- А-ар-ра-а-а-а! - вопил двигатель, раскручивая турбину. "Уу-ууууу-уу"! - гудела трансмиссия. "Ооо-ох-хо-хо-хо-о" - смеялся я собственному адреналину, в то время, как меня вдавливало в спинку сиденья. "Ну, Hифигaceбe", - только и смог сказать менеджер автосалона, вцепившись побелевшими пальцами в ручку двери автомобиля.
Белый кроссовер винтом вкручивался в поворот, стараясь занырнуть на встречную полосу. Объездная дорога была пуста и я позволил себе немного похулиганить.
Доброго утречка, уважаемые читатели блога Fon Kraft. Вообще-то, мой блог о моделизме. Но сегодня - воскресенье, день свободных тем. И я, продолжая традицию, рассказываю о своём знакомстве с детищами китайского автопрома.
Коллега так вкусно и интересно рассказывал мне о пройденных тест-драйвах, что я не смог удержаться, и позвонил к дилеру. Тем более, что это было бесплатно.
Воскресным утром перед стеклянным кубом китайского дилера остановился жёлтый "Опель Корса". Из него вышел немолодой мужчина, аккуратно закрыл дверь и направился внутрь здания.
- Чего сударь изволит? - менеджер по продажам оглядел несколько старомодный (по современным трендам) костюм и задержал взгляд на старинном перстне с пылающей каплей граната.
- Сударь изволит поместье; крепостных, этак, душ двести пятьдесят; да рысака породистого. Но пришёл он для тест-драйва, - ответил я и широко улыбнулся.
С менеджером мы общались уже несколько дней, и могли позволить себе определённые вольности.
Пока сотрудник автосалона улаживал текущие дела, я заполучил стаканчик кофе из автомата и, вдыхая крепкий аромат этого славного напитка, рассматривал хищный прищур перламутрового кроссовера с длинной надписью "Тигго 8 ПроМакс". И чуть ниже "AWD".
Слов нет - машина красивая и, определённо, мне нравилась. Вот, реально: машина-сказка, машина-мечта. Но цена в 3 800 000 рублей совершенно разбивала всю сказку. Вот, ну, не из мечты отдавать столько денег. Впрочем, у меня их столько и нет, но вот если бы были, то отдавать их - не из мечты ни разу. А так - машина красивая.
На парковке автосалона красовалось, как по линейке, несколько белых автомобилей с красной надписью "Тест-Драйв". Впрочем, что там "несколько" - там стояли ВСЕ. Вот, какие модели есть у дилера, вот такие там и стояли, поблёскивая стеклом, хромом, искрой в белом металлике и нолями в прайс-листах.
Я вздохнул, и отошёл от этого сухопутного дредноута "Серии 8ПМ" и направился к небольшому... мня-мня... катеру, серии "Тигго 4 Про" версии "18 лет радости"!
Ну, не скажу, что прямо маленькая машина: при длине 4318 - "Чери Тигго 4 Про" на 50 мм длиннее "Хюндай Креты». И на 15 мм короче, чем "Рено Каптюр" (4333мм). А уж Каптюр-то я "коротышом" никогда не считал.
А если сравнивать с габаритами Корсы, которая Опель... ну, городской хэтчбэк с его 3999 мм от носа до кормы, конечно, проигрывает, но...
Словом, сажусь в "китайца". Между прочим - люксовая версия! Которая "Ультимэйт". Рассказывать о том, что там есть - и долго, и скучно, и другие уже рассказали. Коротко: там есть всё, кроме стюардессы и иконок на передней панели. А в остальном - даже адаптивный круиз-контроль.
Принципиально проверяю регулировку руля по вылету и углу наклона - привык к этой опции за время владения "Опелем". Непринципиально, но приятно, что есть электрорегулировка сидений. Вручную я бы отрегулировал быстрее, но тут: тебя возят внутри машины. Круть, и - где там мои крепостные?
Ключ зажигания... странный какой-то - похож на походную мыльницу. Лежит себе в кармане. Не надо ни доставать, ни прикладывать, ни прислонять: подошёл к авто, открыл дверь, сел. Ткнул в кнопку (!) "Старт/Стоп".
"Блин, какой же я дремучий"! - сказал я сам себе, потому что не представляю: как можно завести машину, не поворачивая ключ в замке зажигания? Ну,скажем так: можно, но это либо незаконно, либо нештатно. А тут - вот оно, и это норм.
О том, что заработал двигатель - слышно по лёгкому свисту стартера, да видно по качнувшимся виртуальным стрелкам на жидкокристаллическом экране приборной панели. Где, обещанная некоторыми блогерами, вибрация под педалью газа? Где трясущийся руль?
- В целом, оснастка здесь один-в-один от "Тигго-8", - рассказывает мне "продаван": - Но сейчас даже в "семёрке" всё то же самое.
Ну, то же да не то же. "Четвёрка" почти на полметра короче, и на 300 кг легче при той же силовой установки.
Аккуратно отчаливаю от бордюра паркинга. Зуммер реле поворота мелодично попикивает, на экране - компьютерная анимация от системы кругового обзора. Красота и космический шаттл да и только!
- А что, - спрашиваю я штурмана (по совместительству - менеджера по продажам): - Можно ни в чём себе не отказывать?
- На всю катушку, - соглашается он: - Но в пределах ПэДэДэ.
Ох, зря он это сказал, конечно, но сказанного не вернёшь - разрешение на тест-драйв я получил!
- А-ар-ра-а-а-а! - вопил двигатель, раскручивая турбину. "Уу-ууууу-уу"! - гудела трансмиссия. "Ооо-ох-хо-хо-хо-о" - смеялся я собственному адреналину, в то время, как меня вдавливало в спинку сиденья. "Ну, Hифигaceбe", - только и смог сказать менеджер автосалона, вцепившись побелевшими пальцами в ручку двери автомобиля.
Белый кроссовер винтом вкручивался в поворот, стараясь занырнуть на встречную полосу. Объездная дорога была пуста и я позволил себе немного похулиганить.
По ощущениям - это был всё тот же "Опель", во всём знакомая и родная "Корса": короткая база, короткие свесы, отличная обзорность. Даже плосковогнутый капот с двумя лезвиями выштамповок не мешал чувствовать габариты машины. А тут ещё и система кругового обзора. Зачем она? Если только надо притереться где-то вплотную?
Я вдавливал акселератор в пол, ловя себя на мысли, что навыки управления "опелем" в полной мере соответствуют манерам "Тигго-4 Про".
На "опеле" приходится просчитывать реакции на секунду-полторы вперёд: нажал на педаль, раскрутились колёса гидротрансформатора, АКПП скинула пару передач вниз - машина ускорилась.
На "Тигго-4Про" почти всё то же самое, только на вариаторе: нажал на педаль газа, двигатель раскрутился с 1800 об/мин (режим городской езды) до 4500-5000 об/мин и потом взялся работать вариатор, обеспечивая постоянную тягу. В итоге - те же полторы секунды на осознание машиной ситуации.
Только на "немце" вначале "думает" АКПП, а на "китайце" раскручивается-думает двигатель. Но реакция по времени одинаковая.
Впрочем, всё равно прошивку силовой установки для "четвёрки" производитель, видимо, создал другую. Отличную от "Тигго-7 Про" (его я брал на тест-драйв два года назад, летом 2022 года). Если в "Семь-Про" электроника позволяет двигателю раскрутиться до 5000 об/минуту и стабильно держит на этом диапазоне, перебирая момент в вариаторе, то на "Четыре-Про" вариатор начинает переключать свои виртуальные ступени при частоте вращения коленвала около 4500 об/минуту. Не стану вникать: почему снизили частоту вращения и искать турбополки на диаграммах - просто отмечу, что на таком диапазоне едется гораздо комфортнее. Не совсем, прям, в тишине,но в пределах терпимого. Я, например, на МКПП старался переключать передачи на 3000-3200 об/минуту. Ну, а тут - немногим выше.
Что до подвески и ездового комфорта, то - ну, тряско. Есть такое. Хотя, нет. Скорее: плотно. Именно так. Пологие волны, какие-то покатые рытвины подвеска вполне себе отрабатывает, хотя и информирует, мол, хозяин, тут дорога-то не очень, а мы - на 18-ых колёсиках. Давай-ка, сбрось скорость, а то придётся ремонтировать и шину, и диск тоже. А вот на острых краях, на поперечных стыках, на вытаявших, каких-то, ямках-надолбах - тычок в спину куда ощутимее. Всё-таки, по настройкам подвески, совершенно точно понимаешь: под тобой хоть и кроссовер, но - городской кроссовер, и по разбитому грейдеру нестись не стоит.
Кстати, по грейдеру вообще нестись не следует. Конечно, клиренс в 190 мм может простить и колею, и летящие из-под колёс камушки, но вот задняя торсионная балка - не самый лучший вариант к управляемости авто на высокой скорости. А под колёсами на грейдере - чаще всего - песок с примесью щебня.
Но если сравнивать с той же Корсой, то Тигго-4 Про идёт мягче - но у него и «тапки» 18-го диаметра. А за счёт более высокой посадки - в салоне не так шумно от проезда по неровностям.
Шумоизоляция в машине, как и в любом городском субкомпакте: из расчёта необходимо и достаточно. На грунтовке, разбитой дороге - шумновато и некомфортно. Но есть и плюс: быстро ехать не хочется. А в городе, по пробкам, с радио, по ровному асфальту - да и ладно.
А вот тормоза - вполне себе приятные, информативные и нормальные. Другое дело, что я ими почти не пользуюсь, предпочитая просчитывать ситуацию немного вперёд и тормозить, где возможно, двигателем (ну, или ходом).
Припарковавшись на своё же прежнее место, я протянул мыльницу ключа менеджеру автосалона со словами: "А пойдёмте кофий пить? Я угощаю". Ответом мне было растерянное мычание,да побелевшие костяшки правой руки, которые с трудом разжимались, отпуская дверную ручку.
А в целом же, "Тигго-4 Про" на турбодвигателе мощностью 147 "лошадок" и с вариатором мне понравился. Отличный городской автомобильчик получился, чего бы там про него не рассказывали автоблогеры и как бы не злословили хейтеры. Ну, да - он китайец, но вот такие сейчас наши реалии. Китайское - не значит "поганое". Пора бы нам об этом вспомнить. Я помню, как за китайскими термосами в СССР выстраивались очереди и, к слову, у некоторых они до сих пор исправно служат. Думаю, что большинство моих читателей помнят те времена.
Отмечу, что компания Чери, прислушиваясь к пожеланиям покупателей, придумала новую комплектацию с минимумом электроники, электроприводов и прочих "спиночесалок". Словом, больше железа и меньше электроники. Подробности - вот в этой публикации:
Ну, а на сегодня рассказ про Тигго-4 Про закончен. Позвольте откланяться. И - да: нет, не реклама. Мне не заплатили, просто машина понравилась.Бывает же и такое, правда?
Присоединяйтесь к нам в телеграм-канале: https://t.me/fonkraft , чтобы всегда быть в курсе новостей и новых публикаций.
Ну, а просто пообщаться с единомышленниками, задать вопрос по теме (или просто так) и получить ответ можно в нашем чате: Fon-Kraft: флудилка-курилка (кликабельно).
Ну, и раз уж заговорил о делах автомобильных, то записывайте промокод EES699EA для 10%-ной скидки на все товары из подборки, доступной по ссылке:
Шёпотом по секрету: там всё, для облагораживания салона автомобиля. Например, чехлы для сидений на любой выбор. Действует по 13 июня включительно
Ваш Fon-Kraft. (С), 2024 год
В общем, как вы уже догадались, теперь ваш выход - самое время писать комментарии.