В этой статье я расскажу про мир неорганических существ в сновидениях - самую спорную концепцию учения Карлоса Кастанеды.
В книгах Карлоса Кастанеды неорганические существа - это бестелесные создания, обитающие в иных мирах. По мнению Дона Хуана - наставника Карлоса в магических делах, этих самых существ может быть много и разных, с некоторыми можно встретиться или даже призвать, некоторые могут дать множество знаний и умений, а внутри некоторых можно жить и существовать полностью уйдя из нашего мира.
Именно с последними сталкивается Кастанеда в одной из своих последних и наиболее популярных книг "Искусство сновидения".
В "Искусство сновидения" Дон Хуан рассказывает Кастанеде о вратах сновидения. Как обычно это поэтическая метафора, не стоит её воспринимать буквально, никаких врат там нет, ровно такой термин как "разговор со смертью" не имеет ничего общего с хождением по кладбище и поиском бабы плаще с косой.
По мнению Дона Хуана, Врата Сновидения это некоторые важные вехи, показатели, ачивки в жизни сновидца, которые он преодолевает, когда учиться искусству сновидения согласно определенному набору правил, уловок, фишек и находок магов древности - древних индейцев из умерших цивилизаций, таких как майя, ацтеки и пр. Кстати, тематику магов древности я касалась в одном из своих прошлых постов, но вернемся к теме этого.
Одно из первых врат сновидений - это умение засыпать без потери сознания. Когда-то, лет 15 назад мне удалось пару раз проделать этот трюк, но я ушла из учения по причине объективных проблем, на решение этих проблем я потратила довольно много времени, но решить мне их удалось и поэтому сейчас я снова возвращаюсь в учение. И снова пытаюсь не потерять сознание при переходе из реальности в сон, в момент засыпания. Меня довольно неплохо подстегивает мысль, что мне уже это удавалось и это реальный факт, просто я подзабыла это умение, осталось его лишь вернуть.
Когда-то давно у меня это происходило вот так - на грани сна и яви мне просто удавалось не отключать сознание. Первое, что я чувствовала, это собственные руки, которые поднимаю вверх (ну, руки во сне - это довольно распространенный символ сновидения в книгах КК). Это было умопомрачительное ощущение наличие у меня четырех рук - две лежали на кровати, а две висели во мгле и я могла ими двигать.
Один раз мне удалось встать с кровати и осмотреться прямо во сне... Сон был невероятно ярким и очень реалистичным. Так же как-то раз я оказалась в одной пижаме на улице, ночью, машин не было, я стояла у дерева на обочине и разглядывала поразительно детализированную кору дерева - кажется, ивы или тополя. На этом мои опыты закончились.
И вот, спустя столько лет я снов возвращаюсь к практикам. Надо сказать, мне очень нравится тот тип мышления, который захватывает меня при засыпании. Это полноценное и мягкое смещение точки сборки, в котором мозг перестает мыслить так, как он мыслил всегда и начинает нести какую-то околесицу. Мне начинает казаться, что я вспоминаю что-то, что всегда знала, я чувствую, что прожила не 40 лет в этом мире, а тысячи лет, мне кажется, будто время начинает течь очень медленно, что я вижу звуки и слышу цвета. Это очень круто, я скажу. Ничего подобного я никогда не чувствовала в обычной жизни. Но как только я осознаю несуразность данного мышления, меня тут же выдергивает из этого состояния. Не знаю, что и делать - кроме того, что продолжать попытки, ведь когда-то у меня получилось, значит получиться и сейчас.
Карлос Кастанеда же в своих книгах практиковался не как я, пару месяцев, а годами. Под руководством Дон Хуана он улучшал внимание сновидения, созерцательные навыки, умение входить в сон в любое время дня и суток, использовал разные уловки и вся эта идиллия длилась ровно до того момента, как он не услышал в голове голос, который отчетливо и громко ответил на поставленный им вопрос.
И вместо того, чтобы бежать к психиатру и диагностировать шизофрению, Кастанеда побежал к Дону Хуана диагностировать Эмиссара Сновидений.
Эмиссар Сновидений по мнению Дона Хуана это сила из тех самых таинственных неорганических миров, в задачу которой входит инструктировать сновидящего и тем самым постепенно заманивать его в свою паутину.
Да, неорганические миры нам не дружественны. По мнению Дон Хуана нам вообще ничего не дружественно, даже наша природа и все живые существа на ней, с которыми мы, по его словам, испортили отношения.
Неорганические существа по мнению Дон Хуана - коварные искусители, заманивающие путников в свой мир, чтобы те остались там навсегда. И Эмиссар Сновидений - первый, кто стоит у врат в этот мир и постепенно обволакивает сновидца своей добротой и участливостью.
Что же нужно этим самым неорганикам от нас, по мнению Дона Хуана? Конечно же, наша энергия и наше осознание, та самая пища Орла. Самая ценная валюта во вселенной.
Сам Кастанеда был довольно набожным парнем, да и все американцы, в принципе, довольно набожные, поэтому аналогия с ужасными видениями подземного мира и его обитателями для Кастанеды была очевидной. Но эта набожность довольно быстро прошла после того, как сам Кастанеда посетил мир неорганических существ.
Он бесконечно плутал по каким-то лабиринтам, знакомился с обитателями, слушал Эмиссара, который рассказывал об этом мире, давал уроки и наставления. И стало очевидно, что Кастанеда глубоко влип. Чем дальше я читала, тем больше накапливалась во мне тревожность - я видела, как Карлос постепенно становится зависимым от прекрасных картин иных миров и их обителей. И обязательно что-то должно произойти. Это как с алкоголем - в конечном счете тебя увезут в больницу или ты обнаружишь себя спящим под скамейкой вместе с другими бомжами.
Вы не поверите, что Эмиссар напоминает мне... Нейросеть. Даже Дон Хуан не называет его живым существом, в отличие от неоргаников, которые, по мнению ДХ, вне всяких сомнений, живые, а вот Эмиссар - просто некая сила...
Вместе с тем, Кастанеде начали открываться те стороны неорганического мира, которые не открывались не только Дону Хуану, но и даже магам древности, уловки и опыт которых Дон Хуан знал как свои пять пальцев. Сам Дон Хуан тоже был не на шутку взволновал увлечением Карлоса, ведь самое опасное это то, что малейшего желания обращенного в слово было достаточно, чтобы навсегда остаться в этом мире без шанса вернуться. И Дон Хуан считал, что неорганики ведут себя так с Карлосом потому, что уже точно уверенны, что он останется в их мире.
Эмиссар был великолепен. Он рассказывал и рассказывал, делился опытом, объяснял структуру мироздания, тайны прошлого не жалея сил. Он даже рассказывал как легко выйти из сна, как создавать артефакты и предметы силы для сновидения!
И вот, в какой-то момент Карлос встречает в одном из лабиринтов маленькую девочку. Это был настоящий шок, потому что раньше он видел лишь тени, лишь свечки и пузыри - сгустки энергии того мира. Но чтобы девочка... Неужели это девочка увязла в этом мире? Неужели она тут пленница?
Карлос ещё не знал, что это восхитительное существо подослали неорганики - безжалостные и прекрасные интриганы, давящие на самые чувствительные точки человека, изучающие его вдоль и поперек.
Дон Хуан буквально приказал Карлосе навсегда забыть о девочке, но Карлос не мог, да и как? Это было превыше его. Его душа была переполнена состраданием и жалостью. Он вернулся обратно, в мир неорганических существ и ценой всей свой энергии, вероятно даже ценой своей жизни и своего осознания выдернул девочку из этого мира.
Команде Дона Хуана пришлось приложить немыслимые усилия, чтобы вытащить тело Карлоса из того мира, оживить и привести в норму...
Если вас заинтересовал этот текст, знайте - в этом авторском блоге ещё много интересного! Так что подписка станет лучшим решением.