Одним из ключевых факторов, влияющих на долговечность и безотказную работу автоматической коробки передач, является состояние трансмиссионной жидкости. Именно масло для АКПП обеспечивает смазку и охлаждение множества движущихся деталей гидроблока, фрикционных элементов и подшипников. От его качества напрямую зависят плавность переключений, отсутствие толчков и надежность агрегата в целом.
Периодическая замена масла - обязательная процедура, прописанная в регламенте технического обслуживания любой автоматической коробки. Однако сроки и способы ее проведения могут существенно различаться в зависимости от конкретной модели АКПП. Рассмотрим основные правила и особенности замены трансмиссионной жидкости.
Согласно рекомендациям большинства производителей, для современных АКПП интервал замены масла составляет от 60 000 до 100 000 км пробега в условиях нормальной эксплуатации. Также смену жидкости необходимо производить каждые 3-5 лет, даже если указанный пробег не был достигнут. Масло постепенно теряет свои эксплуатационные свойства со временем.
Для владельцев автомобилей, которые эксплуатируются в тяжелых условиях: буксировка прицепа, частые старты с места, движение по бездорожью или гоночный стиль езды, - интервалы замены трансмиссионной жидкости сокращаются вдвое. При подобном режиме работы АКПП масло быстрее стареет и теряет свои качества.
Помимо пробега и сроков эксплуатации, сигналом к скорой замене масла служат заметное ухудшение плавности и качества переключений, а также появление характерных запахов: жженой резины или гари. В некоторых АКПП есть датчик степени загрязнения жидкости, который информирует водителя о необходимости обслуживания.
Игнорирование своевременной замены масла чревато губительными последствиями: износ и застревание фрикционных дисков, выход из строя гидроблока, задиры и разрушение подшипников. Восстановление такой коробки влечет огромные финансовые затраты, вплоть до необходимости полной замены агрегата.
Саму процедуру замены масла в АКПП следует выполнять строго по инструкции от производителя для конкретной модели. Она существенно отличается от замены масла в механической коробке или двигателе, так как имеет свои нюансы и особенности:
1. Полная промывка системы смазки и гидравлики АКПП от отложений.
2. Строгое соблюдение последовательности операций по слиту, промывке и заливке новой жидкости.
3. Соблюдение предписанного давления подачи масла.
4. Дополнительные манипуляции с рычагом селектора и педалью газа.
5. Принудительное включение различных режимов АКПП.
6. Прогревание масла, полная циркуляция и удаление воздушных пробок.
7. Проверка на утечки, регулировка уровня жидкости.
Полноценную профессиональную замену трансмиссионного масла лучше всего доверить официальному техцентру, где работают сертифицированные специалисты с соблюдением всех норм и рекомендаций производителя АКПП. Самостоятельная замена в условиях гаража повышает риск наличия воздушных пробок, неправильного заполнения системы и повреждения элементов коробки.
При выборе нового трансмиссионного масла крайне важно соблюдать оригинальные спецификации производителя. Масла для АКПП требуют строго определенного состава присадок, которые обеспечивают необходимые эксплуатационные характеристики: защита от износа, термостойкость, отсутствие вспенивания, совместимость с фрикционными материалами и многое другое. Применение универсального или неподходящего типа масла способно вызвать быстрый выход из строя множества элементов АКПП.
Своевременное обслуживание и квалифицированная замена трансмиссионного масла компании CONDOR OIL с соблюдением всех норм и требований позволит существенно продлить ресурс автоматической коробки передач. Пренебрежение же этой профилактической процедурой наверняка приведет к дорогостоящему ремонту АКПП в ближайшем будущем. Поэтому менять масло необходимо в строгом соответствии с рекомендациями производителя авто.
Сайт: https://www.компания-кондор.рф/masla/
Не забывайте подписываться на наш канал, ставить пальцы вверх 👍 и делать репосты 🙂
Читайте также:
1.
2.
3.
4.
5.