Найти в Дзене

Правдивая история "Олененка"

Сериал Олененок - последняя сенсация Netflix. Он создан шотландским комиком Ричардом Гэддом, который снял сериал на основе тревожных событий, которые действительно произошли с ним, когда он был моложе. Ричард Гэдд. шотландский писатель, актер и комик. Ранняя жизнь и образование. Ричард Гэдд родился в деревне Вормит, Шотландия. Он получил образование в Мадрасском колледже и изучал английскую литературу и театроведение в Университете Глазго. Он обучался в Оксфордской школе драмы, окончив годичный курс в 2012 году. Карьера. Юмор. Ранние шоу Гэдда на Эдинбургском фестивале Fringe Cheese & Crack Whores (2013), Breaking Gadd (2014), Waiting for Gaddot (2015), дебютировали на фестивале и продолжили показы в лондонском театре Сохо. В ожидании Гэддота получил премию Amused Moose Comedy Award в 2015 году, а также премию Scottish Comedy Award за лучшее сольное шоу в 2016 году. Он также был номинирован на премию Малкольма Харди за инновации и на премию Чортла за инновации. Интервью с Ри
Оглавление

Сериал Олененок - последняя сенсация Netflix.

Он создан шотландским комиком Ричардом Гэддом, который снял сериал на основе тревожных событий, которые действительно произошли с ним, когда он был моложе.

-2

Ричард Гэдд.

шотландский писатель, актер и комик.

Ранняя жизнь и образование.

Ричард Гэдд родился в деревне Вормит, Шотландия.

Восточная часть Вормита, видимая с железнодорожного моста Тэй.
Восточная часть Вормита, видимая с железнодорожного моста Тэй.

Он получил образование в Мадрасском колледже и изучал английскую литературу и театроведение в Университете Глазго. Он обучался в Оксфордской школе драмы, окончив годичный курс в 2012 году.

Карьера.

Юмор.

Ранние шоу Гэдда на Эдинбургском фестивале

Fringe Cheese & Crack Whores (2013), Breaking Gadd (2014),

Waiting for Gaddot (2015), дебютировали на фестивале и продолжили показы в лондонском театре Сохо.

В ожидании Гэддота получил премию Amused Moose Comedy Award в 2015 году, а также премию Scottish Comedy Award за лучшее сольное шоу в 2016 году. Он также был номинирован на премию Малкольма Харди за инновации и на премию Чортла за инновации.

Интервью с Ричардом Гэддом

О чем твое последнее шоу "Ломая Гэдда"?

"Ломая Гэдда" рассказывает нам историю человека, пытающегося собрать воедино свою жизнь после нападения неизвестного на улице. Никто не подошел к его постели в больнице, и поэтому он ничего не знает о своем прошлом или семье, и ему остается собрать все воедино с помощью гипнотерапии. В конце концов он приходит к выводу, что его жизнь - отстой, и ему, вероятно, было лучше вообще не вспоминать об этом.

Это похоже на малобюджетную комедию Memento, только более депрессивную, с менее привлекательной главной ролью. О, и там есть шутки и гэги, связанные с матрасом. Происходит довольно много всего. Но в этом есть смысл. Честно...

Вам нравятся комедии?

У меня отношения любви / ненависти к комедии. Я вроде как получаю удовольствие от всего этого членовредительства. Творческий процесс "кровь из камня" - особенно когда дело доходит до написания многочасовых шоу - иногда может быть сложным и малоприятным, но это всего лишь естественная и необходимая боль, через которую нужно пройти, чтобы создать что-то хорошее. Моменты, когда ты проходишь через все это и, наконец, выполняешь рутину до такой степени, что ты гордишься этим, а зрители смеются, затем наступают большие, ни с чем не сравнимые моменты удовлетворения, когда ты думаешь: "Да, хорошо, мне это нравится ..."

Как бы то ни было, бывают и такие моменты, когда ты терзаешь себя на сцене или съедаешь целые свадебные торты и занимаешься по-настоящему сюрреалистическим дерьмом, а публика тупо смотрит на тебя в тишине, когда ты думаешь про себя: "Какого хрена я делаю со своей жизнью?! Серьезно ?! Собираюсь ли я заниматься этим, когда мне будет сорок ... ?! ". Но чувство, которое испытываешь, когда все проходит действительно хорошо или когда после концерта к тебе подходит кто-то, кто, кажется, тронут тем, что ты сделал, - этого достаточно, чтобы все сомнения и неврозы исчезли. Это бесценное чувство.

Так что да, мне нравятся комедии. Точно так же проститутка наслаждается деньгами, но ненавидит секс, через который ей приходится проходить, чтобы его получить. Вероятно, это слишком грубая аналогия...

Вы антикомедист?

Я действительно больше не уверен, что на самом деле означает эта фраза. Что такое антикомедия? Я думаю, когда я попал на сцену пять лет назад, было реальное ощущение того, что такое "антикомедия", когда такие люди, как Тони Лоу и Сэм Симмонс, поднимали волну и ниспровергали нормы. Но времена изменились, и все занимаются странным дерьмом - до такой степени, что это почти стало нормой комедии.

Когда я впервые вышел на сцену, играя роль "ужасного комика", который выходил и отпускал ужасную шутку за ужасной шуткой из блокнота в кармане, я уверен, что меня считали в какой-то степени оригинальным. Думаю, если бы я сейчас выступал в этой программе, то считался бы старомодным человеком. Комедия развивается с пугающей скоростью. Честно говоря, посмотрите на студенческую комедийную премию Chortle в наши дни, это почти как если бы они открыли двери сумасшедшего дома и позволили им свободно разгуливать по аудитории в течение трех часов. Это чертовски безумно!

В этом больше нет рифмы или причины, просто так оно и есть. Границы продолжают ломаться и раздвигаться, ломаются и раздвигаются. Вы просто должны продолжать развиваться в ногу со временем. Антикомедия просто означает быть прогрессивным - давать аудитории что-то новое и новаторское.

Сам лейбл настолько перегружен, что я не знаю, с чего он начинался. В нем всегда присутствует смутный подтекст претенциозности и интеллектуального превосходства, что мне никогда не нравилось. Это похоже на комедийный термин, обозначающий "хипстер". Так что нет, я не антикомедист. Просто экспериментальный.

Каков ваш процесс написания?

Мой писательский процесс чрезвычайно скучен. Я постоянно пытаюсь придумать новые способы сделать процесс написания проще и интереснее, но пока мне это не удается. Я пойду прогуляться по парку в поисках вдохновения, а потом разозлюсь, когда оно не приходит, подумав: "Я мог бы прямо сейчас сидеть за письменным столом!"

-4

Мой метод заключается в том, чтобы откладывать это на последнюю минуту, а потом в поте лица работать за компьютером, пока что-нибудь не выйдет, и жалеть, что не сделал этого раньше. Хотел бы я быть одним из тех комиков, которые могут создать что-то из воздуха, но я не из таких. Я усердно работаю над этим.

Я сажусь и смотрю в стену, пока мне в голову не приходит что-то смутно занимательное, и я работаю над этим, пока это не становится забавным. На это уходит целая вечность, потому что я почти патологически убежден, что ничто из того, что я пишу, не является ни в малейшей степени смешным, и поэтому я трачу долгие часы на шутку или рассказ, которые, вероятно, когда-то были вполне сносными. Даже на твит, над которым я, как известно, трачу целую вечность - зацикливаюсь на том, какое слово в каком месте лучше подходит и так далее. Все это очень увлекательно, странно и безжалостно. Я почти уверен, что похожая ситуация привела к тому, что Ван Гог отрезал себе ухо...

Как ты думаешь, у тебя есть больше "безумия" для новых концертов?

Я абсолютно уверен, что знаю. Мой процесс заключается в том, чтобы просто писать о темах, которые есть в моей жизни. "Cheese & Crack Whores" (его последнее шоу в театре Сохо), например, было очень автобиографичным, выставляя на всеобщее обозрение мой ужасный разрыв и непрекращающуюся безработицу, и это следующее шоу также содержит много элементов автобиографии. Поэтому, когда дойдет до того, что мне нужно будет сесть и написать что-то новое, я просто взгляну на свою жизнь и подумаю, что еще я могу добавить и преувеличить для комического эффекта.

На самом деле смешно все, что угодно, если тебе это интересно настолько, чтобы заинтересовать и аудиторию. Я просто считаю, что самое важное - оставаться верным своей жизни и голосу и не пытаться смотреть куда-то еще, кроме как на себя и на то, как ты работаешь, чтобы черпать вдохновение. Я часто чувствую, что лучшая комедия - это самая правдивая, честная комедия, а не действия персонажей, остроты и наблюдения. Я часто чувствую, что это приносит зрителям наибольшее удовлетворение, даже если это труднее всего сделать. Так что, пока у меня будет интересная и беспокойная жизнь, я уверен, что шоу будет.

Сейчас я планирую сделать третью часть на "Fringe" в следующем году, продолжив две мои предыдущие. Тогда это будет трилогия шоу в схожем мультимедийном, психологически тревожном ключе. Тогда, вероятно, настанет время сделать что-то другое!

Личная жизнь

Гэдд идентифицирует себя как бисексуал.[32] Гэдд говорит, что подвергся сексуальному насилию со стороны мужчины, которого он встретил ранее в своей карьере. Он встречался с трансгендерной женщиной. Он говорит, что позже его преследовала и подверглась сексуальному насилию пожилая женщина. Эти события были инсценированы в его эдинбургском шоу 2019 года и сериале Netflix "Олененок".

Как представлено в сериале.

Гэдд играет Донни Данна, бармена и начинающего комика, живущего в Лондоне. Он одинок, подавлен и имеет очень низкую самооценку. Он встречает Марту Скотт (Джессика Ганнинг), явно психически больную женщину, когда она заходит в его бар. Он испытывает к ней сочувствие, и он ей нравится. Но это очень быстро перерастает в одержимость, поскольку она начинает проводить часы в баре каждый день и постоянно писать ему по электронной почте, когда ее нет в баре, часто с сообщениями сексуального характера.

Но даже несмотря на то, что ему некомфортно из-за ее поведения, Донни потакает вниманию. По мере того, как ее одержимость усиливается, Донни узнает, что она отбывала тюремный срок за преследование, и его попытки заставить ее оставить его в покое терпят неудачу — пока им это не удается. И когда Марты не стало, он стал одержим ею. По мере продолжения истории мы узнаем больше о травмирующем прошлом Донни, которое привело к его собственным проблемам с психическим здоровьем. И кульминацией этого является прекращение его токсичных отношений с Мартой.

Основан ли олененок на реальной истории?

"Олененок" адаптирован по двум полуавтобиографическим моноспектаклям, написанным и исполненным Гэддом: "Обезьяна видит, как обезьяна делает" 2016 года, в котором он драматизировал свой опыт сексуального насилия со стороны пожилого мужчины, который, как он думал, помогал ему в карьере, и "Олененок" 2019 года, в котором рассказывалась история преследования..

Гэдд говорит, что все в сериале “эмоционально на 100% правдиво” и основано на том, что произошло на самом деле — “Меня жестоко преследовали и жестоко издевались”, — даже если в реальной жизни все происходило совсем не так, как показано в сериале. Хронология была скорректирована, а события “слегка изменены для создания драматических кульминаций”, - объяснил Гэдд.

“Все это позаимствовано из случаев, которые происходили со мной и реальными людьми, которых я встречал”, - сказал Гэдд Variety. “Но, конечно, вы не можете передать точную правду как по юридическим, так и по художественным причинам. Я имею в виду, что существуют определенные меры защиты, вы не можете просто скопировать чью-то жизнь и имя и показать это по телевидению. И, очевидно, мы прекрасно понимали, что некоторые персонажи в нем - уязвимые люди, поэтому вы не хотите усложнять им жизнь. Поэтому вы должны что-то изменить, чтобы защитить себя и других людей ”.

Чем закончились отношения между Ричардом Гэддом и его реальным преследователем?

Как и в сериале, Гэдд в конце концов обратился в полицию по поводу своего преследователя. Он немного рассказал об этом в интервью британскому GQ, сказав: “Первое, что должна сделать полиция, - это попытаться обеспечить безопасность человека, который составляет отчет, а не проходить долгий, кропотливый процесс выяснения, верить им или нет”. Примерно то же самое происходит и с Донни, поскольку полиция попеременно то принимает его всерьез, то нет.

В интервью The Times Гэдд сказал, что проблема с его преследовательницей ”решена", добавив, что у него смешанные чувства по поводу того, как это произошло. “Я не хотел бросать в тюрьму человека с таким уровнем психического расстройства”, - сказал он.

Кто такая настоящая Марта из "Олененка" и где она сейчас?

Гэдд сказал Variety, что он не может говорить о реальном человеке, на которого основана Марта, по юридическим причинам. Он также не может дать зрителям никакого представления о том, что случилось с настоящей Мартой. Но он сказал, что не беспокоится о том, что она пыталась связаться с ним после успеха шоу. “Из-за того, чем все закончилось в реальной жизни, меня это не беспокоит”, - сказал он.

Гэдд понятия не имеет, как она отреагировала бы на "Олененка" на Netflix. “Ее реакции на вещи настолько сильно менялись, что я почти не мог предсказать, как она отреагирует на что-либо”, - сказал он GQ. "Она была довольно своеобразным человеком. Мы приложили столько усилий, чтобы замаскировать ее до такой степени, что я не думаю, что она узнала бы саму себя ”.

Но некоторые люди могли ее узнать. Онлайн-сыщики считают, что нашли профили в социальных сетях, принадлежащие бывшему преследователю Гэдда. Мы воздержимся от включения сюда подробностей, поскольку она является частным лицом, имя которого Гэдд в своей работе не называет. (И сам Гэдд попросил фанатов прекратить копать глубже, написав в Instagram 22 апреля: "Пожалуйста, не спекулируйте на том, кем могли быть люди из реальной жизни. Это не суть нашего шоу. ”) Но если это она, то, похоже, она все еще живет в Лондоне.

За 2,5 года она отправила Гэдду 41071 письмо по электронной почте, 350 часов голосовых сообщений, 744 твита и 106 страниц бумажных писем. Также женщина присылала небольшие подарки вроде шапок, трусов и детских игрушек — они в сериале не упоминались.

Женщину вычислили, сравнив сообщения сериальной Марты с твитами, которые еще в 2014 году опубликовала Харви с упоминанием Ричарда Гэдда. В одном из них она призывает подписчиков сходить на выступление комика и полюбоваться его «фантастической задницей». А еще просит Гэдда «повесить шторы» — в сериале Марта использовала такой эвфемизм, чтобы намекнуть на секс. Похожих сообщений, часто датированных одним днем, могло быть около десятка.

27 апреля таблоид Daily Mail опубликовал материал по мотивам разговора с «настоящей Мартой». Издание не называло ее имя, но по описанию она была похожа на все ту же Фиону Харви. В тексте упоминается, что женщине 58 лет и она живет в Лондоне на 30 фунтов в неделю — это около 3500 ₽.

«Марта» жалуется, что получает пожелания смерти от поклонников Гэдда. А также заявляет, что собирается подать в суд на Netflix за клевету. Женщина считает большую часть «Олененка» выдумкой, а себя — жертвой всей этой истории. И обвиняет в сталкинге самого комика. С начала мая она ежедневно комментирует в соцсетях происходящее вокруг «Олененка» и регулярно оскорбляет Гэдда. Все сообщения она пишет с грамматическими ошибками — так же, как и Марта.

За  день до выхода материала Daily Mail Фиона написала в соцсетях пост, где отрицала сходство с Мартой. И заявляла, что может показать личные сообщения в качестве доказательства. Правда, тут же оговорилась, что доступ к ним есть только на другом телефоне — который сломан. Сейчас этот пост удалён.

В сети также появились теории по поводу личности насильника. Изначально поклонники сериала решили, что это театральный режиссер Шон Фоли. Скорее всего, такое предположение возникло из-за его внешнего сходства с актером Томом Гудманом-Хиллом, который сыграл Дэрриена. К тому же через неделю после выхода «Олененка» Фоли неожиданно ушел с должности художественного руководителя театра в Бирмингеме.

Через четыре дня Гэдд написал у себя в инстаграме: «Люди, которых я люблю, с которыми работал, включая Шона Фоли, оказались несправедливо втянутыми в спекуляции. Пожалуйста, не нужно гадать, кто бы это мог быть из реальных людей». Это был единственный раз, когда комик открыто подтвердил непричастность кого-либо к его истории. Сам Фоли на следующий день заявил, что обратился в полицию по поводу угроз и оскорблений.

Том Гудман-Хилл известен по сериалу «Люди» и той самой серии «Черного зеркала» со свиньей. Гэдд назвал актера легендой и говорил, что с ним даже во время неприятных сцен чувствовал себя комфортно и безопасно.

По другой версии, виновным может быть продюсер Гари Рич. Именно он режиссировал шоу Cheese And Crack Whores, а также продюсировал сериал «Грешники», где Гэдд сыграл небольшую роль. Рич закончил карьеру на телевидении в 2019 году. Никаких комментариев по поводу этой теории не поступило ни от продюсера, ни от комика. Еще одним прототипом Дэрриена называют актера Майкла Суоттона: он был соседом Гэдда по квартире. 10 лет назад в соцсетях он много писал о наркотиках, хвалил шоу стендапера и публиковал музыку, похожую на ту, что включал Дэрриен.

Фиона Харви дала 54-минутное интервью. Женщина появилась в шоу журналиста Пирса Моргана, где снова заявила о намерении судиться с Netflix и Гэддом. Харви утверждала, что не смотрела «Олененка». Но в то же время опровергла многое из показанного в сериале: преследования Гэдда, нападение на его девушку, разгром бара, общение с родителями комика.

Зато Харви подтвердила, что однажды в шутку назвала Гэдда олененком — когда тот побрился налысо.

По словам Фионы, комик сам подошел познакомиться к ней в баре — она в тот момент общалась с кем-то другим. После этого Гэдд якобы стал ей одержим «из-за расстройства психики». А все письма и голосовые сообщения просто выдумал. Правда, после уточняющих вопросов Моргана женщина призналась, что отправила ему «несколько писем с шуточным стебом». Про твиты, которые все еще можно найти в сети, Харви сначала «ничего не помнила». Затем сказала, что «написала немного, около 18 или 14 твитов».

Женщина рассказала, что последние пять лет состоит в отношениях и работает юристом. А обвинения в сталкинге вредят ее профессиональной репутации. Харви назвала Гэдда «женоненавистником, зарабатывающим на ее страданиях» и посоветовала комику «заняться своей жизнью, найти нормальную работу».

По мнению Моргана, женщина много врала во время интервью. Журналист написал в колонке для The Sun: «Если ее угрозы иском Netflix и Гэдду продолжатся, я подозреваю, быстро выяснится, что она действительно написала все эти имейлы, сообщения и письма». Харви парировала ему в разговоре с шотландской газетой Daily Record, назвав их беседу «быстрой попыткой сбить с толку». Также женщина пожаловалась, что Морган «использовал» ее, заплатив за участие в шоу 250 фунтов.

Фанаты «Олененка» просталкерили даже паб из сериала. Прототипом выдуманного заведения The Heart оказался культовый The Hawley Arms — любимый бар Эми Уайнхаус

-5

Колумнист издания Vox посчитала, что у Гэдда было достаточно времени на то, чтобы изменить все узнаваемые детали биографии преследовательницы. И тем самым снизить вероятность того, что ее найдут в интернете. Журналистка предположила: тот факт, что комик этого не сделал, может указывать на целенаправленную месть обидчице.

Ричард Гэдд утверждал, что его преследовательница вряд ли сможет узнать себя в сериале. Но Фиона Харви внешностью и манерами очень похожа на Марту.
Ричард Гэдд утверждал, что его преследовательница вряд ли сможет узнать себя в сериале. Но Фиона Харви внешностью и манерами очень похожа на Марту.

-7

Фиона опровергла подозрения фанатов и заявила, что историю переврали: по словам женщины, она не посылала тысячи сообщений и Гэдд сам их выдумал. В интервью Пирсу Моргану Фионе Харви подтвердила, что действительно познакомилась с Гэддом в пабе. Но остальное сценарист придумал – она не нападала на его девушку и не устраивала погром в пабе, не угрожала его семье и не посещала его дом. Фиона собирается судиться с ним и Netflix из-за того, что они выставили ее одержимой и навязчивой поклонницей. Пирс Морган считает, что если дело действительно дойдет до суда, то дело обернется не в пользу Фионы и все ее письма найдут.