Почему? А как же «мода общедоступна»? И зачем сейчас мода нужна абсолютно всем.
Начнем с первого. Почему аристократам? Потому что на протяжении сотен лет одеваться с каким-то посылом и смыслом, демонстрируя социальный статус, принадлежность к роду, вкус, наконец, а не просто быть одетым чтобы «срам прикрыть и не замерзнуть», было доступно только тем, у кого на это были деньги, а ещё возможности это всё «выгуливать» не боясь запачкать, изорвать, вспотеть и т.д. Чего уж там, в принципе менять одежду было доступно далеко не всем, а уж менять её по велению капризной моды, так и вовсе очень узкому кругу. Мода до ХХ века требовала праздного образа жизни. Никакой работы модная одежда не предполагала. Более того, тем кто мог одеваться модно, работать было неприлично.
Начало демократизации моды положил великий кутюрье Чарльз Фредерик Ворт. Он стоял у истоков высокой моды и первым начал диктовать что будет в моде. До него клиентки диктовали дизайн, Ворт же четыре раза в год показывал свои платья на первых модных показах, а уж потом платья шились по меркам клиентки из выбранных ими тканей. Ворт сделал платья более простыми по крою и изменил общий силуэт женской фигуры. Ему же принадлежит идея сменных юбок и корсетов в рамках одного платья.
Где же тут демократизация? Сейчас расскажу! Сначала Ворт шил платья для императриц: французской Евгении, австрийской Елизаветы, российской Марии Федоровны. Ну и для высшей аристократии. Причем Марии Федоровне он шил платья дистанционно. Образцы тканей присылали в Россию, потом платья отшивались в Париже по манекену, специально изготовленному по меркам императрицы, и приезжали в Россию. Мария Федоровна была единственной клиенткой, для которой Ворт делал исключение. Все остальные приезжали на примерки в его парижское ателье. Все и отовсюду. В том числе из Америки.
Помните историю с платьем от Чарльза Ворта в «Аббатстве Даунтон»? Платье для Эдит, маркизы Хэксем, привезли лишь накануне бала и оно оказалось на несколько размеров больше. Они с горничной обсуждали, что шансов получить своё нет, потому что её платье плывет на корабле через Атлантику. Ситуацию тогда спасла швея королевы, которая была вынуждена подогнать его по фигуре и размеру Эдит за ночь, боясь, что раскроется тайна её клептомании.
Несколько платьев Марии Федоровны работы модного дома Чарльза Ворта в 2021 году выставлялись в Государственном историческом музее в рамках выставки придворного костюма. Выставка была прекрасная! Я была на ней 4 раза, именно эта выставка положила начало коллективным выходам на выставки с участницами моего Стильного Клуба. Нашла в своих архивах фото, листайте галереи в них подробности.
Про демократизацию: чуть позже у него стали одеваться дамы полусвета, в том числе актриса Сара Бернар и певица Нелли Мельба. Это и стало первым шагом к тому, что мода стала просачиваться из тонкой прослойки аристократии в иные слои общества.
Но самый большой вклад в распространение моды для всех сделали Коко Шанель и Пьер Карден. Первая тем, что сделала модным лаконичное и практичное. Да, её одежда была дорога, но в ней соединилось практичность одежды для масс с элитарностью модной. Это был тот самый мостик, который позволил быть модно одетыми женщинам, которые работали и вели активный образ жизни.
Пьер Карден пошел дальше, он начал выпускать коллекции prêt-à-porter (фр., готовое для носки). До него модная одежда шилась исключительно на заказ и исключительно для определенного клиента. Здесь же одежда была готовой и её можно было просто купить и носить. В наших сегодняшних реалиях звучит как норма, но 70 лет назад это было прорывом! Кстати, за эту коллекцию 1957 года Пьера Кардена исключили из Синдиката Высокой Моды. А через несколько лет такие коллекции начали выпускать многие модные дома и этот концепт перерос в самостоятельное модное направление, положившее начало окончательной демократизации моды.
Сейчас все самые трендовые вещи мы можем с вами купить в любой ценовой категории. Самый большой вклад в это сделал бренд Zara, он быстрее всех реагирует на модные новинки. В Zara можно купить любой тренд, пусть вещь и будет исполнена проще и демократичнее, чем в люксовых модных домах. Это и есть «мода для всех», каждая из нас может купить модную вещь по карману и создавать образы разной степени модности – от остромодного до просто актуального – имея в гардеробе вещи любой ценовой категории.
Хотите посмотреть что модного сейчас в Zara? Я сделала видео-обзор для своего Стильного Клуба в дубайском Zara и могу его выложить здесь. Интересно?
Мода перестала быть фильтром достатка, она стала общедоступной, но её функция «показать смыслы, принадлежность к социуму, общаться с окружающими через образы» вышла на первый план. Поэтому так важно понимать что говорит о вас определенная одежда и умело управлять этими «разговорами». Этому я учу на своей годовой программе по стилю «Стильная эволюция» в течение первых 3 месяцев, когда мы работаем над стилем погруженно и активно (остальные 9 месяцев я веду ваш гардероб как личный стилист). И если у вас есть задача транслировать что-то определенное, но вы не знаете языка одежды, не понимаете что говорят о нас лоферы, а что джинсы, почему пальто лучше куртки, а пуховик чаще всего лучше шубы, то вам – ко мне. И даже если вы не знаете, что хотите транслировать с помощью одежды, но понимаете, что ваш внешний вид сейчас вам в делах не помогает, что гардероб – это место расстройства, а не место радости и творчества, то вам тоже ко мне. Я задам вам правильные вопросы и мы с вами составим правильное ТЗ на работу со стилем и гардеробом. Не мне вам объяснять, что правильное ТЗ – это полпути к успеху.
Помимо языка моды я научу вас правильно подбирать себе одежду по типу и особенностям фигуры. Одежда не только будет сидеть хорошо, но и в комплекты начнет собираться «всё во всем». Вы удивитесь, но подобрав верный для вас крой брюк, жакетов, рубашек, платьев, юбок, блузок, футболок и разобравшись как работать с цветом в вашем гардеробе, вы устраните проблемы с составлением комплектов как класс. Комплекты реально складываются сами собой и легко! Бонусом к этому ваш шопинг существенно облегчится. Вы не будете примерять и заказывать онлайн вещи, которые не имеют шанса вам подойти, а среди тех, что такой шанс имеют, вы будете выбирать те, что сядут на вас с вероятностью 90%.
А ещё мы с вами уделим пристальное внимание деталям: аксессуарам (обуви, сумкам, украшениям, ремням, очкам, перчаткам, колготкам, шарфам-платкам и головным уборам), макияжу, прическе, маникюру, парфюму. Ведь в гармоничном образе мелочей не бывает. Именно мелочи и хочется рассматривать когда образ производит wow-эффект.
Если у вас остались вопросы, то записаться на консультацию можно через WhatsApp или Телеграм. Я выслушаю вас, определю в чем главная проблема, почему не получается с гардеробом легко и просто, и скажу, чем смогу помочь.
Резюмирую:
Сейчас важно не иметь кучу денег на гардероб, а уметь правильно подбирать вещи для своего гардероба. Мои клиентки прекрасно одеваются в магазинах любой ценовой категории, в том числе в секонд-хендах. Более того, они умеют грамотно распределять бюджет и понимают что надо купить подороже, а на чем можно сэкономить. Верьте мне, плохо одетые женщины в магазинах Gucci, Chanel, Balenciaga, Christian Dior, etc. встречаются столь же часто, как и в Zara.
Деньги никогда не гарантируют прекрасных запоминающихся образов. Над прекрасными запоминающимися образами надо работать. Причем работа эта начинается с познания себя и переведения ощущений «кажется что-то не так» в конкретный запрос «что именно Я хочу» (не окружающие, не семья и не подружки, а именно Я) и «зачем Я этого хочу?». Работа эта – интересная, увлекательная, по пути множество открытий и я буду рада быть вашим проводником и наставником. Куда писать вы знаете)