Лишь чудом, Искилла Ториан и ее потрепанное воинство смогло уйти из замка Летнего Короля, и теперь самым скорым маршем удалялось из этих проклятых земель как можно дальше. Сейчас, им нужно соединиться с остальными частями армии, которые отправились вперед еще до пира при Новолетнем Дворе. Однако на пути рассветоносцев поджидают новые опасности...
Искилла Ториан вела своих солдат по долинам Перешейка, понимая, что, если дать им передохнуть, ужасы владений Летнего Короля настигнут их. Многие отставшие уже пропали без вести, и не было ни одного человека, который не боялся бы наступления ночи, когда единственное безопасное место было за стеной щитов.
Но еще большая угроза таилась там же, среди самих рассветоносцев. Те, кто воспользовался «гостеприимностью» короля Ушорана и побывал в стенах его замка мучались кошмарами, а некоторые и вовсе терялись среди собственных иллюзий. Они не спали, не ели ничего кроме мяса, смеялись и бормотали. Один из них даже набросился на своего офицера и выколол ему глаза. В свете этих событий, Ториан приказала изолировать всех пораженных этим недугом, а всем остальным запретить набирать воду из местных источников. Пить отныне можно только из аквалитов. Сама маршал как будто не чувствовала никакой усталости. Всякий раз, когда лучи Хиша падали на нее, казалось, что ее наполняет неутомимая энергия. (Читатели помнят, что она нефритокровная и наследница королев-друидов давно сгинувшего государства Вердии. Не так давно она начала применять магию жизни, но с каждым использованием своих сил, ее тело все больше преобразовывалось. Например, одна из ее рук уже покрыта корой дерева, а ее кожа приобрела оттенок полированной древесины. Чтобы скрывать особо странные изменения, он не снимая носит перчатки.) Солдаты, замечая ее приподнятое настроение и вдохновляющие слова, и сами преисполнялись уверенностью.
Ториан уже давно изучила карты местных земель, и ее маршрут был определен еще на выходе из Хаммерхола. Сейчас, ее путь лежал через две великие реки, одна из которых вела в долины на юге, а вторая текла к океану. Когда-то ее сдерживала одноименная плотина Ворилл из нефритокамня, но ныне она пришла в упадок. Там, где Ворилл впадает в море, стоит их следующий пункт назначения – укрепленный город Переправа Нейтуэйта, основанный первым Рассветоностным Походом, что отправился через вердийские моря в поисках земель для заселения.
Последнее сообщение оттуда было получено Хаммерхолом за несколько недель до выхода экспедиции Ториан. Говорилось, что Переправа процветает, и непременно снабдит солдат Бога-Короля всеми припасами, как только они прибудут. Так что, когда войска Ториан спустились с гор и увидели бескрайнее бирюзовое море, а вместе с ним и окруженный частоколом укрепленный город, они смогли вздохнуть с облегчением.
Как только часовые увидели приближающуюся армию, к ней навстречу выехал под-маршал Вандайс. Он командовал той частью похода, которую Ториан отправила дальше, когда сама готовилась пойти в замок Ушорана. Тот факт, что он был здесь, уже обрадовал Искиллу, ведь это означало, что и его войска успешно добрались до укрепленных стен Переправы.
С несколько натянутым энтузиазмом, Вандайс представил Ториан своего сопровождающего – самого Эвандера Нейтуэйта, местного народного героя и основателя поселения. Высокий, крепкий маршал Нейтуэйт, с ухоженной бородой, был настоящим воплощением героя Вольных Гильдий. Он пообещал свое полное содействие во всех вопросах обеспечения припасами, и пригласил рассветников в свои владения.
Город был небольшим, но ухоженным, с многочисленными акведуками, крепким частоколом и сытым населением. К тому-же совсем недавно доставили новую партию припасов, так что солдатам разрешили наполнить фляги свежеприбывшим элем, медовой амброзией и вином из сотен амфор, обозначенных буквой «К».
Солдаты Ториан были вне себя от радости, несмотря на то что местное население предпочитало избегать их общества. Люди тут были бледными и немногословными. Они предпочитали проводить время за закрытыми дверями своих домиков, а не присоединяться к кутежам рассветников. Безрадостная и давящая атмосфера привела к тому, что немногие были расстроены, когда Ториан объявила, что нужно отправляться в путь как можно скорее.
Ушоран, Мортарх Заблуждений, был сражен пулей убийцы и теперь находился на грани забвения. По крайней мере, так думали его отвратительные придворные. На самом деле, даже дюжина таких ран едва ли замедлила бы Короля-Падальщика, но пока что это отвечало желаниям Ушорана - заставить своих верноподданных кипеть от ярости и горя, отчаянно желая отомстить за своего любимого монарха.
Плачущие слуги несли его на носилках, когда король направился к священным целебным источникам водопада, который питал великую реку Ворилл. Там он, пошатываясь, вошел в бурлящие воды, позволяя крови сочиться из его ран, а течению унести его ихор вниз по реке.
Животные, которые пили воду по берегам Ворилл, вскоре начали дергаться и выть, нападая друг на друга в бешеной ярости, которая не поддавалась естественному объяснению. Вдоль реки были разбросаны трупы, и те, кто питался падалью, были поражены тем же безумием. Река Ворилл теперь превратилась в канал, по которому проклятие Ушорана распространялось далеко за пределы Перешейка.