Найти тему

Как жить и любить вкусно? Психологический разбор фильма «Рецепт любви»

Гурман – ценитель блюд, любитель необычных сочетаний вкусов, знаток кулинарии, напитков. Это про умение наслаждаться. А если поразмышлять о гурмане как о ценителе жизни, любителе сочетаний различных впечатлений и эмоций, знатока удовольствий и наслаждений в реальной обыденной жизни...

За мелодраматичным названием фильма «Рецепт любви» (режиссер Чан Ань Хунг) скрывается не проходной кулинарный ромком, а один из лучших, тончайших фильмов последних лет о нашей эмоциональной жизни.

Первые полчаса фильма мы завороженно наблюдаем за приготовлением и поглощением изысканного ужина. Без музыки, без ярких диалогов… Что-то есть в этой магии превращения отдельных ингредиентов в изысканные блюда. Это не бытовые сцены обыденной жизни.

-2

Предлагаю посмотреть на фильм как на метафору. Кухня как символическое место в нашей психике, где мы перерабатываем наши впечатления, эмоции, ощущения… Ведь можно просто реагировать на влияние внешнего мира, от эмоций переходить к действиям. Эта жизнь не очень отличается от жизни животных. А можно по-человечески все перерабатывать, предварительно переваривать: распознавать, называть, принимать, анализировать, понимать, придавать смысл и таким образом проживать.

Кухня нашей души - это место, где наши первичные впечатления и эмоции мы объединяем в сложные чувства, наделяем значением для нашей жизни, понимаем их смысл для нашего будущего. Мы соединяем разноголосье внешнего мира, которое врывается в наше личное пространство, во что-то приемлемое для нас, которое не только полезное, но и вкусное. В переработанном виде наши первичные переживания превращаются в сложные чувства, в важные события, в возможность получать удовольствия от жизни. Мы не боимся отравиться этим миром, мы умеем с ним обходиться, ведь у нас есть кухня и умения готовить в ней .

-3

Если в нашей психике есть такая кухня, то мы способны проживать жизнь достаточно счастливо и спокойно несмотря на проблемы и кошмары внешнего мира. Что и делают герои фильма — Доден и Эжени. Как красиво они обращаются с начальными ингредиентами, как они умеют выбрать нужное, найти гармоничные соотношения.

В детстве этой кухней являются наши родители. Не случайно Эжени с большой теплотой рассказывает, что именно мать научила ее готовить. Родители называют наши переживания, часто перерабатывают их за нас. Дают нам знания о том, как обращаться с нашими эмоциями. Берут на себя многие заботы о наших состояниях. Именно они прививают нам вкус к жизни, развивают наши возможности пробовать эту жизнь и принимают ее во всем своем многообразии.

В нашей жизни кроме родителей встречаются люди, которые прививают в нас более тонкие и сложные способности чувствовать мир. Полин попадает на кухню Додена и Эжен и учиться более тонко чувствовать, изысканно готовить.

-4

На основе детского опыта мы способны создавать свои рецепты взаимодействовать с миром, а можем использовать уже опробованные и проверенные рецепты наших родителей или других значимых для нас людей. в фильме Эжени показывает портрет известного кулинара, который повлиял на ее способности готовить.

Близкие отношения у нас завязываются с людьми, которые имеют примерно такой же уровень «кулинарных способностей». Главные герои фильма, Доден и Эжени, яркий тому пример. Каждый обладает талантом готовить. Они не сливаются в единое целое. У них есть личные границы, потому что каждый способен сварить для себя свой бульон жизненного опыта. У каждого есть своя комната, дверь которой не всегда открыта для другого.

-5

Брак — это ужин, который начинается с десерта. Это ведь про то, что в браке мы проживаем сладость принятия чувств друг друга. Если нет десерта в супружеских отношениях, зачем нужен такой ужин в смысле брак.

Если один из пары теряет силы, болеет, то мы пытаемся дать самое дорогое — наши чувства. Мы пытаемся оградить нашего любимого человека от встречи со всем неприятным. Мы готовим ему блюда из наших самых теплых и трепетных чувств. Мы даем возможность насладиться ему нашей заботой и любовью. Как трепетно Доден готовит блюда, как он стремиться создать что-то уникальное и неповторимое. Это уникальное понимают только они, только им принадлежат эти чувства. Карамелизированная груша как образ нежных и сексуальных чувств и фантазий Додена превращается в обнаженную Эжени. Рецепты любви уникальны и понятны только двоим любящим.

Мы сближаемся с человеком, потому что он способен похожим образом чувствовать и переживать мир. Это главное, что рождает настоящую любовь между людьми. Благодаря этому нам легче жить с таким человеком. Мы помогаем друг другу пережевывать реальные трудности и вкушать наслаждение от удач и радости жизни. Не зря Доден на вопрос Эжель о том, кто она для него (жена или кухарка), отвечает, что кухарка.

-6

Когда один из пары уходит, другому всегда тяжело, потому что они помогали друг другу переваривать свою жизнь. Трудно найти замену, потому что должен прийти в жизнь человек с такими же умениями и возможностями переживать события, иначе жизнь становится невкусной. Другой должен быть способен из того, что дает жизнь, сварить такой же суп.

Мы можем жаловаться, что у нас недостаточно ресурсов, возможностей, чтобы готовить вкусные блюда в нашей жизни. Но изобилие не гарантирует удовольствия. Доден с друзьями идет на званый обед к принцу, но не восхищается трапезой. Много всего, но нет гармонии. Он хочет пригласить принца и приготовить пот-о-фе, простое французское блюдо, которое может быть удивительно вкусным. Этим он утверждает, что счастье можно приготовить из простых, доступных ингредиентов. Все дело в умении готовить.