Найти тему

Depeche Mode Live (Книга) часть 11.2

🌹С переводом на русский язык. By Ruslan Krylov. 

✅ Интервью с Маркусом Кавка (Репортер MTV)

✅В 1980-е годы, если не считать таких музыкальных программ, как «Формула-1» или «Peter’s Pop Show», было мало возможностей увидеть поп-группы по телевидению. Как ты воспринимал эти концерты тогда, будучи подростком, особенно в отношении Depeche Mode?

🖊️Тогда я впитывал все, что было на телевидении в плане музыкальных программ. Также что-то вроде «Bananas», которое на самом деле представляло собой кинокомедийное шоу с одним или двумя музыкальными номерами в каждом шоу. В клубе WWF с Юргеном фон дер Липпе всегда был музыкальный гость, и «Формула-1» была для меня обязательным к просмотру. Ну а потом были чисто музыкальные программы, такие как Rockpalast. Я все просматривал, хотя заранее не знал, кто там выступает. В 1981 году задолго до «Формулы-1» в третьей программе баварского телевидения появилась программа с музыкальными клипами. Я уже видел тогда клип Depeche Mode Just Can’t Get Enough. В 1984 году я увидел клип на песню Prople Are People на «Формуле 1», когда группа добилась коммерческого прорыва и часто бывала в журнале Bravo. Для многих Depeche Mode во времена People Are People были в первую очередь чартовой группой. Люди, которые в то время слушали музыку, попадающую в хит-парады, также слушали Depeche Mode, но совершенно не понимали их внешний вид и свое отношение группы, а для меня все было наоборот. Я увлекаюсь музыкой. Почти все, что транслировалось - воспринималось как вызов и единственное, что я помню - это было выступление или клип Depeche Mode. Было еще несколько групп из Великобритании, которые мне нравились, например, Soft Cell, Duran Duran, Thompson Twins или Tears for Fears. Но по-настоящему я воодушевился только тогда, когда выступали Depeche Mode. 

Живя дома с родителями прошло относительно много времени, прежде чем у нас появился видеомагнитофон. Но когда он был куплен, я записал много клипов Depeche Mode, которые транслировали по телевидению. В 1990-е годы поведение молодежи к потреблению музыки изменилось. Сначала это произошло на англоязычном MTV, а с 1993 года на немецком канале Viva. Если в 1980-е годы молодые люди в основном слушали радио, то теперь они смотрят музыкальное телевидение. 

✅Как вы ощутили новые возможности музыкальных вещателей и как в конечном итоге пришли на музыкальное телевидение в качестве ведущего?

🖊️В начале 1990-х годов, когда я учился в Эрлангене, я выступал на радио и работал фрилансером в музыкальных изданиях. На рубеже 1992-93 годов я впервые столкнулся с музыкальным телевидением, потому что английская продюсерская компания хотела сделать хэви-метал-шоу для частной телекомпании ITV. Для этого выбрали меня, со мной сняли пилотную серию и тоже показали в эфире. Но проект не удался. В апреле 1994 года я стал редактором Metal Hammer, где мы сотрудничали с Viva на их хэви-метал-шоу и когда они искали нового ведущего, я отправил им ту самую видеокассету с пилотной серией. Меня выбрали и приняли. В августе 1995 года у меня была первая передача на Musikfernschen. С начала 1994 года я мог регулярно смотреть MTV у себя в тогдашней квартире. До этого я смотрел канал в основном в отелях, когда был вне дома. Тогда я был большим поклонником Рэя Кокса и таких шоу, как Most Wanted и Alternatire Nation, 120 Minutes, а также другие шоу в различных альтернативных форматах. Тогда я и не мечтал, что сам окажусь на MTV. Для меня работа на музыкальном телевидении была естественной. Я принял участие в кастинге не потому, что был таким милым мальчиком, который хотел быть звездой-подростком на телевидении, а из-за моего уже имеющегося опыта работы монтажером. Мой путь на музыкальное телевидение прошёл через контент-канал, как модерирующий редактор, а не как классический виджей. Я никогда не читал модерационные тексты с телесуфлера, а достаточно свободно рассказывал то, что приходило в голову. Тогда началась совершенно новая эра в музыкальном бизнесе. Это началось еще в 1980-е годы с MTV в США, когда звукозаписывающие компании поняли, что ротация видео на MTV сразу стала хитовым мероприятием.

Артисты становились звездами только благодаря MTV, а MTV производило звезд. Хорошими примерами являются карьеры Мадонны или Майкла Джексона, чьи видео внесли значительный вклад в суть их бренда или фирменного стиля. В другие времена они бы не стали мировыми звездами за столь короткое время. Видео Майкла Джексона «Thriller» также послужило отправным сигналом для музыкальных клипов под названием 

«художественными». Поначалу клипы были, в первую очередь рекламным инструментом: группа стояла в студии и их просто снимали. Однако всё чаще в дело вступали режиссёры, особенно в 1990-е годы, которые они начали собственную творческую самореализацию с музыкальных клипов — режиссёры, которые впоследствии также сняли великолепные художественные фильмы. Для меня период середины-конца 1990-х годов считается высшим этапом музыкальных видео с точки зрения художественных стандартов и бюджета. В то время у звукозаписывающих компаний было больше всего денег, особенно от продажи компакт-дисков и создавались самые великие музыкальные клипы. Когда появилось музыкальное телевидение, это было своего рода сменой караула. В то же время артисты, конечно, должны были одновременно поставить и на радио свой хит-сингл. Позже Дэйв из Depeche Mode рассказал мне о периоде выхода альбома Ultra. Когда дело дошло до выбора песни, которую нужно было выпустить первой, Дэйв выбрал «It's No Good», потому что, по его словам, она была хороша для радио. Но в конце концов группа остановила свой выбор на Barrel Of A Gun. Это не была песня для радио, но на нее был снят сильный клип.

Видео хорошо сработали для Depeche Mode, потому что на раннем этапе они сотрудничали с Антоном Корбайном. Он не только сформировал облик группы в клипах, но и создал совершенно новый фирменный стиль, что внесло неоценимую долю в их успех. Если бы в 1990-е годы у группы не было Антона в качестве арт-директора и клипмейкера, они бы не появлялись так часто на музыкальном телевидении.

Маркус Кавка в середине 1980-х. Фотография с ним, сделанная во время концерта Depeche Mode в Мюнхене в 1987 году, даже вошла в журнал «Браво».
Маркус Кавка в середине 1980-х. Фотография с ним, сделанная во время концерта Depeche Mode в Мюнхене в 1987 году, даже вошла в журнал «Браво».

✅После длительного перерыва Depeche Mode в 1993 году выпустили пластинку, которая сопровождалась не только музыкальными изменениями, но и явной сменой имиджа. Особенно ясно это было с Дэйвом. Группа заметно оставила позади 1980-е. Как музыкальный журналист, как ты воспринимал Depeche Mode в те времена гранжа и техно?

🖊️Сначала у меня была фаза раздражения, потому что в то время я увлекался преимущественно гитарной музыкой. Я по-прежнему слушал Depcche Mode, но наибольшее влияние на меня в то время оказали Nirvana, Soundgarden и другие гранж-группы, а также Pixies, Sonic Youth и другие. В Songs Of Faith And Devotion очень отчетливо были слышны влияния блюза и госпела. Мне потребовалось некоторое время, чтобы признать, что Depeche Mode теперь включают в свою музыку элементы, которые я действительно слышал от других групп в последние годы. Потребовалось время, чтобы совместить то представление о них, которое у меня сложилось на тот момент с этими новыми музыкальными влияниями.

Я слушал альбом, наверное, раз десять, и каждый раз он становился мне немного ближе, пока группа, которую я так долго любил и их музыка снова не объединились. Это был момент полного пробуждения, и не зря этот альбом — один из моих любимых альбомов Depeche Mode. В 1993 году Depeche Mode стали стадионной группой с точки зрения живых выступлений. В 1980-х они уже играли в больших залах перед 10 000 фанатами или на концерте в Rose Bowl в Пасадене - но тогда они были парнями, которые стояли за клавишными и больше ничего не происходило. Только после Devotional Tour в 1993 году это превратилось в грандиозное рок-шоу. Меня это очень устраивало, потому что группы, которые я тогда слышал, были однообразными на выступлениях и мне нравилось, что вживую они звучали немного более круто, чем на записи. 

В более позднем интервью, которое я брал у Дэйва, когда вышел его сольный альбом Paper Monsters, мы говорили о 1990-х годах и изменениях, произошедших в то время. Он рассказал мне о том моменте, когда получил от Мартина материал из песен для альбома Songs Of Faith And Devotion. И он почувствовал, что его это совершенно не устраивает и что он не видит себя в песнях. Затем впервые в истории группы он сказал себе: «Мне не нужно подстраиваться под эти песни, я возьму эти песни и сделаю их своими». И тогда Дэйв спел их с такой страстью, особенно это ощущалось на концертах. Тур Devotional стал для них самым успешным на сегодняшний день, а сопровождающие альбом Songs of Faith and Devotion музыкальные клипы были показаны на MTV и VIVA. 

✅Как вы думаете, насколько важную роль в этом карьерном росте сыграло музыкальное телевидение?

Здесь следует упомянуть имя Антона Корбайна. Начиная с клипа Enjoy The Silence, каждый раз, когда Depeche Mode выпускали новый клип, я с нетерпением ждал, что он и группа сделают на этот раз. Из каждого клипа Depeche Mode у меня в голове возникает образ, которого я никогда не видел ни в одном другом клипе – это Антон с его особым визуальным языком. 

Для меня это также стало ключом к тому, почему группа все еще присутствовала на музыкальном телевидении в 1990-х. Я помню, что тогда, даже до того, как я там появился, люди, ответственные за MTV в Великобритании, уже не находили эту группу особенно интересной, потому что ее участники были старше нынешних артистов чартов. Depeche Mode уже имели статус культовой группы и больше не входили в чарты. Для сотрудников MTV было очень удивительно, что Depeche Mode добились еще одного успеха в первой десятке чартов с Dream On в Великобритании в 2001 году. Но с коммерческой точки зрения Depeche Mode больше не были группой, подходящей для ротации на MTV или VIVA. В любом случае они были слишком стары для VIVA, поэтому Depeche Mode были изредка в ротации или в вечерних программах или специальных выпусках. Они также не так часто выступали на MTV в Великобритании. Хотя по поводу каждого нового альбома с ними проводились интервью, я видел значительно больше Depeche Mode на MTV в Германии, чем в Великобритании. 

✅Выпустив Utrra в 1997 году, Depeche Mode решительно восприняли новое электронное звучание того времени. Как в то время группу воспринимали ответственные лица на музыкальном телевидении?

🖊️В то время также была огромная рэп-волна, было много R'n'B и евро-дэнса. Depeche Mode, похоже, больше не подходили по формату. Но у них было хорошее лобби, потому что люди на ключевых позициях, музыкальные руководители и ответственные редакторы — были примерно того же возраста, что и участники группы. Но это не означало, что каждое новое видео Depeche Mode автоматически получало высокую ротацию и что о группе также писали с точки зрения их содержания. Это были скорее документальные фильмы в таких форматах, как MTV Masters или MTV Essentials, в которых рассказывалось о группе и где можно было затем в полной мере раскрыть историю группы. Целевой аудиторией MTV в то время были дети от 14 до 19 лет, ну максимум до 25. А в конце 1990-х Depeche Mode были группой, ориентированной в основном на людей старше 25 лет и ее слушали люди в возрасте от 20 до 30 лет. В 2001 году группа выпустила концептуальный и минималистичный альбом Exciter и по сравнению с предыдущим туром The Singles 86>98 они снова заполонили большие стадионы и, казалось, снова вернулись в свое русло...

Они также ненадолго вернулись на музыкальное телевидение после выхода Exciter. В то время я был новичком на MTV, а затем состоялась церемония вручения наград MTV Europe Music Awards 2001 во Франкфурте-на-Майне, где Depeche Mode исполнили Never Let Me Down Again. Выступление было потрясающим, они сыграли длинную версию этой песни. И там у меня было первое интервью с группой. Сначала я был очень рад, что Depeche Mode были номинированы на премию MTV Europe Music Awards, но когда я присмотрелся, я заколебался, потому что группа была представлена ​​не в важных категориях «Лучшая группа» или «Лучшее видео», а в новой тогда категории «Лучший веб-сайт». И они даже не выиграли, уступив место группе Limp Bizkit со своим сайтом. Номинировать Depeche Mode в столь незначительной категории, когда они даже выступают там живьем, я посчитал небольшим оскорблением. В интервью, которое я взял у группы в тот день, они с большой иронией прокомментировали свою номинацию, сказав, что она лучшая. Но многие заметили всю мощь Depeche Mode, по сравнению с предыдущими годами, да и на Exciter снова были сняты сильные клипы. В то время Dream On был на пике популярности, и я думаю, что MTV помогло сделать сингл хитом номер 1 в Германии.

Depeche Mode во время церемонии MTV Europe Music Awards 2001. Козырной картой стало выступление с Never Let Me Down Again во Франкфуртском Festhalle.
Depeche Mode во время церемонии MTV Europe Music Awards 2001. Козырной картой стало выступление с Never Let Me Down Again во Франкфуртском Festhalle.

И ответственные лица также заметили, что группа была немного старше других артистов, но все равно была крутой. Сами Depeche Mode еще в 1990 году, выпустив Violator, осознали, что электро-поп закончился. Именно поэтому в 1990-е им пришлось открыться новым музыкальным влияниям. Мартин открыл для себя блюз и госпел, но в то же время он также услышал новую электронную музыку и они опробовали ее на уровне ремиксов для своих синглов. Depeche Mode признали, что важно привести группу в новое тысячелетие. Кто знает, существовала бы группа до сих пор, если бы они продолжали работать, как раньше.  Но они остаются актуальными и по сей день, поскольку Мартин всегда держит руку на пульсе времени. В 2000-х годах музыкальная индустрия пережила серьезный кризис из-за Интернета и незаконного распространения музыки через файлообменные платформы, такие как Napster. Классическое музыкальное телевидение также стало ненужным или не успело трансформироваться.

В это время Depeche Mode стали относительно редкими и выпускали альбом только раз в четыре года, но при этом с каждым туром на концерты шло все больше людей. Музыкальная индустрия переживала кризис, но Depeche Mode снова набрали обороты. Это действительно феномен. Несколько групп того времени пошли по тому же пути и зарабатывали на жизнь продажей стадионов самостоятельно, например, U2. У Depeche Mode туры и живые выступления проходят совершенно независимо от выхода  пластинок. Это стало следствием того, что группа снова отправилась в тур. Люди также идут на концерты Depeche Mode, даже не послушав новую пластинку. Самое удивительное в шоу то, что они не выглядят старомодно. Depeche Mode не вызывают  ностальгии, а концерты продолжают оставаться актуальны здесь и сейчас. 

Высокотехнологичное оборудование, которое становится все более изощренной от тура к туру, также кажется абсолютно гармоничной с новыми песнями. И никогда не создается впечатление, что ты уже все видел – им все равно это удается. Хотя я не могу полностью освободиться от того факта, что предпочитаю слушать старые песни, я считаю, что это здорово, что концерты не представляют собой шоу из старых песен. И это здорово, что так много фанатов до сих пор идут по этому пути вместе с группой. 

✅Вы одновременно музыкальный журналист и фанат группы. Каково было брать интервью у своих кумиров?

Первое интервью с Depeche Mode было одним из выдающихся моментов в моей жизни. Я уже долгое время работал музыкальным журналистом и уже встретил многих своих великих кумиров. Соответственно, я был сбит с толку, когда в 2001 году было решено встретиться и взять интервью у Depeche Mode на церемонии MTV Europe Music Awards во Франкфурте-на-Майне. Это было примерно за 14 дней до награждения и именно тогда я начал готовить для них вопросы. За неделю до события мне было очень-очень плохо и я даже не мог уснуть. Я вставал ночью, менял вопросы, делал это всю ночь. В результате я задал только один первый вопрос из множества вопросов, которые менялись во время интервью, а затем мы с группой просто непринужденно поболтали. 

Я очень волновался…. Я не находил себе места, так как до сих пор брал интервью без бумажки на коленях. Однако я думал, что с Depeche Mode все может пойти не так. Но непринужденный характер группы гарантировал, что мне не придется иметь дело с этим листком бумаги. Думаю, мне удалось не выступить в роли фаната, а достаточно хорошо подготовиться и понять группу. Обладая этим фундаментом знаний, вы можете подойти к подобному разговору совершенно по-другому, поскольку содержание вам знакомо. В преддверии интервью я был гораздо более взволнован, чем того требовал случай, но, конечно, это было связано с тем, что я был фанатом.

Было приятно видеть, что участники группы были именно такими, какими я их себе представлял: никакого намека на высокомерие, никакого ожесточенного или скучающего поведения. Группа меня тоже раньше не знала, они, вероятно, думали, что какой-то парень с MTV придет на интервью на церемонии награждения, где их номинировали только за лучшее появление в сети. Однако на Rock am Ring Open Air в 2006 году было ужасное интервью с Мартином, в то время хедлайнерами были Depeche Mode, и MTV транслировало всех хедлайнеров в прямом эфире с главной сцены. До этого момента у группы никогда не было прямых трансляций выступлений. До сих пор записи концертов всегда выпускались до их трансляции. Теперь все шоу транслировалось в прямом эфире без задержек. Менеджмент, звукозаписывающая компания и промоутер 

знали, что группа не согласится на это. Поэтому у нас возникла «отличная» идея не сообщать им до дня выступления и они не смогут отказаться от шоу. Когда Мартин узнал об этом за кулисами, он сказал: «Если это будет трансляция в прямом эфире 1:1, то мы не будем выступать». Были жаркие дискуссии перед выступлением, во время которых сессионный клавишник Питер Гордено в какой-то момент сказал: «Ребята, это просто музыка. Никто не пострадает. Давайте выйдем и выступим». И Мартин просто сказал: «На самом деле, так оно и есть». Все произошло за кулисами, но я это заметил. А потом я должен был взять интервью у Мартина в прямом эфире перед выступлением. В то время я вел Rock am Ring вместе с Норой Чирнер. Все стояли в яме с фанатами перед сценой, а я был в ложе для прессы, куда пришли все группы, чтобы дать интервью, за исключением Depeche Mode. Они сказали, что мне нужно пойти за кулисы, но это было сложно с точки зрения логистики, потому что ложа для прессы находилась на втором этаже. Чтобы попасть за кулисы, мне пришлось спуститься на два этажа и с помощью охранника пробиваться сквозь толпу фанатов, уже ожидавших перед сценой.

За 30 секунд до выхода в эфир я сидел напротив Мартина. Я совершенно запыхался и знал о дискуссии и о том, будут ли они играть или будет ли MTV транслировать это в прямом эфире или нет. Я был очень напряжен и чувствовал, как в моей голове перегорают предохранители. Со мной такого никогда не случалось ни до, ни после. Внезапно я больше не мог нормально говорить по-английски, хотя изучал американистику и учился семестр по обмену в США. Я заранее продумал вопросы и это была не первая наша встреча, но я не мог вспомнить эти вопросы. Тогда я просто произнес стандартные поверхностные фестивальные фразы. Мартин делал все, что мог, чтобы не мешать мне, пока я задавал один плохой вопрос за другим на плохом английском. Для меня это был решающий опыт в моей музыкальной журналистской карьере. Но я все равно был счастлив, что Depeche Mode выступили на Rock am Ring и я был там на MTV. Во время презентации у меня были слезы на глазах, потому что я был очень тронут происходящим. 

-4

***

🧿🧿🧿Продолжение следует…

***

✅✅✅Канал с новостями про Depeche Mode, раритетами и живым чатом с поклонниками - подпишитесь:

https://t.me/blackpimpf_dv

✅✅✅Самый крупный интернет-магазин российского мерча Depeche Mode:

https://depechemodeshop.printdirect.ru/

⚜️⚜️⚜️

#depechemode #devotional #davegahan #депеш #dmfan #depmode