Найти тему

Европейские страны, где вам платят за поездку на работу на велосипеде

Оглавление

Для многих из нас поездка на работу означает напряженное утро за рулем в пробке или беготню за переполненным автобусом. Но по всей Европе все больше и больше людей меняют автомобили и автобусы на велосипеды. Езда на велосипеде полезна для вашего здоровья и является альтернативой транспорту с интенсивным использованием углерода и газа

Нидерланды предлагают скидку за пробег

Голландский велосипедист проезжает в среднем 2,6 км в день. Если бы эта модель была воспроизведена по всему миру, как предполагает исследование албанцев, ежегодные глобальные выбросы углерода сократились бы на 686 миллионов тонн: это больше, чем весь углеродный след Великобритании. Правительство поощряет эту здоровую привычку, предлагая велосипедистам «надбавку за пробег».

С 2006 года предприятия вознаграждают тружеников, добирающихся на работу на велосипеде, в размере 0,19 евро за километр — расходы, которые правительство позволяет им вычитать из своих налогов. Раньше эта скидка за пробег была доступна только водителям, которые могли претендовать на нее для покрытия увеличения стоимости топлива. В 2007 году она была распространена на велосипедистов, и, поскольку велосипедам не требуется дорогой бензин, они могут просто положить деньги в карман. Труженик, проезжающий на велосипеде по 10 километров в день пять дней в неделю, может зарабатывать по этой схеме около 450 евро в год.

Бельгийские велосипедисты поддержали эту схему

Бельгия предлагает аналогичную схему с Нидерландами: велосипедисты могут получать 0,24 евро за километр езды на велосипеде. Норма получила широкое распространение — по данным «Брюссель Таймс», каждый пятый сотрудник бельгийских малых и средних предприятий получил пособие за велосипед.

-2

Франция увеличила количество активных велосипедистов

Французские велосипедисты могут требовать до 0,25 евро за километр пути до работы, но не выше 200 евро в год. Результаты пилотного этапа, в котором приняли участие 18 компаний, показали увеличение числа активных велосипедистов на 50%.

Итальянские правила различаются в зависимости от города

В Италии доступ к схемам «езда на велосипеде на работу» зависит от того, где вы живете, поскольку стимулы сильно различаются в зависимости от региона или провинции. Северный город Флоренция только что ввел схему, которая продлится год. Те, кто поедет на работу на велосипеде, получат 0,20 евро за каждый километр в пределах муниципалитета, то есть 30 евро в месяц. Те, кто уже ездит на работу на велосипеде, будут получать 0,15 евро за каждый километр.

Участники должны зарегистрироваться с помощью приложения Pin Bike. Совет планирует ежемесячно выплачивать бонусы в размере 100 евро 200 пользователям, которые наберут наибольшее количество баллов в приложении. Это могут быть проезженные километры на велосипеде, а также участие в мероприятиях и анкетах. В Бари – столице итальянского региона Апулия – велосипедисты получают 0,21 евро за каждый километр пути на работу (до 25 евро в месяц). Правительство Италии также предлагает пассажирам ваучеры на приобретение нового велосипеда.

-3

Великобритания и Люксембург

Некоторые страны не предоставляют деньги за пробег, но предлагают стимулы для приобретения велосипед. В Люксембурге люди, которые ездят на работу на велосипеде, могут вычесть до 300 евро из подоходного налога на покупку нового велосипеда. В Великобритании сотрудники предприятий, зарегистрированных по официальной схеме, могут купить велосипед через своего работодателя. Они могут претендовать на налоговые вычеты в размере до 32% от фактической стоимости велосипеда.

Почему ездить на работу на велосипеде — это хорошая идея?

По всей Европе правительства стремятся реализовать схемы велосипедного движения. В Испании правительство рассматривает новую программу «En Bici al trabajo», которая позволит сотрудникам платить за поездку на работу на велосипеде. Езда на велосипеде имеет множество преимуществ.  Одно исследование показывает, что люди, которые ездят на работу на велосипеде, имеют на 45% меньший риск развития рака и на 46% меньший риск сердечно-сосудистых заболеваний.  Отказ от автомобиля также является отличным способом уменьшить выбросы углекислого газа.