Найти тему
BFM.ru

Путин и Лукашенко провели переговоры в Минске

«Нам нужно понимать, с кем мы будем иметь дело», — Владимир Путин прокомментировал перспективы мирных переговоров с Киевом. Вопрос об этом прозвучал в Минске на пресс-конференции, проведенной по итогам переговоров

   Владимир Путин и Александр Лукашенко.Дмитрий Азаров/Коммерсантъ/пресс-служба президента России/kremlin.ru
Владимир Путин и Александр Лукашенко.Дмитрий Азаров/Коммерсантъ/пресс-служба президента России/kremlin.ru

Обновлено в 19:43

В Минске прошли переговоры Владимира Путина с Александром Лукашенко. Сначала вопросы обсуждали в узком, а затем в расширенном составе.

По их итогу состоялась пресс-конференция. Один из прозвучавших вопросов — готова ли Москва к диалогу и с кем этот диалог можно будет вести с украинской стороны. По словам Путина, Россия никогда не отказывалась от переговоров, но украинские власти ранее сами себе запретили их вести:

«Мы видим сейчас, что опять возобновились разговоры о том, что надо бы вернуться к переговорам, но пусть возвращаются, но возвращаются не исходя из того, что одна сторона хочет, а исходя из тех договоренностей принципиального характера, которые были достигнуты в ходе непростых переговоров в Белоруссии и в Турции. Исходя из сегодняшних реалий, которые сложились на земле, мы к этому готовы. А с кем вести переговоры? Это, конечно, вопрос не праздный, я с вами согласен. Конечно, мы отдаем себе отчет в том, что легитимность действующего главы государства закончилась. Думаю, что одна из целей конференции, которая анонсирована, конференция в Швейцарии, как раз и заключается в том, чтобы западное сообщество, спонсоры сегодняшнего киевского режима подтвердили легитимность действующего главы государства или уже недействующего. Но эти пиаровские шаги не имеют значения для юридических документов. Нам, конечно, нужно будет, если до этого дойдет, а я исхожу из того, что мирные переговоры должны быть возобновлены и не с помощью ультиматумов, а с помощью здравого смысла, и основаны должны быть на здравом смысле, если до этого дойдет, нам, конечно, нужно понять, с кем нужно и можно иметь дело для выхода на подписание юридически обязывающих документов. И тогда мы должны быть полностью уверены в том, что мы имеем дело с легитимными властями».

По словам президента РФ, ответ на этот вопрос должны найти в Киеве. Основываясь на конституции страны и решениях парламента, Конституционного суда и других органов власти.

Ранее Дмитрий Песков
опроверг публикацию Reuters о том, что Москва готова к мирным переговорам при фиксации границ на земле. Путин говорил неоднократно, что готов к переговорам, но только для достижения целей в рамках СВО, отметил Песков. «Цели СВО понятные, реалии понятные, есть Конституция России, в которой зафиксирован состав российских регионов», — заключил Песков.

Комментирует
политолог Георгий Бовт:

— Российское руководство не раз говорило о том, что оно готово к мирному урегулированию украинского кризиса. При этом не устает повторять, что все задачи СВО должны быть выполнены, что украинская сторона должна учитывать реалии на земле, если такие переговоры начнутся. Даже если повторять эти формальности, в восприятии западных журналистов они могут восприниматься иначе, чем они воспринимаются в России. В России восприятие не то, что Москва хочет непременно заморозить конфликт, официальная позиция звучит несколько иначе — помимо заморозки конфликта, должны быть выполнены определенные еще задачи, выполнение этих задач выводит на создание некой новой системы безопасности в Европе, которая учитывала бы интересы Москвы. Воспринимать буквально то, что пишет западная пресса, я бы не стал. Возможно, это наведение тени на плетень или попытка выдать желаемое за действительное. Дальше встает вопрос: а с санкциями что делать, а с замороженными активами что делать? А вопрос репараций, который Киев поднимает и Запад его в этом поддерживает, он тоже будет заморожен? Поэтому просто так не удастся заморозить этот конфликт, он требует более комплексного решения.

— В Белоруссию прилетел самолет Виктора Януковича, необычный состав делегации в Белоруссии, военное руководство, Янукович, что-то готовится?

— Я думаю, что это, может быть, неплохой ход в плане того, что замутить ситуацию еще больше. В том смысле, что у Зеленского, в общем, как говорят некоторые на Украине и в Москве, легитимный срок кончился 21 мая. Соответственно, можно вбросить тему о том, что есть другой легитимный президент, который был незаконно свергнут. Это ход, который усложняет общую шахматную партию и смущает некоторые умы. Поэтому надо посмотреть, какая будет реакция. Я думаю, что ситуация может развиваться в этом направлении, поскольку, если нет легитимного президента, то стоит вспомнить, как Москва считает, нет легитимного президента, Киев, конечно, официальный это отрицает, но стоит тут вспомнить слова Путина о том, что мы раздумываем, кому мы можем доверять на Украине и с кем иметь дело.

На той же пресс-конференции Путина и Лукашенко прозвучал вопрос и об учениях по применению ядерного оружия. Владимир Путин заявил, что Россия полностью соблюдает обязательства в области ядерных вооружений и нет ничего, что бы страна нарушила. А президент Белоруссии Александр Лукашенко уточнил — тренироваться надо:

«Автоматчик, все же это понимаем, для чего автомат — для того, чтобы нападать или защищаться. У нас нет желания ни на кого нападать, защищаться. Как защищать? Нужно уметь пользоваться этим оружием, потому что это смертоносное, опасное, с автоматом не сравнишь оружие. Тренироваться надо. Я честно признался, что это наша третья тренировка с момента размещения ядерного оружия на территории Белоруссии. А у россиян, они раньше это не афишировали, там, наверное, десятки таких тренировок. Ничего удивительного».

Переговоры двух президентов проходили в два этапа. Сначала лидеры двух стран общались в узком формате, затем в составе расширенных делегаций.

Переговоры комментирует президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов:

-2

Михаил Виноградов президент фонда «Петербургская политика» «Переговоры Москвы и Минска — процесс всегда непрозрачный. Всегда внутри страны будут давать сигнал, что мы не одни, есть крепкое белорусское плечо, которое будет подставлено. Есть репутация Лукашенко, который маневрирует между разными центрами силы, как минимум между Москвой и Пекином. Визит был площадкой для громких заявлений, заявлений заметных, но все-таки в последнее время все обращают внимание не на заявления, их была масса, а на конкретные действия. Таких действий, наверное, пока не последовало, а заявления — всегда скорее не декларация о намерениях, а источник возможных интерпретаций».

По признанию Александра Лукашенко, большую часть времени президенты посвятили обсуждению экономических вопросов. В частности, стороны договорились об условиях поставок нефти и газа в Белоруссию.

Поездка в Минск стала для Владимира Путина вторым зарубежным визитом после его переизбрания и вступления в должность. До поездки в Белоруссию Путин побывал с официальным визитом в Китае. Далее в планах — посещение Узбекистана.