В российский прокат вышло продолжение приключений российского «супергероя», полицейского из мрачного и альтернативного Санкт-Петербурга – «Майор Гром: Игра». Режиссером вновь выступил Олег Трофим, команда, продюсирующая отечественную супергероику, та же. При этом в целом есть ощущение, что авторы учитывают обсуждения в сети и впечатления публики от первого фильма и ко второй части выходят с ней в диалог.
Майор полиции Игорь Гром (Тихон Жизневский) продолжает жить в мансардном Петербурге, защищать слабых, не жалеть плохих и плевать на уставы. После того, как он спас город от Чумного доктора (Сергей Горошко), наступила эра тотальной славы – журналисты, личный памятник, сэлфи с фанатами, всеобщее внимание, которого скромный и ворчливый майор не просит. Любимой девушке Пчелкиной (Любовь Аксенова) – удобно, что она блогер – приходится быть чуть ли не пресс-атташе. Но время теперь такое: без общения с аудиторией уже нельзя, ходить с кнопочным телефоном вообще противоестественно.
Новые проблемы Грома начинаются с бунта в тюрьме: там какой-то «Дядя» навел шороху, а начальник тюрьмы не понимает, что происходит (если присмотреться, узнаете комиков Евгения Чебаткова и Андрея Атласа – ходовой прием для блокбастеров приглашать медийных личностей на мелкие роли). В городе то тут, то там случаются взрывы, ой, то есть хлопки, о чем сам фильм и иронизирует. Для безопасности завозят дронов от наследника технологической империи Холта (Матвей Лыков), а с плановым визитом приезжает замминистра (Ольга Сутулова) – питерскую полицию ждут реформы.
«Игра» берет масштабом: длится практически 3 часа, в которых умещаются и провокации некого Призрака, и старые герои, и новые, и экшн, и трогательные моменты, и психиатрические эксперименты, и разговоры о чести, журналистике, технологиях и героизме. В общем, все в кучу, она еще и взрывается, летает и стреляет. Можно сказать, что российская супергероика уверенно идет собственным путем, не скрывая своего вдохновения классикой из-за рубежа.
И если к героям еще можно попридираться (тут оставляем на ваше усмотрение), то авторам точно удается создать свою вселенную, где Петербург как бы ненастоящий, но очень знакомый, и в этот параллельный мир с готичными полицейскими участками и телестудией внутри моста над Невой легко поверить. Кстати, события сопровождает классный саундтрек – Трофим снова привлек модненьких российских музыкантов. В общем, смотреть нестыдно, наблюдать любопытно.
Обзоры на фильмы и сериалы раньше, чем в «Дзене» появляются в нашем Telegram-канале «Первый ряд».
Наши подборки тут: