий не было никаких, просто расставались спокойно и все. И каждый раз она говорила, что чувствовала только облегчение.
Подруги крутили ей пальцем у виска, пугали что останется на старости лет одна.
Но одна она не осталась, в возрасте тридцати лет родила себе дочку и спокойно ее воспитывала.
Подруги опять удивлялись, давали советы как женить на себе отца ребенка. Но она отмахивались от них как от назойливых мух и продолжала жить своей жизнью.
Прошло время, подруги многие уже овдовели, или развелись. Но все равно не успокаивались и продолжали занимать активную позицию в поиске женского счастья.
А Марине опять было не до борьбы за любовь .
У нее болели родители и забота о них занимала много сил.
Но вот настало время когда родителей не стало, дочь подросла и она вдруг почувствовала себя свободной, молодой красивой женщиной.
И вот тут то и настигла ее любовь! И не просто любовь, а страсть, такая сильная, яркая. Подруги просто обалдели, не ожидали от нее такого.
Мужчина, видный, обеспеченный, разведённый. И за что ей такое, ведь пальцем даже не пошевелила чтобы встретить его!
Случайно возник ниоткуда. Вот ведь судьбы как складывается, завидовали они.
Но, мужчина как возник ниоткуда, так и исчез в никуда.
- Ты должна вернуть его, - кричала подруга. - О чем ты думаешь вообще, идиотка, такого мужика отшила! Ты на себя посмотри, тебе уже 50+. Да это твой последний шанс. Никто на тебя скоро и не посмотрит!
- Да ну его, - Марина как всегда пожала плечами. - Надоел, тяжело с ним. Особенно как выпьет, вообще дурак какой то делается . Ну его, мне одной лучше.
А через год Марину проводили на пенсию. Провожали шумно, с почетом. Было сказано много добрых слов, пожеланий.
- Ну, вот, теперь у тебя будет время на личную жизнь наконец то, - ехидно сказали ей подруги.
И оказались правы, время у нее и правда появилась.
- Что ты хочешь, - спросила у нее дочь.
- Подари мне собаку, немецкую овчарку, - попросила Марина. - Всю жизнь мечтала, а вот возможности такой не было.
И вот сбылась мечта всей жизни! В ее доме появился маленький озорной комочек. Комочек пищал, рычал, грыз все что ему попадалось. В общем жил своей щенячьей жизнью как ему и положено.
- Господи, - печально улыбнулась подруга. - Как назвала то его?
- Джейкоб! Его зовут Джейкоб, - Марина была на седьмом небе от счастья.
- Почему Джейкоб? - удивилась подруга.
- Не знаю, Джейкоб и все! Мне сон приснился.
Они были неразлучны, как одно целое. Джейкоб вырос в огромного пса и с очень вредным характером.
Но Марину любил дико, никого не подпускал к ней. Марина злилась, ругалась на него.
Но, когда она заглядывала в его бездонные карие бархатные глаза, то все ему тут же прощала. А он так умел смотреть, словно проникал прямо в душу. Проникал глубоко и оставался там.
Марина хватала его за уши, целовала в мокрый нос.
- Никого из мужиков я так не любила, - говорила она. - И меня так никто не любил как Джейкоб.
Но, судьба иногда жестоко с нами обходится. Вот и Марину она тоже не пощадила. Не дожив и до пяти лет, Джейкоб заболел и умер.
Всегда спокойная, мудрая и уравновешенная Марина безутешно рыдала над безжизненным телом своего любимца.
Врач, повидавшая виды женщина, внимательно посмотрела на нее и сказала: "Он вернётся. Это ещё не конец. Раз такая большая любовь была у вас, то вы ещё встретитесь. В этой жизни. Вот увидите."
И потянулись дни. Мучительные, однообразные. Марина понимала, что это надо пережить, что это потеря, это горе. Надо отгоревать, перетерпеть и жить дальше
А как жить? Как жить, когда на улицу выйти невозможно, все о нем напоминает! Вот он бегал по этой дорожке! Вот его палка, которую он припрятал.
Дочь испугалась не на шутку. В таком состоянии она мать никогда не видела.
Очень переживала, и боялась, зная что здоровье матери может и не выдержать подобные испытания.
Но, судьба подкинула новый поворот.
Пока Марина чахла, дочь активно пыталась изменить свою жизнь - и высшие силы ей помогли. Она выиграла Грин карту.
Конечно, уехать в США, на другой конец света и бросить мать она не могла. Но тут помог старый друг Марины, который уже лет сорок как живёт в америке.
Он выслал ей приглашение.
И вот они в самолёте, летят далеко- далеко.
Навстречу приключениям. А что их там ждёт - одному богу известно.
В самолёте Марина задремала, и ей приснился страшный сон. Они с Джейком идут по широкому шоссе, вокруг какие то чужие места, незнакомая природа.
И вдруг откуда не возьмись огромная машина, скрип тормозов, Джейк лежит на асфальте весь в крови. Вокруг собирается толпа, какие то люди говорят на непонятном языке, скорая помощь, врачи.
Она проснулась от того, что ее трясут за плечи
- Мама!!! Просыпайся! - Мы в Нью Йорке.
Марина включила телефон, чтобы сообщить подругам об успешном прибытии.
Но, дочь ее остановила, напомнив, что время в Нью Йорке и в Москве немного так отличаются.
Марина посмотрела на табло аэропорта, они показывали 7:00 PM, то есть 7 часов вечера. "Значит в Москве сейчас ночь", - подумала Марина и тяжело вздохнула.
***
Нью Йорк, 7:00 PM. Медицинский центр Якоби, отделение интенсивной терапии.
Джейкоб Бассет открыл глаза, первое что он увидел, это больничный потолок, освещенный тусклым светом матовых плафонов. И этот свет показался ему таким мерзким, что он тут же зажмурился.
- Мистер Бассет, вы слышите меня? - властный женский голос заставил его снова открыть глаза.- Джейкоб, вы меня слышите? Если вы трудно говорить - просто моргните. Нам главное понять, что вы нас слышите и понимаете.
Джейкоб снова опустил веки.
- А теперь откройте глаза, мистер Бассет! - властный голос никак не унимался.
- Где я? - еле слышно прошептал Джейкоб
- Слава богу, вы вернулись! Вы в больнице, в реанимации. Вы попали в автомобильную катастрофу, перенесли несколько операций, долгое время были в коме.
- Сара, моя жена, где она, что с ней?
- Я ваш врач, меня зовут Джессика Хилтон. Вам нельзя волноваться, отдыхайте, мистер Бассет.
- Что с Сарой?- крикнул Джейкоб , собрав все свои силы.
Врач нежно взяла его за руку.
- Сара погибла, Джейкоб . Мне очень жаль.
"Наверно я в аду", - подумал Джейкоб и снова отключился.
Коля, старый друг детства, встретил Марину с дочкой в аэропорту.
Она сразу его узнала, хотя они не виделись уже целую вечность. Впрочем не заметить его было невозможно. Коля выглядел как ковбой из старых американских фильмов! В шляпе как у шерифа, в клетчатой рубахе, с ярким платком на шее, в сапогах с острыми носами. Вот только кольта ему не хватало. Хотя, нет, оружие все таки у него было. Уже в машине он начал хвастаться, открыл бардачок и показал им огромный острый стилет, а потом вытащил маленький женский пистолет, завёрнутый в неопрятную тряпку.
- Это вам, девчонки, - Коля протянул оружие Марине, которая от удивления потеряла дар речи. - Берите, берите, здесь без этого никак!"
Впрочем, действительная американская жизнь оказалась вполне спокойной, размеренной и без всяких сюрпризов.
Коля жил в сельской местности на берегу океана.
Дочь занялась поиском работы, а Марина получала удовольствие от общения с природой и помогала Коле по хозяйству на его ранчо.
Свежий воздух, новые впечатления, общение с интересными людьми, вечерние посиделки в саду сделали свое дело, Марина начала приходить в себя.
- Хорошо, что ты привезла мать, ей здесь будет лучше. И как вам повезло, что я успел выслать вам приглашение. Ходят слухи, что скоро это сделать будет невозможно. Международная обстановка совсем плохая. Но, вы здесь, и это самое главное.
Кстати, для матери здесь походу и жених намечается, - хитро подмигнул Коля.
- Какой жених? - испугалась дочка. - Не нужен ей никто.
- Ну, это не тебе решать, - ехидно ухмыльнулся старый ковбой. - Тут недалеко какой то чудак купил дом. После аварии еле выжил, был в коме, жену потерял, чуть не повесился, бедолага. Дети хотели его к себе забрать, но он старую квартиру продал, а здесь купил домик развалюху. Решил новую жизнь начать.
Чудной ужасно! Пристал ко мне чтобы я ему уроки русского языка давал.
Говорит, что после аварии стали сны ему странные сниться. Будто он бегает по полю с какой то женщиной, а она говорит с ним на непонятном языке. Проконсультировался и выяснил, что это скорее всего русский язык. Ну вот и решил заняться изучением нового языка. Тем более, что это помогает для восстановления нейронных клеток мозга.
Очень странный чувак, хотя и вполне себе обаятельный.
Ну я конечно уроки давать ему не хочу, некогда мне этой хренью заниматься.
А вот Маринке то самое оно. Так пусть и займётся.
- О Кей, - согласилась дочка. - Только вы ей ничего не говорите, сразу откажется. Ну вы же знаете ее, какая она вредная.
- Да понял, я понял,- рассмеялся Коля, - там тоже придурок тот ещё. Просто скажу ему, чтобы зашёл как нибудь поболтать по соседски.
А там уж как выйдет.
Этот день обещал быть особенным.
С утра Марина проснулась с каким то странным чувством, тревожным, но в то же время радостным.
Такое она испытывала когда собиралась в отпуск, в путешествие. Она не знала какие приключения ее ждут впереди, но трепетное чувство ожидания чего то нового и прекрасного переполняло ее, хотя и пугало одновременно.
Шаг в неизвестность...
Странно, подумала она, это я должна была испытать, когда мы улетали из страны. Но тогда все чувства были словно заморожены, поставлены на паузу. Видимо стресс сделал свое дело и включились защитные механизмы. А сейчас - отходняк.
- Что с тобой происходит, ты в порядке? - спросила дочь. - Ты какая то рассеянная, странная. Опять Джейк приснился?
- Приснился, да. Мне приснилось, что он ходит здесь вокруг дома, ищет нас, но никак не может войти в дом.
- Мам, может хватит уже! Ну сколько можно, столько время прошло, пора уже приходить в себя, жизнь продолжается. Сколько можно прошлым жить?
Ты не старая ещё, ещё столько всего может...
- Hello! Is any boby here? - приятный мужской голос прервал их беседу.
Марина с дочкой переглянулись.
- Кто это, маньяк местный что ли посетил нас? - попыталась пошутить Марина.
- Ага, маньяк, сексуальный по твою душу пришел наконец-то. Лучше поздно, чем никогда, - пошутила в ответ дочь. -
Иди же , открывай дверь своему счастью.
- Почему я, - возмутилась Марина, направляясь к двери.
Дверь открылась, на пороге опираясь на трость стоял мужчина приятной внешности.
Он улыбнулся Марине и протянул ей руку.
- Good morning. I'm glad to see you.
My name is Jacob.
And how are you? What is your name?
Марина протянула ему руку в ответ. Рука у мужчины была сухая, горячая, немного шершавая.
Как подушечки на лапах у Джейка, подумала Марина.
- Джейкоб, - прошептала она, подняла голову и посмотрела ему в глаза.
Этого не может быть, подумала Марина.
На нее смотрели бездонные бархатные карие глаза. Они смотрели прямо в душу, в самые глубины подсознания, обволакивали, успокаивали. И этот взгляд ни с чем не перепутаешь.