Как ребрендинг и реконцепция помогли открыть современный торговый центр в "Новой Москве".
Современный торговый центр — это больше, чем покупки. Новые тренды подталкивают ритейл-парки следить за последними изменениями в сфере и неустанно совершенствовать качество предлагаемых услуг. Желая не отстать от стремительно сменяющих друг друга веяний, крупные торговые центры вынуждены оставаться на «ты» с такими понятиями как «персонализированная среда» и «концепция комьюнити», а также заниматься созданием уникальных предложений, и не обязательно товарных.
О том, как малоизвестный районный ТЦ в московской области превратился в современный мебельный центр «NOBBY» и стал новой точкой притяжения, рассказал эксперт Property Management в области коммерческой недвижимости и управляющий торговым центром «NOBBY» Сергей Золотухин.
Что такое «NOBBY»?
«NOBBY» — это многофункциональный современный мебельный центр на Юге Москвы и Московской области. Мебельный салон предлагает своим клиентам мебель как российских, так и импортный производителей. Помимо покупки готовых предметов посетители центра могут заказать мебель по индивидуальным замерам с доставкой и сборкой.
Но так торговый центр выглядит сегодня, а еще 7 лет назад на этом месте располагался малопривлекательный для клиентов областной торговый центр «Шмель».
«В 2017 году компания купила торговый центр, точнее непрофильный актив, и в 2019 мы провели ребрендинг», – рассказал управляющий мебельным центром «NOBBY».
Наименование нового бренда было выбрано неслучайно. В переводе с английского слово означает «красивый», «модный», «кричащий» или «шикарный». Значений у «нобби» много, но все они собираются в одно – перед нами амбициозный проект, выполненный в духе современности.
По словам эксперта, после покупки регионального ТЦ первым решением была смена фасада – новый мебельный центр стал ярче и привлекательнее для посетителей, а лицевая сторона здания оформлена в собственном стиле компании.
«Мы знаем и понимаем, как соответствовать современным московским ТЦ и продолжаем делать объект более привлекательным и удобным для наших гостей.
Не удивительно, что лозунгом мебельного центра «NOBBY» стала фраза: «NOBBY – где комфорт становится частью вашего дома». Именно к этому мы и стремились, создавая проект».
Почему Подольск?
Второй важный вопрос для всех, кто разрабатывает концепцию, открывает или сотрудничает с ТЦ, является месторасположение объекта. По словам эксперта, юго-запад Москвы стал отличным и довольно перспективным местом для открытия такого рода бизнеса.
Одно из видимых и измеримых преимуществ «NOBBY» – удобное месторасположение. Мебельный центр стоит на пересечении Варшавского и Симферопольского шоссе, что обеспечивает удобную транспортную доступность.
Кроме того, открытие Новотроицкого шоссе в 2023 году стало фактором повышения интереса потенциальных клиентов к ТЦ и увеличения проходимости.
Юго-западное направление Москвы активно развивается. В подмосковном районе строятся новые ЖК, масштабные жилые кластеры, множатся и разрастаются элитные коттеджные поселки. В этом же направлении находится большое количество дачных поселков, и в летний сезон поток клиентов заметно увеличивается.
«Сегодня многие жители столицы предпочитают переезжать загород ближе к природе. Поэтому выбранное направление обещает отличные перспективы для развития, а активная застройка только подкрепляет нашу уверенность», – отметил управляющий мебельным центром «NOBBY».
Помимо этого, Подольск появился в плане развития Московского метро. На 2025 год запланировано открытие новых станций Троицкой ветки, которая дойдет до Новой Москвы и пройдет через новые ЖК и поселки.
Так, МЦ «NOBBY» становится крупнейшим специализированным комплексом на юге столицы.
Реконцепция 2024: категорирование и сегментирование
Понимая перспективы развития, в 2024 году руководством МЦ было принято решение о реконцепции.
Процесс изменения уже запущен и успел показать первые результаты.
К примеру, одной из составляющих переосмысления концепции ТЦ стало категорирование – правильное, интуитивно понятное деление пространства на категории. Третий этаж реконструируется под «кухни» и «столовые группы», на втором расположилась корпусная, мягкая, детская мебель, известные федеральные бренды, а также салоны, предлагающие мебель на заказ по индивидуальным замерам. Помимо мебели, второй этаж содержит салоны для ремонтных решений, такие как: магазин сантехники и интерьерные предложения, завершающие идеальное сочетание вашего пространства. На первом этаже – мягкая мебель, кровати и матрасы, а также большой выбор современных напольных покрытий, плитки, обоев, дверей и всех сопутствующих товаров.
«Теперь все на своих местах, что делает исследование торгового центра куда более удобным и простым для покупателей. Если человек заходит в ТЦ с точным намерением купить диван для гостиной, он сразу понимает, где искать».
Четкое разграничение было выполнено верно с точки зрения товарного соседства и мерчандайзинга. В новом формате ТЦ станет более понятным конечному потребителю, помогает и хорошая навигация с визуальными подсказками.
Кроме деления на категории проводится сегментирование по ценовой политике и среднему чеку. Так, магазины средней и ниже средней ценовой категории расположились вдоль стен, а бренды, заточенные на определенную аудиторию, сосредоточились в одной локации, что также повышает удобство для покупателей и повышает показатели продаж и прибыли.
Помимо прочего, «NOBBY» оказался первым мебельным центром, где известная сеть «HOFF» опробовала новый формат – «HOFF mini». В магазине на тысячу квадратов представлены товары для дома и предметы первой необходимости, а также кухни, спальни, мебель для прихожих, столы и стулья. Первый пробный проект стал для компании флагманским и отлично себя зарекомендовал. «HOFF» продолжает развивать эту категорию и успешно предлагает ее по всей Москве.
Общественная составляющая в ТЦ «NOBBY»
Опытные эксперты в сфере ритейла рассматривают торговые центры как точки притяжения городской активности. В последние годы общественные пространства становятся неотъемлемой составляющей ТЦ любого формата. Создание комьюнити, вектор на общение и полезность способствуют привлечению дополнительного трафика и делают объект интересным для клиентов в долгосрочной перспективе.
«Общественные пространства в ТЦ – новый тренд 2024 года».
Под влиянием трендов произошли изменения и в «NOBBY». Мебельный центр предлагает разного рода активности на любую аудиторию:
· праздничные мероприятия;
· музыкальные выступления;
· практикумы и мастер-классы;
· оборудованные зоны отдыха и кафе.
«NOBBY» – это не просто типовой ТЦ, где можно сделать покупки. Работая над наполнением пространства, были предусмотрены зоны для активности и отдыха.
Один из бывших салонов станет зоной отдыха: будет оборудована детская комната с игрушками и игровыми аппаратами, а также взрослая зона с диванами и телевизором. Клиенты смогут воспользоваться меню и сделать заказ из кофейни. Появление такого места позволит родителям отдохнуть и при этом следить за ребенком, пока другой член семьи делает покупки.
В течение всего года в ТЦ проводят мероприятия и отмечают знаковые праздники: 23 февраля, 8 марта, 9 мая, 1 июня, 1 сентября. Проводят мастер-классы для всех поколений, разыгрывают денежные сертификаты и дорогие подарки.
«Буквально на днях в «NOBBY» прошел мастер-класс по эпоксидной смоле, а на 8 марта гостей порадовали уроком по изготовлению свечей и диффузоров и розыгрышем призов. Все активности проводятся для гостей бесплатно, и ТЦ берет их организацию на себя».
В июне руководство «NOBBY» запланировало практикум в ходе которого выступят три спикера: дизайнер по перепланировке, производитель мебели и дизайнер интерьера. Мероприятия будут проводиться на постоянной основе, сотрудники ТЦ привлекают партнеров, инвесторов, желающих заявить себе и поделиться опытом.
«Мы делаем коллаборации, встречаемся, общаемся, рекламируем друг друга и делаем праздники для людей. Вместе с покупками посетители «NOBBY» получают инсайты и интересную информацию».
Общественная составляющая основана на теории поколений: здесь будет интересно и подросткам, ожидающим пока родители разберутся с покупками, и взрослым, которые пришли за конкретным товаром или отдыхают от шоппинга в уютной кофейне.
Цель направления – повысить заинтересованность клиентов. Руководство «NOBBY» ставит задачу сделать посещение маленького ТЦ в три этажа интересным для людей, чтобы они задерживались и возвращались.
В этом году концепция «NOBBY» меняется. Мебельный центр открывается в новом формате, с соблюдением внутренних стандартов, стандартов оформления, точными категориями и с особой сегментацией.
«Мы готовы предложить амбициозный и современный проект в Новой Москве, комфортный для конечного покупателя, где помимо покупок можно интересно провести время».
Сегодня с нами уже более 50 партнеров, российских и не только. Мы растем и активно расширяемся.