Eau de Givenchy я купила в прошлом году. И это был странный выбор, учитывая как радовалась я окончанию Cristalle eau verte Chanel. Можно сказать, что я была слегка не в себе, когда мне предложили Живанши по хорошей цене. Не успела взвесить все за и против. Такое бывает.
Это классическая Средиземноморская история с цветущими деревьями и унисекс-колонями, выпускаемыми скорее для освежения и гигиены, нежели для ароматизации. Живанши пошли дальше. Они взяли и закрепили классический запах.
Окунёмся же в историю.
У данного аромата есть предшественник.
И мне кажется, что данный "старичок" был слегка поинтереснее своего преемника. Та "Вода" была зелёная, цветочная, фруктовая. Она, на современный взгляд, даже массивна в своих плотности и раскрытии, настоящее дитя 80х.
В 2007 году Givenchy сделали попытку реанимировать сей утраченный шедевр и выпустили его в серии Les parfums Mythiques. Как видите, пирамидку существенно подрезали. Никаких Цикламенов, Илангов, Роз и Тубероз...
Интересно, что пользователи часто слышать в этой воде незаявленный гиацинт.
Оставим ненадолго бренд Живанши и обратимся к эволюции классического колоня.
История одеколона берет своё начало чуть ли не в Средневековье. До наших дней дожили 4711, Santa Maria Novella, Aqua di Parma, Cologne du Coque Guerlain.
Сейчас нет нужды спорить о том, кто является прародителем. Колони существуют давно, из них и цветочных вод выросла современная европейская парфюмерия.
В 2001 бренд Тьерри Мюглер вышел на рынок со своим Колонем.
В 2008 Франсуа Демаши делает для Диор Escale a Portofino.
Польж и Шанель в 2009 отвечают ему выпуском Cristalle eau verte.
Но самый большой успех принадлежит бренду Tom Ford с ароматом Neroli Portofino.
И вот в 2018 выходит совершенно новая версия Воды Живанши, переосмысленная на современный лад, не имеющая ничего общего ни с оригиналом, ни с реинкарнацией 2007, и при этом так похожая на Neroli Portofino.
Надо сказать, что в 2010 году у бренда Живанши была попытка сделать особенный прохладный аромат - Eaudemoiselle de Givenchy.
Кроме того, из свежих и звонких, до сих пор любимых, хоть и претерпевших ряд изменений , у Живанши есть Ангелы и Демоны в версии Лё секрет.
Однако в 2011 году Том Форд вернул весь мир к классическим неролиевым колониям, и понеслось...
Бренды не смогли устоять перед мейнстримом...
Нота Нероли выходит на первый план, ознаменовав если не новую веху в парфюмерии, то хотя бы выделив и подчеркнув значение колоня в жизни современного человека. Новое - это хорошо забытое старое, не зря Нероли Портофино так любят сравнивать с классическом 4711.
То есть я вижу выпуск Eau de Givenchy, как попытку бренда сделать халат, как у Форда, но с перламутровыми пуговицами. 7 лет форы и вот... У Живанши тоже есть своя Нероли Портофино.
Прошу не относиться к данной статье слишком серьезно. Это лишь мой личный взгляд , как пользователя. Я не парфюмерный эксперт (боже упаси), я - парфюмерный наблюдатель.
Всё чаще я вижу, как бренды (уж не знаю, кто их там ведёт за руку) отказываются от эксклюзивного в пользу усредненного общего. Хотят быть "как все". Тренды Живанши больше не создаёт. Да и возможно ли это в эпоху LVMH?
Вопрос риторический.