Что говорить про разные ведомства, которые всеми силами пытаются переложить ответственность на учителя, когда по такой же модели действуют и представители школьной администрации. Если в истории (обычно неприятной) фигурируют дети, то учитель автоматически виноват: не провел, не рассказал, не увлек, не мотивировал, соломки не подстелил. В очередной раз, я столкнулся с наглым и беспринципным обвинением меня и моих коллег в том, что дети бегут из школы
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В школах настало время анализа! Анализируют всё и всех, бумаги заказывают со всех сторон и еще сроки устанавливают такие, что остается только по вечерам или в выходные дни строчить эти анализы. Самое главное, что бумажки никому не нужны, но школьная администрация с умным видом и твердым взглядом уверяет, что все эти отчеты необходимы. Особенно важен, как нам объяснили, анализ воспитательной работы в классе с описанием мероприятий, которые проходили в классе за год. Кому? Зачем? Но сдай в срок, иначе – не работал!
О важности и нужности анализа нам сообщил педагог-организатора по воспитательной работе на финальном собрании классных руководителей. Очередное бесконечное совещание продлилось два часа. Вот эти сидения ни о чем уже так надоели за 20 лет работы в школе, что начинаешь их ненавидеть сразу, как только о них объявили. Но один из пунктов собрания некоторых классных руководителей взбодрил, меня в том числе
Нас с коллегами сделали главными персонами показательной порки. Было две категории "плохих" классных руководителей, мне выпала честь попасть в каждую из них ☹️
Первая категория - самые проблемные классы. Мой класс, как вы помните, в начале года потрепал изрядно нервы всей школьной администрации. Одна из моих родительниц вытянула всем жилы из-за несчастного случая, которого никто не видел на экскурсии, но, как оказалось, это было только начало. Потом пошли жалобы от нее на всех и на всё, но скандальная дама быстренько покинула школу и перестала доводить администрацию. Именно поэтому мой класс был "плохой" и классный руководитель тоже, потому что должен был не доводить ситуацию до разборок такого масштаба, а утихомирить родительницу самостоятельно.
Во вторую категорию "жутких" классных руководителей попали те, кто не "удержал" детей в школе. Школьники пред летними каникулами стали массово забирать документы и переводиться в другие школы. И моего класса уходят 9 человек. В этом тоже виноват классный руководитель, так считает наш админ по воспитательной работе. Не отсутствие квалифицированных педагогов в школе, не постоянные замены в школьном расписании, а классный руководитель, который должен был всеми силами развлекать и увлекать, настраивать на то, что трудности все пройдут, а впереди будет счастливое будущее 😏
Сидел я на этом совещании, слушал эту белиберду и даже не пытался проникнуться речами нашего педагога-организатора. Она точно понимает, что несет ерунду и бред, но ей это по статусу положено, она начальник, ей нужно определить виноватых в проблемах школы, а мне положено внимательно слушать, что я и делал 😉
Теперь еще и эту портянку - анализ воспитательной работы в классе - нужно слепить. Ну, ничего! Прорвемся! 😉
А вы, коллеги, в какую-нибудь из вышеуказанных категорий попали бы, если бы работали в моей школе?