Сегодня в школах по всей стране звенит долгожданный последний звонок!
Мы поздравляем всех выпускников и желаем на отлично сдать экзамены!
Кстати, как оказалось, большинство школьников боится писать сочинение. Мы решили узнать у писателей, членов Союза детских и юношеских писателей, как они справлялись с этим непростым творческим заданием, когда сами были учениками.
Василиса Солнцева: Нескромно, но мои сочинения почти всегда читали вслух, пока объёмы позволяли. Но самым лучшим был краткий комментарий Аллы Георгиевны, нашей учительницы, к моему сочинению по «Тихому Дону»: «Василиса, как всегда, написала в своём стиле». И, кстати, перед выпускным сочинением она мне сказала то, что я себе теперь регулярно повторяю: «Пиши простыми предложениями!» Она знала!
Лилия Кандыбович: Мои школьные сочинения остались так далеко, что и не вспомнишь. Писала всегда легко. Просто писала. Но однажды, классе в десятом была тема о героизме в Великой Отечественной войне. И я написала о вымышленном герое в придуманной на ходу книге. Получила пятерку. До сих пор не понимаю, почему придумала и героя и книгу, ведь много читала. Может быть, потому теперь пишу о войне…
Ольга Серова: Я всегда писала сочинения на чистовик, но писала долго, иногда мучительно. Сочинения/изложения по картине – пытка, хотя живопись очень люблю. Помню, что по картине «Опять двойка» написала «собака радостно улыбалась», на что получила предсказуемое замечание, что собаки не умеют улыбаться. Но мы-то знаем, что могут улыбаться и камни!
Светлана Макарьина: Однажды в шестом классе писали на уроке сочинение по картинке. Я вдохновилась и выдала стихотворение. Гордость из меня так и пëрла! Маргарита Алексеевна прочитала его перед всем классом, похвалила, а один на один сказала: «Света, никогда не пиши сочинения в стихах. Над ними надо очень много работать. За такое сочинение тебе поставят только тройку с натяжкой». А я тогда и не знала, что стихи надо редактировать…
Анастасия Лютикова: Писать сочинения любила. Помню даже вставила стихи в сочинение на экзамене. Меня даже похвалили. Но самая запоминающаяся пятерка, как сейчас помню — это за сочинение «Как влияет природа на настроении герое в произведении "Отцы и дети"».
Юлия Логвиненко: Мне нравилось писать сочинения. По литературе брала темы, которые никто не брал. Любила пофилософствовать. Никогда не писала по шаблону и до сих пор не люблю, и детям не предлагаю.
Светлана Кривошлыкова: Я обожала писать сочинения и всегда получала пятерки. Их учитель зачитывал перед всем классом. К одиннадцатому класса я писала сочинения для многих одноклассников. Задача была сложной: нужно было написать в разных стилях, что бы учитель не догадался, что писал один человек. В итоге уже читали вслух несколько работ!
Юлия Брыкова: Я совсем не помню школьных сочинений. Это было легко, как мне казалось. И познакомилась я с понятием СОЧИНЕНИЕ в полном объёме только перед поступлением в МГУ на факультет журналистики! Я очень хорошо помню, как по крупицам целый год разбирала структуру сочинения с репетитором, познавала принципы построения текста. Заучивала цитаты из текстов до запятой, читала критиков, чтобы апеллировать к их авторитетному мнению в своих рассуждениях. И вот своё вступительное сочинение по «Мёртвым душам» Гоголя я помню! Экзамен оказался не страшным испытанием, а интересным творческим процессом!
Наталия Отто: Я тоже очень любила писать сочинения, и их почти всегда зачитывали вслух. Когда я переходила после 9 класса в другую школу, то учительница сказала, что если я надумаю вернуться, то она возьмёт меня без экзаменов. В старших классах мне часто давали самые сложные темы, независимо от того, что мне хотелось писать про что-то другое. Так, например, учительница настояла, чтобы я разобрала религиозную тему в «Мастере и Маргарите», а мне-то было интереснее про любовь и мистику.
Елена Бурак: Мне сочинения было писать сложно. Я буквально подсчитывала, сколько ещё строчек написать до трёх листов. Думаю, потому что нас толком не учили писать сочинения. Но в 11 классе в новой школе у меня была очень классная, строгая учительница, которая задавала кучу письменных работ. Я «расписалась» и только мне одной из класса она порекомендовала писать итоговое сочинение, анализируя стихи.
Василиса Кошкина: Всегда любила писать сочинения! Мои работы часто хвалили и некоторые одноклассники решили, что их можно списывать. Любовь Григорьевна потом сказала, что у меня бесполезно списывать, она узнает мои сочинения даже в изменённом виде. Я всегда шла необычным путём. В то время, когда одноклассники написали сочинение «Человек — это…»(все написали «звучит гордо»); я же отмочила: «Человек — это ошибка природы». А в то время, когда все писали сочинение «История страны в судьбе моей семьи», про бабушек и дедушек на фронте, я написала про то, как семья соединялась с разных концов нашей необъятной родины, благодаря историческим событиям, и родилась я. Сочинение взяли на конкурс, и оно стало победителем. Из смешного: мне всегда хотелось усилить текст интонацией, добавить красок, которых, казалось, не хватает. Поэтому мои тексты пестрили многоточиями, вопросительными и восклицательными знаками. Со мной долго боролись! Так что, смайлики в смсках придуманы такими же любителями эмоций, как и я.
Анна Старостина: Однажды я сдала сочинение на 18 листов, полностью тетрадь.