Найти тему
Форпост - Новости

Владимир Литвиненко: В Санкт-Петербургском горном университете появилась «команда преподавательской надежды»

В пятницу, 24 мая, на очередном заседании Учёного Совета Санкт-Петербургского горного университета императрицы Екатерины II двадцати четырём наиболее подготовленным аспирантам 2-4-х курсов были торжественно вручены удостоверения «Профессионального преподавателя». Таким образом, руководство старейшего технического вуза России подчеркнуло, что миссией аспирантуры должна быть не только подготовка учёных, но и педагогов.

Ректор Владимир Литвиненко пояснил, что эта новация станет неотъемлемой частью изменений, которые происходят сегодня в рамках пилотного проекта по совершенствованию системы высшего образования, реализуемого по инициативе Президента. Важнейшим звеном, без которого невозможна целостность всей цепочки трансформаций, нацеленных на достижение нашей страной технологического суверенитета.

«Одной из основных задач, стоящих перед академическим сообществом, является создание условий для обеспечения преемственности поколений инженеров и учёных. Но не менее важно создать условия для подготовки кадров, которые в перспективе сами будут готовить кадры», - подчеркнул ректор.

Блок дисциплин, нацеленных на подготовку будущих преподавателей, в программе аспирантуры существенно усилен, в частности, риторикой, психологией и этикой. Кроме того, за каждым аспирантом теперь закреплен не только научный, но и педагогический руководитель.

Обладатели удостоверений «Профессионального преподавателя» успешно освоили указанные дисциплины, получили практический опыт на кафедрах в качестве «Ассистента-стажёра» и прошли аттестацию на Совете по педагогическим компетенциям.

Владимир Литвиненко отметил, что вручает удостоверения «команде преподавательской надежды», и речь идёт не о рутинном мероприятии, а о значимой вехе в развитии аспирантуры.

«Каждый хороший преподаватель имеет индивидуальный педагогический почерк, собственные подходы к тому, как увлечь студента своей научной дисциплиной. Вместе с тем, профессиональное мастерство в сфере подготовки кадров всё равно базируется на общих основных критериях. Их освоение даёт ощущение осознанности в сложном и ответственном деле подготовки высококвалифицированных кадров. Преподаватель – это особая миссия, здесь осознанность важна как нигде» – сказал Владимир Литвиненко.

Статус «Профессионального преподавателя» даёт аспирантам право на педагогическую деятельность в должности ассистента кафедры с объемом учебной нагрузки не менее 220 часов в течение учебного года.

По достижении 600-часовой педагогической практики и получения опыта наставничества студентов, при условии успешного освоения программы аспирантуры такой сотрудник получит диплом «Преподаватель-Исследователь» и соответственно право быть преподавателем Горного по модулю дисциплин своей специальности.