Найти тему
Fon Kraft

Чери Тигго-4 Про - стоит ли китайский конь своих денег | Посмотрел, пощупал, поездил | Рассказываю, как есть

- А-ар-ра-а-а-а! - вопил двигатель, раскручивая турбину. "Уу-ууууу-уу"! - гудела трансмиссия. "Ооо-ох-хо-хо-хо-о" - смеялся я собственному адреналину, в то время, как меня вдавливало в спинку сиденья. "Ну, Hифигaceбe", - только и смог сказать менеджер автосалона, вцепившись побелевшими пальцами в ручку двери автомобиля.

Белый кроссовер винтом вкручивался в поворот, стараясь занырнуть на встречную полосу. Объездная дорога была пуста и я позволил себе немного похулиганить.

Доброго утречка, уважаемые читатели блога Fon Kraft. Вообще-то, мой блог о моделизме. Но сегодня - воскресенье, день свободных тем. И я, продолжая традицию, рассказываю о своём знакомстве с детищами китайского автопрома.

Коллега так вкусно и интересно рассказывал мне о пройденных тест-драйвах, что я не смог удержаться, и позвонил к дилеру. Тем более, что это было бесплатно.

Просто светящийся логотип. Люблю светящиеся буквы, даже если это Чери. (С) Фото из личного архива автора, 2024 год
Просто светящийся логотип. Люблю светящиеся буквы, даже если это Чери. (С) Фото из личного архива автора, 2024 год

Воскресным утром перед стеклянным кубом китайского дилера остановился жёлтый "Опель Корса". Из него вышел немолодой мужчина, аккуратно закрыл дверь и направился внутрь здания.

- Чего сударь изволит? - менеджер по продажам оглядел несколько старомодный (по современным трендам) костюм и задержал взгляд на старинном перстне с пылающей каплей граната.

- Сударь изволит поместье; крепостных, этак, душ двести пятьдесят; да рысака породистого. Но пришёл он для тест-драйва, - ответил я и широко улыбнулся.

С менеджером мы общались уже несколько дней, и могли позволить себе определённые вольности.

Пока сотрудник автосалона улаживал текущие дела, я заполучил стаканчик кофе из автомата и, вдыхая крепкий аромат этого славного напитка, рассматривал хищный прищур перламутрового кроссовера с длинной надписью "Тигго 8 ПроМакс". И чуть ниже "AWD".

Слов нет - машина красивая и, определённо, мне нравилась. Вот, реально: машина-сказка, машина-мечта. Но цена в 3 800 000 рублей совершенно разбивала всю сказку. Вот, ну, не из мечты отдавать столько денег. Впрочем, у меня их столько и нет, но вот если бы были, то отдавать их - не из мечты ни разу. А так - машина красивая.

Когда-нибудь я смогу позволить себе и красное на белом, ну, а пока - и кофе неплох! (С) Фото из личного архива автора, 2024 год
Когда-нибудь я смогу позволить себе и красное на белом, ну, а пока - и кофе неплох! (С) Фото из личного архива автора, 2024 год

На парковке автосалона красовалось, как по линейке, несколько белых автомобилей с красной надписью "Тест-Драйв". Впрочем, что там "несколько" - там стояли ВСЕ. Вот, какие модели есть у дилера, вот такие там и стояли, поблёскивая стеклом, хромом, искрой в белом металлике и нолями в прайс-листах.

Я вздохнул, и отошёл от этого сухопутного дредноута "Серии 8ПМ" и направился к небольшому... мня-мня... катеру, серии "Тигго 4 Про" версии "18 лет радости"!

Ну, не скажу, что прямо маленькая машина: при длине 4318 - "Чери Тигго 4 Про" на 50 мм длиннее "Хюндай Креты». И на 15 мм короче, чем "Рено Каптюр" (4333мм). А уж Каптюр-то я "коротышом" никогда не считал.

Сравнение габаритных размеров наиболее популярных кроссоверов
Сравнение габаритных размеров наиболее популярных кроссоверов

А если сравнивать с габаритами Корсы, которая Опель... ну, городской хэтчбэк с его 3999 мм от носа до кормы, конечно, проигрывает, но...

Словом, сажусь в "китайца". Между прочим - люксовая версия! Которая "Ультимэйт". Рассказывать о том, что там есть - и долго, и скучно, и другие уже рассказали. Коротко: там есть всё, кроме стюардессы и иконок на передней панели. А в остальном - даже адаптивный круиз-контроль.

Принципиально проверяю регулировку руля по вылету и углу наклона - привык к этой опции за время владения "Опелем". Непринципиально, но приятно, что есть электрорегулировка сидений. Вручную я бы отрегулировал быстрее, но тут: тебя возят внутри машины. Круть, и - где там мои крепостные?

Ключ зажигания... странный какой-то - похож на походную мыльницу. Лежит себе в кармане. Не надо ни доставать, ни прикладывать, ни прислонять: подошёл к авто, открыл дверь, сел. Ткнул в кнопку (!) "Старт/Стоп".

"Блин, какой же я дремучий"! - сказал я сам себе, потому что не представляю: как можно завести машину, не поворачивая ключ в замке зажигания? Ну,скажем так: можно, но это либо незаконно, либо нештатно. А тут - вот оно, и это норм.

О том, что заработал двигатель - слышно по лёгкому свисту стартера, да видно по качнувшимся виртуальным стрелкам на жидкокристаллическом экране приборной панели. Где, обещанная некоторыми блогерами, вибрация под педалью газа? Где трясущийся руль?

- В целом, оснастка здесь один-в-один от "Тигго-8", - рассказывает мне "продаван": - Но сейчас даже в "семёрке" всё то же самое.

Ну, то же да не то же. "Четвёрка" почти на полметра короче, и на 300 кг легче при той же силовой установки.

Тигговская перспектива: через капот «четвёрки» в салон «восьмёрки» (С) Фото из личного архива автора, 2024 год
Тигговская перспектива: через капот «четвёрки» в салон «восьмёрки» (С) Фото из личного архива автора, 2024 год

Аккуратно отчаливаю от бордюра паркинга. Зуммер реле поворота мелодично попикивает, на экране - компьютерная анимация от системы кругового обзора. Красота и космический шаттл да и только!

- А что, - спрашиваю я штурмана (по совместительству - менеджера по продажам): - Можно ни в чём себе не отказывать?

- На всю катушку, - соглашается он: - Но в пределах ПэДэДэ.

Ох, зря он это сказал, конечно, но сказанного не вернёшь - разрешение на тест-драйв я получил!

- А-ар-ра-а-а-а! - вопил двигатель, раскручивая турбину. "Уу-ууууу-уу"! - гудела трансмиссия. "Ооо-ох-хо-хо-хо-о" - смеялся я собственному адреналину, в то время, как меня вдавливало в спинку сиденья. "Ну, Hифигaceбe", - только и смог сказать менеджер автосалона, вцепившись побелевшими пальцами в ручку двери автомобиля.

Белый кроссовер винтом вкручивался в поворот, стараясь занырнуть на встречную полосу. Объездная дорога была пуста и я позволил себе немного похулиганить.

По ощущениям - это был всё тот же "Опель", во всём знакомая и родная "Корса": короткая база, короткие свесы, отличная обзорность. Даже плосковогнутый капот с двумя лезвиями выштамповок не мешал чувствовать габариты машины. А тут ещё и система кругового обзора. Зачем она? Если только надо притереться где-то вплотную?

Я вдавливал акселератор в пол, ловя себя на мысли, что навыки управления "опелем" в полной мере соответствуют манерам "Тигго-4 Про".

На "опеле" приходится просчитывать реакции на секунду-полторы вперёд: нажал на педаль, раскрутились колёса гидротрансформатора, АКПП скинула пару передач вниз - машина ускорилась.

На "Тигго-4Про" почти всё то же самое, только на вариаторе: нажал на педаль газа, двигатель раскрутился с 1800 об/мин (режим городской езды) до 4500-5000 об/мин и потом взялся работать вариатор, обеспечивая постоянную тягу. В итоге - те же полторы секунды на осознание машиной ситуации.

Только на "немце" вначале "думает" АКПП, а на "китайце" раскручивается-думает двигатель. Но реакция по времени одинаковая.

Опель Корса Д. Чистокровный корсар из Испании. Жаль, такие больше к нам не привозят (С), фото из личного архива автора, 2024 год
Опель Корса Д. Чистокровный корсар из Испании. Жаль, такие больше к нам не привозят (С), фото из личного архива автора, 2024 год

Впрочем, всё равно прошивку силовой установки для "четвёрки" производитель, видимо, создал другую. Отличную от "Тигго-7 Про" (его я брал на тест-драйв два года назад, летом 2022 года). Если в "Семь-Про" электроника позволяет двигателю раскрутиться до 5000 об/минуту и стабильно держит на этом диапазоне, перебирая момент в вариаторе, то на "Четыре-Про" вариатор начинает переключать свои виртуальные ступени при частоте вращения коленвала около 4500 об/минуту. Не стану вникать: почему снизили частоту вращения и искать турбополки на диаграммах - просто отмечу, что на таком диапазоне едется гораздо комфортнее. Не совсем, прям, в тишине,но в пределах терпимого. Я, например, на МКПП старался переключать передачи на 3000-3200 об/минуту. Ну, а тут - немногим выше.

Что до подвески и ездового комфорта, то - ну, тряско. Есть такое. Хотя, нет. Скорее: плотно. Именно так. Пологие волны, какие-то покатые рытвины подвеска вполне себе отрабатывает, хотя и информирует, мол, хозяин, тут дорога-то не очень, а мы - на 18-ых колёсиках. Давай-ка, сбрось скорость, а то придётся ремонтировать и шину, и диск тоже. А вот на острых краях, на поперечных стыках, на вытаявших, каких-то, ямках-надолбах - тычок в спину куда ощутимее. Всё-таки, по настройкам подвески, совершенно точно понимаешь: под тобой хоть и кроссовер, но - городской кроссовер, и по разбитому грейдеру нестись не стоит.

Кстати, по грейдеру вообще нестись не следует. Конечно, клиренс в 190 мм может простить и колею, и летящие из-под колёс камушки, но вот задняя торсионная балка - не самый лучший вариант к управляемости авто на высокой скорости. А под колёсами на грейдере - чаще всего - песок с примесью щебня.

Но если сравнивать с той же Корсой, то Тигго-4 Про идёт мягче - но у него и «тапки» 18-го диаметра. А за счёт более высокой посадки - в салоне не так шумно от проезда по неровностям.

Шумоизоляция в машине, как и в любом городском субкомпакте: из расчёта необходимо и достаточно. На грунтовке, разбитой дороге - шумновато и некомфортно. Но есть и плюс: быстро ехать не хочется. А в городе, по пробкам, с радио, по ровному асфальту - да и ладно.

А вот тормоза - вполне себе приятные, информативные и нормальные. Другое дело, что я ими почти не пользуюсь, предпочитая просчитывать ситуацию немного вперёд и тормозить, где возможно, двигателем (ну, или ходом).

Припарковавшись на своё же прежнее место, я протянул мыльницу ключа менеджеру автосалона со словами: "А пойдёмте кофий пить? Я угощаю". Ответом мне было растерянное мычание,да побелевшие костяшки правой руки, которые с трудом разжимались, отпуская дверную ручку.

А в целом же, "Тигго-4 Про" на турбодвигателе мощностью 147 "лошадок" и с вариатором мне понравился. Отличный городской автомобильчик получился, чего бы там про него не рассказывали автоблогеры и как бы не злословили хейтеры. Ну, да - он китайец, но вот такие сейчас наши реалии. Китайское - не значит "поганое". Пора бы нам об этом вспомнить. Я помню, как за китайскими термосами в СССР выстраивались очереди и, к слову, у некоторых они до сих пор исправно служат. Думаю, что большинство моих читателей помнят те времена.

Отмечу, что компания Чери, прислушиваясь к пожеланиям покупателей, придумала новую комплектацию с минимумом электроники, электроприводов и прочих "спиночесалок". Словом, больше железа и меньше электроники. Подробности - вот в этой публикации:

Ну, а на сегодня рассказ про Тигго-4 Про закончен. Позвольте откланяться. И - да: нет, не реклама. Мне не заплатили, просто машина понравилась.Бывает же и такое, правда?

Присоединяйтесь к нам в телеграм-канале: https://t.me/fonkraft , чтобы всегда быть в курсе новостей и новых публикаций.
Ну, а просто пообщаться с единомышленниками, задать вопрос по теме (или просто так) и получить ответ можно в нашем чате: Fon-Kraft: флудилка-курилка (кликабельно).

Ну, и раз уж заговорил о делах автомобильных, то записывайте промокод EES699EA для 10%-ной скидки на все товары из подборки, доступной по ссылке:

Скидка по промокоду

Шёпотом по секрету: там всё, для облагораживания салона автомобиля. Например, чехлы для сидений на любой выбор. Действует по 13 июня включительно

Ваш Fon-Kraft. (С), 2024 год

В общем, как вы уже догадались, теперь ваш выход - самое время писать комментарии.

Авто
5,66 млн интересуются