Более 100 ранений насчитали на теле Веры Пехтелевой после её смерти, бывший парень измывался над девушкой несколько часов, нанося удар за ударом. Инцидент привлек внимание общественности в 2020 году. Мама студентки Оксана осталась шокирована решением суда относительно возмещения морального ущерба:
— Решение суда нас не только не устроило, а еще и возмутило. Наше государство, в лице судей, оценивает мои моральные страдания, связанные с жестоким убийством единственной дочери, в 300 тыс. рублей! Честь и хвала стране, в которой я живу! Будем думать [об обжаловании решения].
Владимир, дядя жертвы расправы, поделился, что первоначально суд постановил взыскать с МВД города Кемерово по 1 миллиону рублей для родственников. Далее же суд посчитал должным изменить размер выплат.
— У нас убийце дали 17 лет, три отсидел, пошел на СВО, получил помилование, шесть месяцев поучаствовал в жизни сотрудников минобороны. Сейчас он уже вольный человек. По полицейским, первый суд присудил по два года условно и взыскать по миллиону рублей с МВД города Кемерово, то есть с работодателей. В апелляции судья отменила решение по 1 млн рублей в связи с тем, что недолжный ответчик МВД города Кемерово и отправила в суд в гражданском порядке моральный вред. В суде определили должного истца, по каким-то причинам им является МВД Российской Федерации. МВД России — не работодатель, а у них почему-то понимание, что это должный ответчик. Определились с должным ответчиком, и судья приняла решение дать мне вместо 1 млн рублей 100 тыс. рублей. Отцу вместо 1 млн рублей 300 тыс. руб. и матери — 300 тыс. Судья посчитала, что много хотим за смерть племянницы, дочери. Вот вам кусок, собаки, хватит вам. Такая у нас в Российской Федерации справедливость. Конечно, намерены это все обжаловать. Я так понимаю, в очередной раз о нас ноги вытерли, о потерпевших и всем показали, где наше место в государственной структуре, — комментировал Владимир, дядя Веры Пехтелевой.
Напомним, что убийство 23-летней Веры Пехтелевой произошло 14 января 2020 года и потрясло как жителей Кемерово, так и всего региона. В роковой день студентка пришла в общежитие, чтобы забрать свои вещи у Владислава Канюса, с которым она недавно рассталась. Владислав напал на экс-возлюбленную и начал наносить побои, в результате он сломал несчастной нос и нанёс черепно-мозговую травму. После этого он надругался над своей жертвой и задушил ее шнуром утюга. Соседи, которые слышали крики, неоднократно пытались вызвать полицию (известно, что поступило 7 звонков на номер 112), но никто не прибыл на место происшествия в момент, когда девушку, вероятно, ещё можно было спасти. Когда соседи вскрыли дверь, Пехтелева была уже мертва.
На заседании по делу судья зачитал следующие показания Владислава, в которых он объяснял, что произошло 14 января:
— Когда я начал говорить с ней о наших отношениях, предлагал ей сойтись, а также сказал ей, что мне известно, что она общается с другим пацаном, между нами начался конфликт. Ей это не понравилось. После этого она начала меня нецензурно оскорблять, при этом стала наносить мне удары. А именно: нанесла мне не менее 5 ударов ногой в область паха, по лицу не менее 8 ударов ладошкой. От удара я боли не ощутил. Однако когда она ударила меня ногой между ног, я испытал физическую боль. То есть Вера начала бить меня первой. Меня разозлило это. А именно: меня разозлило то, что она отрицала факт того, что она встречается с другим парнем.
28 июля 2022 года Канюс был приговорен к 17 годам лишения свободы. Однако за решеткой он не провёл много времени. Позже выяснилось, что преступника освободили из колонии и направили в зону СВО. Родственники убитой девушки обнаружили фотографии, на которых узнали Канюса, в свободном доступе. 8 ноября 2023 года прокуратура распространила в СМИ документ, в котором говорилось, что душегуб был помилован 27 апреля 2023 года. Мать Веры Пехтелевой предоставила изданию «Газета.Ru» соответствующий документ.
Заводский районный суд города Кемерово 10 июля 2023 года приговорил сотрудников полиции города, дежуривших в ночь убийства Пехтелевой, к 2 годам лишения свободы условно, а диспетчеров — к 1,5 годам.