Найти тему
МАГиЯ Слова

Заглянув в ОКНО 2, увидели детей

Да, простых таких, обычных детей.

Здание школы не совсем обычное. Деревянное, из целиковых ровных стволов. Пригнанных достаточно плотно.
Собственно, это не было раньше школой.

Дом самых богатых людей в этом поселении. Хозяин участка железной дороги. И дом около самых железнодорожных путей.
То помещение, что сейчас считается предназначенным для спорта, когда-то было танцевальным залом. Поэтому высоко, на потолке, огромные люстры в ряд. Перед входом в зал лестница на второй этаж, гди и располагались классы. Массивная такая лестница, широкая настолько, чтобы можно было разминуться двум дамам в платьях с кринолином.
Поручни широкие, деревянные, отшлифованные до блеска.
Ступени очень удобные и широкие.

В этом всем великолепии учились и воспитывались младшие школьники.

Казалось, одни только люстры и лестница учили детей держать спинку и вести себя сдержанно.

Учителя встречали своих подопечных у входа. Здоровались, проверяли, есть ли у детей сменная обувь.

В "А" классе учителем Екатерина Николаевна. Все родители мечтали, чтобы их отпрыски попали именно в её класс.
Она не просто хорошо учила.Любила детей.
Из окон её класса никогда не было слышно крика.

Забыл сменку? Ничего страшного. В школе есть запас забытой обуви. Всегда можно подобрать. Зачем ребенку нервничать перед уроками.

Не взял тетрадь - Екатерина Николаевна даст листочек двойной в клеточку или в линеечку, в зависимости от урока. И сама же потом аккуратно вклеит в тетрадь.

Уроки сказочные и понятные. Плохих оценок она не ставила. Не выучил вчерашний урок? Задержись на час и при учительнице выучи и сдай.

Шалопаев не ругала. Чаще всего за их поведением скрывались проблемы в семье. Учительница старалась задержать такого ученика подольше. Пока она проверяет тетради, этот самый шалопай прилежно делал уроки.
Тогда не было продленок. Екатерина Николаевна просто любила свою работу и детей. Считала, что именно в школьные годы закладывается верное отношение к жизни.

И ещё - она очень любила гладить детей по голове. Руки учительницы были мягкими и нежными. Оказывается, поглаживание по голове способствует развитию творческих способностей. Возможно, об этом и не подозревала. Но любящим сердцем угадывала.

Когда дети уходили в среднюю школу, Екатерина Николаевна объявляла, что именно сегодня она покажет самого любимого ученика. На стол водружалась коробка, в которую. каждому ученику надо было заглянуть, открыв крышку.
Вот подходит первый, заглядывает и улыбается до ушей.
Неужели он самый любимый? А как же остальные?
Детские сердечки трепещут.
Вот второй подходит. Смотрит и улыбается.
Третий...
Четвертый...
Учительница для каждого прикладывает указательный палец к губам. Просит не рассказывать остальным - кого же он там увидел, в коробке.

Все честно сохраняют тайну. И все улыбаются. И светятся от счастья.

Когда все одноклассники подошли к учительскому столу и заглянули в коробку, Екатерина Николаевна торжественно сняла крышку и развернула содержимое к ученикам.
В коробке лежало большое зеркало.
Учительница счастливо улыбалась. Ученики сорвались со своих мест и прижались к любимой учительницы как могли. А Екатерина Николаевна гладила все по голове.
И плакала.
От счастья, что и эти дети уже выросли такими хорошими.
И от горя расставания. К этому никак не могла привыкнуть.

Фото из интернета