Найти тему
Там — Птица!

Тайны Смолвиля (2 сезон, 2003)

Суета вокруг будущего Супермена
Суета вокруг будущего Супермена

Смотрела я, смотрела и наконец-то досмотрела. А досмотрела я второй сезон великого сериала «Тайны Смолвиля». Свет юности моей.

Первый сезон был нужен для затравочки. Показали нам историю появления необычного малыша и не менее странных камушков. А затем из серии в серию, двадцать с чем-то серий, мы смотрели, как камни эти на людей влияют. И я не понимала, почему влияют так по-разному. Один вечно мёрз, другая начала высасывать жир из людей, третья стала повелевать пчёлами, четвёртый сам стал пауканом (нет, не этим)… И ещё, и ещё, тысячи их, и про каждого отдельная серия. Таким образом, за всем этим сюжет двигался медленно, но верно.

А второй сезон сменил вектор. Из ниоткуда появляющихся метеоритных фриков стало в разы меньше. И сюжет задвигался, запестрил. Подростки потихонечку взрослеют, ищут себя, развиваются. Хлоя по-прежнему пишет статьи, Лана управляет кафешкой, а Кларк всё ещё потихохоньку всех спасает под личиной фермера. Отец Лекса так дофига раскрывается, что его щачло наконец-то появилось в титрах.

И вот я что заметила, хотя должна была заметить это раньше. Каждая (почти) серия содержит в себе два взаимосвязанных сюжета. Если серия о беспомощности, то беспомощность ощущает кто-то в кругу Кларка и одновременно что-то в этом роде происходит у Лекса. Если о шантаже — то же самое. И деревенский взгляд противопоставляется миллионерскому. Герой и антагонист воспитываются каждый в своих условиях. А я больше болела душой за линию Кларка, не понимаю я ничего в бизнесменских всяких делах. Лекс, зараза, ты же младше меня, каким чудом ты такой хитропопый и прошаренный?

В прошлом сезоне можно было спокойно чего-то не смотреть — многие из серий на общий сюжет не влияют. Второй сезон исправился, теперь серию хрен пропустишь, в каждой содержится жизненно важная инфа. То откуда-то подземелья вылазят с таинственными росписями на инопланетном, то космический корабль дуреет, то Кларк узнаёт много нового о себе.

И от этого всё становится безумно интересно. Я этими героями живу. А иногда хочется на них взять и наорать — подростки аццки тупят в отношениях. Все подростки тупят в отношениях. Жизнь сложная, а они ещё не знают, как её жить. В школах надо учить взаимодействию с себе подобными, а не геометриям всяким.

А в конце сезона Кларк и вовсе так натупил, что я чуть башку рукой не пробила. Спойлерить не буду. Скажу только, что понять его можно — он в тот момент был очень потерян. А простить нельзя. Где его хвалёная ответственность?!

Дальше смотреть хочется сильно-сильно. Этот сериал прям полностью мой. Я даже во взрослом возрасте это ощущаю. В нём содержатся пафосные слова, которые делают тепло моему сердечку. И чувства, от которых это самое сердечко ёкает. В пубертате ёкало сильнее, теперь же сердце переполняет чувство светлой ностальгии по чувствам героев. Да, Кларк, я тоже тупила в отношениях, хоть я и не супергерой. А кто не тупил?

И напоследок у меня к сериалу крохотная претензия. Нам абсолютно не показывают, когда эта школота вообще учится. Они успевают потусить, кого-то спасти, провести расследование, но при этом совершенно не парятся по поводу учёбы. Только разочек показали детишек в классе (не помню, в этом сезоне или в прошлом) — чисто из-за того, что училка играла немаловажную роль. А в целом они очень мало делают домашку и ещё меньше ходят в школу. Но ало, они ведь в таком возрасте, когда даже без всей этой движухи подростки закапываются в учебниках и страдают от недосыпа. Так и как они здесь всё успевают?! Это даже менее реалистично, чем паранормальные метеориты и подростки со сверхспособностями.

24.12.2023