Явился дядя и сказал: - Это твой билет в рай! С ним ты преодолеешь мытарства!
В 1960-х годах селении Акротири на о. Серифу Аннета Кальтеза, которая в последующем приняла монашеский постриг под именем Анфуса, столкнулась с необычным явлением в своей жизни, ей явился умерший, который вручил билет или как она говорит "пропуск" в рай. Что же случилось?
Так, будучи полна решимости оказать помощь пациенту, страдающему от тяжелой формы туберкулеза по имени Сотирис, Аннета с преданностью, хоть и не без трудностей заботилась о нем. Это было ее искренне желание - помочь.
Но особое внимание в самой истории заслуживает происшествие, случившееся на третий день после его кончины. Пожалуй, это невероятно, и поверить сложно, но Аннета утверждает, что все было именно так.
Это уже был поздний вечер, изнуренная и опечаленная Аннета, сидя в кресле, скорбела по умершему, к которому успела привязаться как к близкому человеку. Она закрыла глаза и неожиданно, буквально в один момент она почувствовала, что кто-то находится рядом и пытается ее позвать.
Открыв глаза, Аннета увидела перед собой Сотириса, который нежно прикасался к ее руке, и обратился к ней с просьбой:
- Аннета, сегодня только не спи, лучше помолись за меня!
С этими словами он тотчас исчез, словно тень.
Аннета испугалась такого видения, но сразу же принялась молиться.
На третью ночь Сотирис снова явился к ней, на этот раз передав фотографию, на которой он был одет в епископское облачение.
- Дядя Сотирис, вы стали епископом?
- Да, Аннета. Там, где я теперь, меня возведи в сан епископа. Я принес тебе свой образ. Эта моя фотография поможет тебе преодолеть все испытания после смерти.
- Дядя, какие испытания?
- Я принес тебе твой билет. Да, это твой билет! Эта моя фотография пригодится тебе после смерти. С ней ты сможешь невозбранно пройти все воздушные мытарства. Это твой "пропуск" в рай!
Глубоко тронутая Аннета наутро отнесла в храм коливо в память о своем дорогом небесном покровителе.
Забота о больных в поучениях святых отцов
Те, кто с любовью и терпением ухаживает за больными, за калеками и тому подобными, своей жертвой стирают свои грехи. Если же у них нет грехов, то они освящаются. Те, кто ухаживают за больными прикованным к постели, должны быть внимательны и стараться не доводить того, за кем они ухаживают, до ропота. Они могут ухаживать за ним много лет, однако если в конце хотя бы раз доведут до ропота, то потеряют все. Если душа человека покидает этот мир с ропотом, то те, кто был причиной ропота, тяжко согрешают. Потом лукавый будет мучить их, якобы "утончая совесть"воспоминанием, что довели до ропота, и он умер. Самое лучшее лекарство в болезни - это та духовная радость, которую Божественная Благодать расточает в душе. Духовная радость имеет в себе самую великую целительную силу во всех болезнях. Она -заживляющая раны божественная мазь, тогда как расстройство эти раны раздражает. Больному необходимо много веры. Мы должны молиться Христу, чтобы Он помог больным. Если у больного нет веры, то он не выздоравливает. Это зависит и от него.
- преподобный Паисий Святогорец.
«Самое жестокое сердце, глядя на таких страдальцев, может смягчиться и сделаться сочувственным и сострадательным к ближнему. От этого зависит спасение души».
- преподобный Севастиан Карагандинский.
А Иоанн Златоуст подтверждает будто то, что произошло с Аннетой:
«Ничто не дает нам такой возможности избежать геенны огненной, как милосердие».
Слава Богу за все!