Найти тему

Испытания на надёжность: авиационный двигатель ТВ7-117-СТ-01 подтвердил безопасность

Авиационный двигатель ТВ7-117CТ-01 — первый российский двигатель, который создан для гражданского самолета ИЛ-114-300. Сегодня этот двигатель имеет лучшие в своем классе характеристики. Для достижения высоких показателей надежности и безопасности конструкторы провели большую работу и успешно подтвердили все характеристики во время многочисленных испытаний.

О том, что входило в комплексную программу испытаний авиационного двигателя ТВ7-117CТ-01 читайте в материале.

Авиадвигатель ТВ7-117СТ-01 разработан и производится на петербургском предприятии ОДК-Климов. Двигатель обладает повышенной мощностью на взлетном режиме и включает в себя новый воздушный винт АВ112-114, имеющий повышенную тягу в 4 тонны. ТВ7-117СТ-01 был сертифицирован в декабре 2022 года.

© Объединенная двигателестроительная корпорация
© Объединенная двигателестроительная корпорация

Двигатели ТВ7-117СТ-01 для отечественных региональных самолетов собираются полностью из российских деталей, узлов и комплектующих. В производстве сотрудники ОДК-Климов применяют современные технологии. Например, с помощью 3D-печати изготавливаются детали сложной конфигурации, что позволяет существенно облегчать массу конструкции двигателя.

© Объединенная двигателестроительная корпорация
© Объединенная двигателестроительная корпорация

В марте этого года возобновлены летные испытания регионального самолета Ил-114-300 с усовершенствованным отечественным двигателем - второй опытный самолет совершил первый полет с аэродрома филиала ОАК - ЛАЗ им. П.А. Воронина. В ходе полёта силовая установка совместно с винтом показала не просто свою работоспособность, но и хорошие потребительские качества: тяговые характеристики и показатели уровня шума, что очень важно для будущих пассажиров.

© Объединенная двигателестроительная корпорация
© Объединенная двигателестроительная корпорация

Прежде чем встать на крыло Ил-114-300, двигатель ТВ7-117СТ-01 прошёл мноступенчатую программу наземных испытаний. Значительная часть испытаний осуществлялась на стендах Центрального института авиационного моторостроения им. П.И. Баранова (ЦИАМ). Два года проверяли показатели надёжности и безопасности силовой установки в термобарокамере, где имитировались условия по высоте и температуре наружного воздуха.

© Объединенная двигателестроительная корпорация
© Объединенная двигателестроительная корпорация

Кроме того, двигатель провел в воздухе в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ более 120 часов. Эти испытания подтвердили надёжную работу двигателя совместно с воздушным винтом.

© Объединенная двигателестроительная корпорация
© Объединенная двигателестроительная корпорация

Петербургское предприятие ОДК-Климов уже наращивает производственные мощности и готово приступить к серийным поставкам ТВ7-117СТ-01, чтобы обеспечить потребность авиационной отрасли в отечественных двигателях.