Эклектика – это сочетание разнородных стилей в архитектуре, изобразительном и декоративно-прикладном.
В большинстве случаев означает отсутствие стилевой целостности.
Тут могут быть объединены как родственные между собой идеи дизайна, так и совершенно разные, иногда даже противоположные.
Я бы сказала – это стиль, где нет правил. Классическая оценка произведений искусства подразумевает строгие критерии по которым можно судить о том или ином произведении искусства. Самый простой и понятный всем критерий – классификация по стилям.
Часто термин эклектика звучит или звучал, чтобы обесценить то, что не попадает под рамки привычных стилевых направлений. Это часто можно услышать от консерваторов, чей ум привык работать с привычными и правильными для них законами. А такими проявлениями «вне рамок» невозможно управлять, а значит полная свобода – чего многие бояться, а искусство всегда устраивает революции в умах.
Но сочетать несочетаемое гораздо сложнее, чем создавать одностилевые произведения.
Как раз на этой грани могут рождаться и рождаются авторские стили и проявляется авторский почерк. Поточное искусство, как правило не может принять те или иные рамки и поэтому поражает, манит и восхищает.
Но всё же понятие гармония должно быть всегда и везде, а какофония и эклектика, в худшем своём проявлении, может и вовсе не найти своих поклонников.
Наука композиции собирает любые звуки и визуальные составляющие в идеальную для восприятия человека гармонию или гармонии. И тогда мы видим истенно невероятные сочетания, захватывающие ум, производящие сильные впечатления и поражающие воображение.
Красота в глазах творящего, которая видит и может создавать новое и непревычное, которое, как мы знаем, со временем начинает быть обыденным.
Исторические примеры смешений стилей брали чистые стили (два, три, иногда больше) и эти стили можно было распознать. Сейчас мы наблюдаем стирание стилей и создание авторских произведений, если это действительно отражение автора и такой стиль имеет единый почерк от работы к работе.
А проявляться можно любыми инструментами на основе своих предпочтений в отделочных материалах, любимых приёмах из разных стилей, кто-то очень любит определенные мебельные фабрики и на основе них собирает свои шедевры.
Цветовые сочетания – это тоже авторский вымысел, хотя вдохновляться можно и нужно от чего угодно. Можно загонять себя в рамки – самого нейтрального сочетания цветов, чтобы точно понравилось большинству – некая стёртая индивидуальность и возврат к канонам. А можно ярко заявить о своём индивидуальном выборе и своей аутентичности и эклектичности. Не все конечно пойму и оценят, но определенная группа примет, признает и будет поддерживать. В этом я вижу будущее. Чтобы понятие гармонии оказалось свободным и всё большее количество людей слушали своё сердце и свою душу, вместо правил как нужно и как правильно.
Чувствовали внутренний отклик и шли за ним, не цепляясь за сомнения.
Если исследовать психологию архетипов проявления людей – их тоже достаточно много и чаще нет ни одного явно доминирующего, по отношению к другим полностью подавленным. Мы, в своей сути, проявляемся многогранно и когда я работаю со своими заказчиками, часто вижу вначале колебания в ту или иную сторону выбора стиля.
Случается чудо, когда убираешь такую фигуру внимания, как конкретный стиль. Тут люди начинают дышать глубже, сознание и тело расслабляется…
Посмотрим на проявленные в пространство сочетания интерьеров, гармоничных в своей эклектичности.
1. Самые распространённые приёмы – это классические молдинги с лепным декором на стенах переходящие на скрытые без наличников двери в потолок.
2. Классические лепные розетки с люстрами или светильниками в современном стиле или трековый свет с прожекторами по соседству с теми же лепными элементами.
3. Классическая живопись рядом с черно-белыми фотографиями. Постерами из разных стилей можно задавать настроение интерьеру. Подчеркивать юмор или закладывать любые смыслы.
4. Антикварная мебель разных эпох с ярко выраженной современной.
5. Можно встретить винтажные ковры в современных интерьерах и современные в преимущественно классических
6. В современный стиль легко входят этнические ноты с острова Бали, Японии, Индии, Африки
7. Ар-деко с египетской тематикой и авторскими ручными мебельными формами.
8. Сочетание паркета традиционных стилей с металлическими фактурами стен и бетоном
9. Грубое с тонким и изящным
10. Цветочные орнаменты с геометрическими
Означает ли, что эклектикой можно назвать любое хаотичное сочетание объектов и жанров? Нет, не совсем. От того, какие составляющие для «коктейля» подберутся, будет зависеть общий вид. Как любая концепция в интерьере, эклектика имеет определенные правила, и кроме того - один из самых сложных в работе стилей.
Это больше, чем просто сложить все вместе!
Эклектичный дизайн работает, когда все части разных стилей дополняют и подчеркивают друг друга, а элементы пространства идейно связаны между собой.
Все детали подбираются осмысленно и в итоге становятся воплощением жизненной философии обитателей пространства в сочетании с идейной «упаковкой» автора. Это придаёт визуальному образу настоящую изюминку.
Осознанного вам дизайна, друзья!
____
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить!
You tube https://www.youtube.com/watch?v=0VDnzl8CI9w
Заказать проект интерьера +7 (918) 503 15 19