Найти тему

ТОП 5 ошибок при выходе на ВБ, которые приводят к потере денег

В этой статье давайте поговорим о том, что приводит к потерям денег селлера, при выходе на Вайлдберриз.

  • Начиная работу на маркетплейсе, самое первое, что мы делаем, это выбираем товар для продажи. И, как часто бывает, наиболее распространенной ошибкой селлера при выходе на ВБ - отсутствие анализа. Если Вы не проанализировали нишу, в которую хотите заходить, не знаете какой объем у ниши, насколько востребован Ваш товар, то Вы не сможете понять, стоит ли вообще закупаться тем товаром, который Вы выбрали для продажи.

Подробно о том, как проанализировать нишу, читайте в нашей статье:

Без анализа ниши Вы рискуете зайти в нишу, где слишком большая конкуренция. Или где, маленький объем рынка (то есть в нише мало денег) или столкнуться с другими проблемами, которые приведут Вас к потере денег.

Чтобы проанализировать нишу, Вы можете использовать различные сервисы аналитики. Сейчас многие сервисы предлагают часть опций бесплатно, поэтому, если Вы не можете позволить оплатить себе сразу довольно дорогостоящий курс, Вы можете проводить анализ товара точечно.

  • Отсутствие осведомленности о работе площадки Вайлдберриз. Перед тем, как выходить на маркетплейс, необходимо изучить работу площадки, понять по каким алгоритмам она работает, изучить процессы поставки товаров на маркетплейс, продвижение своего товара на площадке и другие процессы. Для этого сейчас очень много доступных курсов обучения, платных и бесплатных уроков, которые Вы сможете использовать для изучения маркетплейса Вайлдберриз. Так же в самом Личном кабинете есть много бесплатных инструкций по работе с площадкой, база знаний для изучения процессов работы. Читайте новости, которые регулярно выпускает маркетплейс. И обязательно, читайте оферту, когда маркетплейс присылает обновленные версии на подпись.
  • Ошибки при расчете юнит-экономики. При расчете расходов и установлении грамотной стоимости товара для продажи на маркетплейсе, очень многие не учитывают некоторые расходы, в следствии чего не могут правильно посчитать свою прибыль с продаж. Таким образом, работа идет, продажи на маркетплейсе идут, но денег Вы не видите, в этом очень большая проблема многих селлеров. Необходимо грамотно учитывать все траты на себестоимость товара, на доставку до склада поставщика, на упаковку, на маркировку, на доставку до склада ВБ, на продвижение, комиссии маркетплейса (логистика, хранение, процент о продажи, процент брака и возврата товара), налоги, зарплаты и так далее, расходов в определенных нишах может быть больше или меньше, но для получения правильных расчетов, очень важно ничего не упускать.
  • Отсутствие стратегии продвижения. Сейчас практически не возможно продавать товар на маркетплейсе, без применения продвижения, внутреннего и внешнего. Внутренняя реклама является основным инструментом продвижения товара внутри маркетплейса. Перед запуском продажи товара, необходимо создать стратегию, по которой Вы будете продвигать товар в ТОП. Для этого необходимо глубоко проанализировать рынок, нишу, конкурентов, стратегии продвижения у конкурентов и так далее. Если Вы будете действовать спонтанно, то рискуете слить весь рекламный бюджет и не добиться результатов.
  • Заведение сразу большого ассортимента товара. Если Вы собираетесь только выходить на маркетплейс, не стоит сразу завозить большое количество разных товаров, или товара в разных цветах/запахах/размерах. Для запуска разных товаров, Вам потребуются большие вложения на фотосъемку, создание карточек товаров, продвижение каждого товара, что на старте продаж не является целесообразной тратой бюджета. Завезите товар в одном - двух цветах, проанализируйте динамику продаж, начните зарабатывать и только потом экспериментируйте с новыми товарами.

Если Вы сможете грамотно построить работу на маркетплейсе, то сможете при хорошем росте продаж задуматься о масштабировании. Отслеживайте товары, которые приносят наилучший доход и масштабируйте продажи внутри маркетплейса, и выходя на новые торговые площадки. Для масштабирования Вам потребуются дополнительные инвестиции, мы рекомендуем Вам обратить внимание, на предложение от Тинькофф Банка: оборотный кредит с суммой от 50 000 рублей до 10 000 000 рублей, сроком до 6 месяцев, даже без открытого счета в банке Тинькофф. Оформление заявки занимает всего несколько минут, а деньги можно получить без посещения банка. Для оформления заявки, просто перейдите по ссылке:

Кредит на оборотные средства для бизнеса

Если статья была полезна для Вас, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, у нас вся необходимая информация о выходе на Вайлдберриз.