Найти в Дзене

Программные средства создания и обработки растровых изображений

Графический редактор Adobe Photoshop традиционно причисляют к категории программных продуктов для профессионалов. Действительно, для полного овладения его возможностями понадобятся значительные усилия и долгие часы практической работы. Такие сложные операции, как цветоделение, преобразования цветовых моделей, балансировка цвета по каналам, многослойные композиции потребуют глубоких знаний не только в сфере инструментария и параметров программы, но и в смежных областях. Программу Photoshop можно рассматривать как универсальный графический редактор, уровень взаимодействия с которым выбирает сам пользователь. Некоторые посчитают достаточным овладеть приемами обрезки кадра и улучшения качества фотографий, снятых «мыльницей» или цифровой камерой. Кто-то изберет область компьютерной графики своей профессией, и для него Photoshop станет рабочим инструментом, которым необходимо владеть в совершенстве. Во всех случаях программа остается неизменной, а вот результаты ее работы разительно отлича

Графический редактор Adobe Photoshop традиционно причисляют к категории программных продуктов для профессионалов. Действительно, для полного овладения его возможностями понадобятся значительные усилия и долгие часы практической работы. Такие сложные операции, как цветоделение, преобразования цветовых моделей, балансировка цвета по каналам, многослойные композиции потребуют глубоких знаний не только в сфере инструментария и параметров программы, но и в смежных областях.

Программу Photoshop можно рассматривать как универсальный графический редактор, уровень взаимодействия с которым выбирает сам пользователь. Некоторые посчитают достаточным овладеть приемами обрезки кадра и улучшения качества фотографий, снятых «мыльницей» или цифровой камерой. Кто-то изберет область компьютерной графики своей профессией, и для него Photoshop станет рабочим инструментом, которым необходимо владеть в совершенстве. Во всех случаях программа остается неизменной, а вот результаты ее работы разительно отличаются друг от друга. При этом «любительские» домашние опыты ничем не хуже коммерческих работ, просто задачи (и затраты!) у них совершенно разные.

Изучать Photoshop можно принципиально различными методами. Классическая методика предусматривает постепенный переход от простого к сложному. Но у многих совершенно нет желания «проходить» полный курс. В последние годы стал популярным так называемый «кнопочный» подход, когда скрупулезно описывают интерфейс программы с перечислением сотен кнопок, окон и меню. Обычный человек засыпает уже на второй странице такой книги. Наконец, существует метод, называемый объектно-ориентированным.

Любая, даже простейшая, операция в Photoshop, например открытие, просмотр и закрытие файла (без изменений), требует хотя бы минимальной настройки рабочей среды. В противном случае на экране появится искаженный образ документа. Параметры программы, устанавливаемые пользователем, образуют индивидуальный профиль рабочей среды. Для простейших операций достаточно установить один–два параметра. Профессиональный подход требует гораздо больших усилий, вплоть до точного согласования цветовых профилей всех устройств, участвующих в обработке документа.

Правильное отображение документа на экране монитора обеспечивается выбором рабочего пространства цветов, соответствующего назначению изображения. Заметим, что для ответственных задач требуется монитор с качественным цветовым профилем, составленным производителем. Для простых работ рекомендуется устанавливать значения (настройку) на Monitor RGB или Windows RGB.

Большинство задач проектирования сочетает в себе выполнение как вычислений, так и процедур графического характера. Это связано с тем, что основные результаты проектирования представляются в графической форме. Графика составляет 50–60 % общего объема проектных работ в швейной отрасли, достигая в некоторых случаях до 70–80 %. Применение вычислительной техники и специальных дополнительных устройств позволяет осуществлять автоматизацию на различных уровнях проектирования.

Простейший документ в Photoshop имеет хотя бы один слой и хотя бы один канал. Сложные документы объединяют в своей структуре множество слоев различного типа, несколько каналов, а также параметры, описывающие способы взаимодействия между компонентами. Базовым элементом композиции является слой виртуальный компонент, на котором размещено изображение или его часть. Число слоев в Photoshop практически не ограничено. Пользователь получает в свое распоряжение как бы толстую стопу листов бумаги, над которой расположена камера, фиксирующая результат. Параметры каждого слоя можно менять по своему усмотрению: тасовать листы, устанавливать степень их прозрачности, делать невидимыми, вырезать или заклеивать отдельные участки, соединять листы между собой и т. д. Кроме того, возможно применение так называемых корректирующих слоев, которые содержат либо настроечные параметры цветового пространства (Adjustment Layer), либо заливку (Fill Layer). Корректирующие слои типа Adjustment Layer никакой визуальной информации не содержат: если скрыть все другие слои, то картинка будет пустой.

Каналы являются неотъемлемой принадлежностью слоя и воздействуют только на него. Они несут информацию о цветовом пространстве изображения на слое, причем каждый канал представлен в виде шкалы градаций яркости своего цвета. Например, канал красного цвета (Red) в цветовом пространстве RGB при 8-битном представлении определяет яркость каждого пиксела на слое в диапазоне от нулевого до 255 уровня только в области красного цвета. Заметим, что собственно наличие или отсутствие пиксела определяется на слое, а каналы лишь управляют цветом пикселов. Дополнительные каналы (Spot Color) позволяют вводить добавочные цвета, например соответствующие цвету чернил струйного принтера. На слое возможно использование до 25 каналов.

Область выделения ограничивает участок изображения, на который могут влиять инструменты программы. Тем самым к остальной части картинки автоматически применяется защитная маска, блокирующая любые изменения. Параметры маски описаны в специальном альфа-канале в виде 8-битной карты, яркость пикселов которой определяет разрешенную степень воздействия на пикселы самого изображения. При нулевом уровне (черный цвет) любые изменения соответствующего пиксела изображения блокированы. Уровень яркости 255 (белый цвет) означает допустимость всех операций над пикселом. При уровне яркости 128 (50 % серого цвета) сила воздействия инструмента на данный пиксел изображения будет вполовину меньше.

Программа Photoshop предлагает обширный перечень средств для выделения областей, редактирования их границ, задания свойств и параметров взаимодействия. По способу использования инструменты выбора области можно условно классифицировать как «ручные», «полуавтоматические» и «автоматические».

Растровое изображение не одинаково выводит на распечатке маленькое и большое изображение. Если это маленькое изображение , сканированной из журнала фотографии, то вывод изображения в большом размере это уже проблема. Хотя существуют программы, обеспечивающие трассировку растра в вектор, но корректно перевести полноцветную фотографию человеческого лица в векторное изображение они не могут. В любом случае полученный вектор не сможет передать всю тонкость и глубину красок полного цвета растрового изображения. Даже если при переводе в вектор установить настройки, наиболее точно передающие мелкие детали и градации цвета, все равно при необъятном размере векторного файла итог будет одинаково не идеальным.