Давай разберемся, почему так важно для косметолога-эстетиста получить информированное добровольное согласие (ИДС) пациента перед проведением процедуры.
Надо или нет
Пример из жизни: косметолог провела механическую чистку лица без получения ИДС пациента. Впоследствии клиент подал жалобу, дело дошло до суда.
Косметологу назначен штраф в размере 10 тыс. руб., а также пришлось выплатить 20 тыс. руб. в качестве компенсации морального вреда потребителю.
Получение информированного добровольного согласия подтверждает, что пациент осведомлен о характере процедуры, возможных рисках, противопоказаниях и последствиях, и дает свое согласие на ее проведение.
Иными словами, никто не принуждал его, не угрожал или не заставил ложиться на стол косметолога «силой».
Как убедить клиента подписать ИДС
Убеждать и заставлять не надо — согласие все-таки добровольное. Если человек не хочет, просто не берите его на процедуру. Да, вроде как упустили свою выгоду. Но если такой клиент потом подаст на вас жалобу из-за некачественно проведенной (по его мнению процедуры), вы априори будете виноваты.
Повесьте объявление в кабинете, что без ИДС вы не проводите процедуры. Так вы не забудете вручить пациенту этот документ для подписи, а посетители сразу поймут, насколько серьезно вы относитесь к важности этого процесса.
Обратите внимание: для каждой конкретной процедуры в ИДС нужно вносить информацию, которая относится к предлагаемой услуге.
История из практики: косметолог не указывала в ИДС, какая именно процедура будет проводиться, при этом оказывала клиентам различные виды услуг. Получается, ИДС формально есть, но на самом деле его нет. Однажды после депиляции воском клиентка обратилась с жалобой в Роспотребнадзор.
В результате проверки инспекторы обнаружили, что ИДС содержит юридические ошибки. Косметологу выписали штраф в размере 10 тыс. руб. На первый взгляд это небольшие деньги. Но если за каждое неправильно составленное информированное добровольное согласие придется платить штраф...
И, конечно же, не забудьте: ИДС необходимо подписывать всем клиентам, даже тем, кто ходит к вам уже десять лет на одни и те же процедуры.
Документы нужно хранить в течение 5 лет.
Делитесь своим опытом, коллеги: вы требуете ИДС у клиентов? Для каких процедур?