Найти тему

Эмиссар Сновидений - кто это?

Эмиссар сновидения является опытным сновидящим.
Эмиссар сновидения является опытным сновидящим.

В этой статье я расскажу про мир неорганических существ в сновидениях - самую спорную концепцию учения Карлоса Кастанеды.

В книгах Карлоса Кастанеды неорганические существа - это бестелесные создания, обитающие в иных мирах. По мнению Дона Хуана - наставника Карлоса в магических делах, этих самых существ может быть много и разных, с некоторыми можно встретиться или даже призвать, некоторые могут дать множество знаний и умений, а внутри некоторых можно жить и существовать полностью уйдя из нашего мира.

Именно с последними сталкивается Кастанеда в одной из своих последних и наиболее популярных книг "Искусство сновидения".

Одно из первый неорганических существ, которое призвал Карлос вместе со своим наставником Доном Хуаном было существо, призванное из реки с помощью зеркала.
Одно из первый неорганических существ, которое призвал Карлос вместе со своим наставником Доном Хуаном было существо, призванное из реки с помощью зеркала.

В "Искусство сновидения" Дон Хуан рассказывает Кастанеде о вратах сновидения. Как обычно это поэтическая метафора, не стоит её воспринимать буквально, никаких врат там нет, ровно такой термин как "разговор со смертью" не имеет ничего общего с хождением по кладбище и поиском бабы плаще с косой.

Врата сновидения.
Врата сновидения.

По мнению Дона Хуана, Врата Сновидения это некоторые важные вехи, показатели, ачивки в жизни сновидца, которые он преодолевает, когда учиться искусству сновидения согласно определенному набору правил, уловок, фишек и находок магов древности - древних индейцев из умерших цивилизаций, таких как майя, ацтеки и пр. Кстати, тематику магов древности я касалась в одном из своих прошлых постов, но вернемся к теме этого.

Одно из первых врат сновидений - это умение засыпать без потери сознания. Когда-то, лет 15 назад мне удалось пару раз проделать этот трюк, но я ушла из учения по причине объективных проблем, на решение этих проблем я потратила довольно много времени, но решить мне их удалось и поэтому сейчас я снова возвращаюсь в учение. И снова пытаюсь не потерять сознание при переходе из реальности в сон, в момент засыпания. Меня довольно неплохо подстегивает мысль, что мне уже это удавалось и это реальный факт, просто я подзабыла это умение, осталось его лишь вернуть.

Вторые врата сновидения.
Вторые врата сновидения.

Когда-то давно у меня это происходило вот так - на грани сна и яви мне просто удавалось не отключать сознание. Первое, что я чувствовала, это собственные руки, которые поднимаю вверх (ну, руки во сне - это довольно распространенный символ сновидения в книгах КК). Это было умопомрачительное ощущение наличие у меня четырех рук - две лежали на кровати, а две висели во мгле и я могла ими двигать.

Окунаясь в царство снов, привычный мир рассыпается.
Окунаясь в царство снов, привычный мир рассыпается.

Один раз мне удалось встать с кровати и осмотреться прямо во сне... Сон был невероятно ярким и очень реалистичным. Так же как-то раз я оказалась в одной пижаме на улице, ночью, машин не было, я стояла у дерева на обочине и разглядывала поразительно детализированную кору дерева - кажется, ивы или тополя. На этом мои опыты закончились.

Осознанный сон под утро.
Осознанный сон под утро.

И вот, спустя столько лет я снов возвращаюсь к практикам. Надо сказать, мне очень нравится тот тип мышления, который захватывает меня при засыпании. Это полноценное и мягкое смещение точки сборки, в котором мозг перестает мыслить так, как он мыслил всегда и начинает нести какую-то околесицу. Мне начинает казаться, что я вспоминаю что-то, что всегда знала, я чувствую, что прожила не 40 лет в этом мире, а тысячи лет, мне кажется, будто время начинает течь очень медленно, что я вижу звуки и слышу цвета. Это очень круто, я скажу. Ничего подобного я никогда не чувствовала в обычной жизни. Но как только я осознаю несуразность данного мышления, меня тут же выдергивает из этого состояния. Не знаю, что и делать - кроме того, что продолжать попытки, ведь когда-то у меня получилось, значит получиться и сейчас.

Карлос Кастанеда же в своих книгах практиковался не как я, пару месяцев, а годами. Под руководством Дон Хуана он улучшал внимание сновидения, созерцательные навыки, умение входить в сон в любое время дня и суток, использовал разные уловки и вся эта идиллия длилась ровно до того момента, как он не услышал в голове голос, который отчетливо и громко ответил на поставленный им вопрос.

И вместо того, чтобы бежать к психиатру и диагностировать шизофрению, Кастанеда побежал к Дону Хуана диагностировать Эмиссара Сновидений.

Голос, который тебя направляет.
Голос, который тебя направляет.

Эмиссар Сновидений по мнению Дона Хуана это сила из тех самых таинственных неорганических миров, в задачу которой входит инструктировать сновидящего и тем самым постепенно заманивать его в свою паутину.

Неорганическое существо.
Неорганическое существо.

Да, неорганические миры нам не дружественны. По мнению Дон Хуана нам вообще ничего не дружественно, даже наша природа и все живые существа на ней, с которыми мы, по его словам, испортили отношения.

Неорганические существа по мнению Дон Хуана - коварные искусители, заманивающие путников в свой мир, чтобы те остались там навсегда. И Эмиссар Сновидений - первый, кто стоит у врат в этот мир и постепенно обволакивает сновидца своей добротой и участливостью.

Прекрасный мир, который обещают нам неорганические создания.
Прекрасный мир, который обещают нам неорганические создания.

Что же нужно этим самым неорганикам от нас, по мнению Дона Хуана? Конечно же, наша энергия и наше осознание, та самая пища Орла. Самая ценная валюта во вселенной.

Сам Кастанеда был довольно набожным парнем, да и все американцы, в принципе, довольно набожные, поэтому аналогия с ужасными видениями подземного мира и его обитателями для Кастанеды была очевидной. Но эта набожность довольно быстро прошла после того, как сам Кастанеда посетил мир неорганических существ.

Какие только видения не способна визуализировать наша фантазия...
Какие только видения не способна визуализировать наша фантазия...

Он бесконечно плутал по каким-то лабиринтам, знакомился с обитателями, слушал Эмиссара, который рассказывал об этом мире, давал уроки и наставления. И стало очевидно, что Кастанеда глубоко влип. Чем дальше я читала, тем больше накапливалась во мне тревожность - я видела, как Карлос постепенно становится зависимым от прекрасных картин иных миров и их обителей. И обязательно что-то должно произойти. Это как с алкоголем - в конечном счете тебя увезут в больницу или ты обнаружишь себя спящим под скамейкой вместе с другими бомжами.

Вы не поверите, что Эмиссар напоминает мне... Нейросеть. Даже Дон Хуан не называет его живым существом, в отличие от неоргаников, которые, по мнению ДХ, вне всяких сомнений, живые, а вот Эмиссар - просто некая сила...

Вместе с тем, Кастанеде начали открываться те стороны неорганического мира, которые не открывались не только Дону Хуану, но и даже магам древности, уловки и опыт которых Дон Хуан знал как свои пять пальцев. Сам Дон Хуан тоже был не на шутку взволновал увлечением Карлоса, ведь самое опасное это то, что малейшего желания обращенного в слово было достаточно, чтобы навсегда остаться в этом мире без шанса вернуться. И Дон Хуан считал, что неорганики ведут себя так с Карлосом потому, что уже точно уверенны, что он останется в их мире.

Прекрасные миры.
Прекрасные миры.

Эмиссар был великолепен. Он рассказывал и рассказывал, делился опытом, объяснял структуру мироздания, тайны прошлого не жалея сил. Он даже рассказывал как легко выйти из сна, как создавать артефакты и предметы силы для сновидения!

И вот, в какой-то момент Карлос встречает в одном из лабиринтов маленькую девочку. Это был настоящий шок, потому что раньше он видел лишь тени, лишь свечки и пузыри - сгустки энергии того мира. Но чтобы девочка... Неужели это девочка увязла в этом мире? Неужели она тут пленница?

Голубой Лазутчик.
Голубой Лазутчик.

Карлос ещё не знал, что это восхитительное существо подослали неорганики - безжалостные и прекрасные интриганы, давящие на самые чувствительные точки человека, изучающие его вдоль и поперек.

Дон Хуан буквально приказал Карлосе навсегда забыть о девочке, но Карлос не мог, да и как? Это было превыше его. Его душа была переполнена состраданием и жалостью. Он вернулся обратно, в мир неорганических существ и ценой всей свой энергии, вероятно даже ценой своей жизни и своего осознания выдернул девочку из этого мира.

Спасание...
Спасание...

Команде Дона Хуана пришлось приложить немыслимые усилия, чтобы вытащить тело Карлоса из того мира, оживить и привести в норму...

Если вас заинтересовал этот текст, знайте - в этом авторском блоге ещё много интересного! Так что подписка станет лучшим решением.