Найти тему
иван70

Истории из морских далей (часть 1)

Случилась сия оказия давным – давно, когда, как говорится, деревья были большими, ну, это для кого-то, а для кого-то был самый разгар флотской службы на тяжелом атомном ракетном крейсере имени прославленного командарма гражданской войны Михаила Васильевича Фрунзе.

ТАРКР "Фрунзе". Фото из открытых источников.
ТАРКР "Фрунзе". Фото из открытых источников.

Так вот, служил ваш покорный слуга, он же по совместительству автор сего опуса, в команде клуба на мичманской должности, хотя был простым срочником. Тут скажу одно, дружите с корабельным писарем, и будет вам счастье.

Как я туда попал подробно описано в историческом фолианте под названием «Чисто по – житейски», а прочитать его можно тут: https://dzen.ru/id/64f67ded57f4d46624768de0.

Это я не про команду клуба, а про мичманскую должность, с соответствующей зарплатой. Для кого эта новость открытие – сообщаю, всем срочникам платят зарплату, ну, то есть денежное довольствие. Это мое довольствие в 1990 году равнялось 100 рублям, приличные деньги по тем временам, как ни крути, особенно на фоне обычных матросов, у которых соответствующее жалование составляло чуть больше 10 рублей.
Данными преференциями я был обязан своей смекалке, хитрой натуре, умению рисовать, держать язык за зубами и соответствующей должности. Здесь на самом деле все очень просто, почтальон на корабле это как ксёндз в костёле, незаменим вообще. Поэтому очень ценным кадром является, коим являлся соответствующим образом и я, собственной персоной. Отсюда любовь, уважение и почитание, как со стороны командования корабля, так и со стороны сослуживцев.
Кроме того, должность почтальона, хотя и не была штатной, такой воинской учетной специальности такой не существует, но имела ряд дополнительных опций. Первое, свободный сход с корабля. Оно же второе, третье и четвертое. Это – главное! Для срочника, как и для любого моряка, будь то хоть мичман, хоть офицер, у нас их кадетами называли, сход с корабля - это праздник. Хотя бы на время покинуть гостеприимную консервную банку – дорогого стоит. Помимо частички свободы к должности почтальона прилагался огромный брезентовый баул, предназначенный для доставки почтовой корреспонденции.

Примерно так. Фото из открытых источников.
Примерно так. Фото из открытых источников.

В этот баул влазило абсолютно все. Письма, газеты, журналы, книги, небольшие и средние бандероли, различные товары, приобретенные по случаю в местечковом магазинчике знаменитого на весь Дальний Восток поселка Техас, он же поселок Тихоокеанский, он же город Шкотово-17. При большом желании в этот баул можно было впихнуть небольшого роста человека. Ну, людей я туда, конечно, не запихивал, а вот части говяжьей туши, это – да!

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Была одна история. По роду службы я был знаком со всеми работниками поселкового почтового отделения. Времена были не простые, перестроечные, магазины и более крупных городов не отличались продуктовым изобилием, а уже про удаленный гарнизонный городок и говорить нечего. В магазинах было шаром покати. Про мясо в советских торговых сетях это отдельная история. Его там просто не было, а то, что выбрасывали в продажу, мясом назвать нельзя. Посему, когда у нас зашла беседа с одной из работниц почты о трудностях добывания продуктов питания, я поделился информацией, что мяса у нас корабле, хоть одним местом ешь. Конечно, я тактично умолчал, что все мясные поставки на корабль осуществляются со складов длительного хранения Госрезерва. Ну, так скажем, мясо было явно не парное. К примеру, при очередной погрузке провианта на корабль я видел на одной из туш штемпель, датированный 1958 годом. Напомню, а служил я в конце восьмидесятых. Вот умели хранить, да? В общем, предложил я почтальонше совершить выгодный товарообмен. Тогда еще в стране не знали слова «бартер», поэтому был просто взаимовыгодный обмен продукцией. Договорились мы следующим образом, я ей полтуши говяжьей, а она мне пива. Пиво, спросите вы. Всего то, скажете вы. Да ты продешевил, упрекнете вы. И хренушки угадали! Пиво было в страшенном дефиците. Шила, ну, те есть спирта, на корабле и в поселке было до горла, водку можно было взять по талонам или купить у таксистов, а вот пивка достать – проблема проблем. Да давайте честно признаем, и не в гарнизонных городках необъятной нашей страны пиво после горбачевско-лигачевского «сухого» закона достать было проблематично. За пивом просто охотились. Ладно, лирика, продолжим. Так вот, договорились мы, значит, на обмен. Я, как надежный торговый партнер и поставщик, договорился с властителем продуктовых корабельных закромов, а попросту на военно-морском языке баталером, что он мне выдаст половину говяжьей туши, а ему сигарет пару блоков. Получив желаемое, мы с корешом моим Андрюхой распили эту тушу на части.

Андрюха привет! Как сам? Жив, здоров? Пиши не забывай! Это я привет передал моему флотскому другу и читателю, не обессудьте.

Затем загрузили в баул, сверху накидали писем морячков и отправился я на почту. Так как я досмотр не проходил, да кто же почтальона то тронет, сошел с корабля я без происшествий. В Техасе, на почте, благополучно был совершен обмен. Я получил вожделенные две бутылки жигулевского пива, целых две бутылки!

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Ерзая как глиста в одном темном месте от предвкушения поглощения столь вожделенного напитка, я очень быстро загрузил в баул причитающуюся на наш корабль корреспонденцию и скачками отправился в обратный путь, на свой «Фрунзе». На корабле меня уже ждал весь на нервах и такой же ерзающий от нетерпения кореш Андрей, с которым мы эти две бутылки пива вечером и приговорили. Какой же это был кайф, вы не поверите!

Мораль – деньги рождают цены, а полтуши мяса - бесценно !

Продолжение следует…

Дорогие читатели пишите в комментариях свои отзывы, очень интересно знать ваше мнение. Подписывайтесь и до новых встреч на канале.
Ссылка тут:
https://dzen.ru/id/64f67ded57f4d46624768de0