Заметил художественный тренд:
Стилизованный под икону (фигура по центру с нимбом) образ Евгения Родионова. Отдельные элементы то ли комикса, то ли мультика, то ли плаката.
Или вот ещё:
Надпись вязью "Легионер III Рима", нашей, то есть Российской Империи.
Голова воина тоже вписана в подобие нимба, плюс лавровый венок, как награда победителю в античные времена. Пол-лица занимает голова Адама - череп - древний монашеский символ бесстрашия перед смертью.
И вроде красиво, визуально мне даже нравится, но...
Но неканоническая (вне церковных законов) икона в мультяшном стиле, при всей искренности художников, всё же спорная форма.
Очень близкая к профанации.
От латинского "лишение святости".
Она не вызывает благоговения, просто прикольная фотка, одна из.
Увидел где-нибудь в Телеге, лайкнул, особо не вникая, листаешь дальше.
И это неправильно.
Икона в православии это не просто красивая картинка на религиозную тематику. Это образ, который возводит ум человека к Первообразу, к Богу.
При всей кажущейся простоте, посмотрите, сколько функций несёт икона: догматическая, вероучительная, познавательная, свидетельская, проповедническая и т.д.
Потому иконы у нас осознанно малоэмоциональны - без особенно ярких красок, стремительных движений, искажённых лиц и т.д. В этом мы отличаемся от католической традиции, где, начиная с эпохи Возрождения - обнаженных святых не отличишь от олимпийских богов, везде голые пухлозадые то ли ангелочки, то ли амурчики и т.д.
Справочная информация: православные каноны предписывают изображать ангелов только в виде мужей (мужчин или юношей). Потому что во всей Библии - ни слова, ни полслова про ангелов в образе детей. Умильные картиночки, открыточки, статуэточки в виде ангелочков, которые даже в церковных лавках иногда попадаются, это неправильно.
Всё это западное "буйство глаз и половодье чувств" может быть очень и очень красиво, вплоть до гениальности. Но всё же это не иконы.
При всей внешней привлекательности - это ниже.
Как и комиксы с мультиками.
P.S.
Отдельно нужно сказать про Евгения Родионова.
Который до сего дня в нашей Русской Православной Церкви не канонизирован, т.е. не причислен к лику святых. А это ключевой момент. Народное почитание и популярность сами по себе достаточным основанием для святости не являются.
При всём уважении к погибшему в плену русскому солдату.
Вот подробнейшая статья двадцатилетней давности, очевидно, за прошедшее время новых свидетельств так и не нашлось:
Канонизация — это не раздача награждений всем пострадавшим.
Канонизация — это призыв Церкви обратить очи сердца к тому, кто верил во Христа и до конца сохранил эту веру. Изучая жизнь и смерть Евгения Родионова, мы вправе потребовать определенные доказательства, что все было именно так.
Но оказалось, что основной источник в этом случае, да и то с большой оговоркой, — средства массовой информации. Нет нужды говорить, что современные СМИ нельзя рассматривать как серьезный и заслуживающий доверия источник информации. Но и при анализе публикаций выяснилось, что все сводится к рассказам одного человека — матери Евгения Родионова...
В нашем разговоре с Любовью Васильевной выяснилось, что ее встреча с Хайхороевым продолжалась не более семи минут, и он ничего не говорил ей о конкретных обстоятельствах гибели Евгения.
Те диалоги, которые появляются в газетах, типические, они взяты из рассказов других русских солдат, побывавших в плену.
Любовь Васильевна честно призналась нам, что доказать ничего нельзя.
-----------------------------------------------
"Великая Отечественная Спецоперация"
Автору важна обратная связь, комментарии приветствуются
-----------------------------------------------