От Худшего К Лучшему - рубрика, в которой я ранжирую определенные культурные явления (фильмы, альбомы, песни) от (как можно понять из заголовка) самого худшего - до самого лучшего.
Теоретические сведения - тут. Напоминаю градацию оценок:
0 - не стоит даже рассуждать на тему того, что это и о чём
1 - отвратительно
2 - плохо
3 - неудовлетворительно
4 - ни рыба, ни мясо
5 - терпимо
6 - очень даже ничего
7 - хорошо
8 - очень хорошо
9 - великолепно
10 - гениально
20 - "The Great Gig In The Sky" (1973)
Оценка: 10/10
Первые же аккорды «The Great Gig In The Sky» способствуют уходу в себя, причем куда-то туда, где скрываются ответы на те самые вечные вопросы. Только вот это всё не так просто, ибо никто не может с уверенностью высказать однозначное мнение о вопросах смерти и религии. Все боятся смерти, все боятся расплаты за грехи. Даже те, кто утверждают, что никакого седого старика там, на небесах, нет. Все мы на самом боимся того, что ждёт нас после визита старухи с косой. Что там, в том мире, на самом деле? За что придется ответить? И насколько суровым будет наказание? Эмоции при подобных размышлениях просто переполняют душу, причем настолько, что кажется, будто бы ты не можешь и слова молвить.
19 - "Us And Them" (1973)
Оценка: 10/10
«Us And Them» начинается с приятной импровизации Рика Райта на органе, а затем звучат задумчивые и несколько отрешенные арпеджио Гилмора, поддерживаемые расслабленной, почти джазовой ритм-секцией Уотерса и Мэйсона. Дик Пэрри со своим проникновенным соло на саксофоне вносит в композицию изрядную долю интимности – сложно даже предположить, что после его партии будет вполне себе серьёзный текст о проблемах в обществе, которые, к сожалению, актуальны до сих пор. Кстати, играл Пэрри совершенно безо всякой подготовки - его соло в «Us And Them» является чистой воды импровизацией. Не обошлось, правда, без советов со стороны Уотерса (кто бы сомневался), который просил не слишком уж растекаться мыслью по музыкальному древу «Луны».
18 - "Sysyphus (Parts1–4)" (1969)
Оценка: 10/10
Рик Райт в рядах Pink Floyd - это то же самое, что Джордж Харрисон в рядах The Beatles. То есть эдакая тёмная лошадка, на хрупкой спине которой всё, собственно говоря, и держится. Ну хорошо-хорошо, Райт не то же самое, что и Харрисон - он в гораздо большей степени был ответственен за звук своей группы, чем гуру Джордж. Я не хочу обижать Харрисона, но…
Но вот я произношу: «Pink Floyd». И вы в первую очередь вспоминаете…
А что вы, собственно говоря, вспоминаете? Соло Гилмора? Лирику Уотерса? Музыкальную анархию Барретта? Сбивки Мэйсона? Обложки Торгерсона?
Нет, я так думаю, что в первую очередь вы вспоминаете основу - то есть клавишные Райта, которые, если говорить прямо и открыто, и были тем фундаментом, на котором остальные участники то устраивали полный бедлам, то стену строили, то вообще в полёт отправлялись…
Ну а столь высокое место сольному номеру Рика с «Ummagumma» я отдаю потому, что именно здесь он показывает чуть ли не все свои возможности - плавно скользя от неоклассицизма к авангарду и обратно.
17 - "Atom Heart Mother" (1970)
Оценка: 10/10
Практически все участники вокально-инструментального ансамбля Розовый Флойд отзывались об этой сюите в негативном ключе и утверждали, что это не более чем баловство - непродуманное, чрезмерно эксцентричное и перегруженное сумасбродными идеями.
Но я, тысяча чертей мне в уши, именно за это «Atom Heart Mother» и люблю! Так кто прав? Я или же вокально-инструментальный ансамбль Розовый Флойд? Пусть нас рассудит история, которая, честно говоря, была к «Atom Heart Mother» порой слишком уж сурова.
16 - "Hey You" (1979)
Оценка: 10/10
«Hey You» печальна. Но печаль её светла и вселяет надежду. И это один из немногих моментов «Стены», когда сквозь мрак и тучи пробивается небольшой лучик света, дающий надежду.
15 - "In The Flesh?" (1979)
Оценка: 10/10
Мы возвращаемся к тому, с чего «Стена» и начиналась – Пинк (читай - Уотерс) в плену своих галлюцинаций, ему кажется, что он фюрер на фашистском митинге, а поклонники представляются ему безмозглой массой, готовой по его приказу разорвать кого угодно. Впрочем, Пинк едва ли склонен к состраданию: ни один из присутствующих в зале ему не по душе, поэтому он без обиняков заявляет, что расстрелял бы всех, кто пришел на него поглазеть. Толпа, впрочем, ликует и воспринимает всё как часть представления.
Да, троллить поклонников Уотерс тоже был мастак, кто бы там что ни говорил.
14 - "The Gnome" (1967)
Оценка: 10/10
Прогуляться в компании гномов не желаете? Что ж, тогда вперёд, к Гримбл Грумблу и его товарищам, которые целыми днями лоботрясничают и пьют вино.
13 - "Brain Damage" (1973)
Оценка: 10/10
Лунатик на траве - это очень интересно и необычно. Даже по меркам «Тёмной Стороны Луны». Так что смело запирайтесь в комнате и выкидывайте ключ в окно - а то так ничего и не поймёте.
12 - "The Scarecrow" (1967)
Оценка: 10/10
Это самая наивная и в то же время самая серьёзная песня Сида - за образом пугала, одиноко стоящего в поле, скрывается намёк на него самого, стремительно теряющего друзей и близких, пугающихся его кислотных метаморфоз и странного поведения.
11 - "Several Species Of Small Furry Animals Gathered Together In A Cave And Grooving With A Pict" (1969)
Оценка: 10/10
Не стоит думать о Роджере Уотерсе исключительно как о властителе дум. Я уже говорил, что проказничать сей долговязый социалист был мастак - что и подтверждает сей музыкальный коллаж, который то пугает, то заставляет кататься по полу от смеха.