Найти тему

НАСТОЛЬНАЯ ИГРА KNARR / КНОРР. ОБЗОР, ПРАВИЛА, МНЕНИЕ. Викинги и кнорры (не кубики для бульона) на вашем столе

Оглавление

Приветствую, дорогие читатели! В этой статье я расскажу вам о настольной игре Knarr. Эту игру под русским названием Кнорр взяла на локализацию компания Фабрика Игр. Я расскажу, о чем игра, краткие правила, плюсах и минусах, которые я лично для себя увидел, а также поделюсь финальным мнением. А теперь берите чай, печеньки, а мы начинаем!

Источник: https://boardgamegeek.com/boardgame/379629/knarr/images
Источник: https://boardgamegeek.com/boardgame/379629/knarr/images

О чем игра

В настольной игре Кнорр / Knarr игроки возглавляют группы викингов, состоящих из воинов, торговцев, моряков и скальдов. Им предстоит нанимать викингов в свою команду, зарабатывать репутацию, а также открывать новые земли. Игра длится до момента набора 40 очков одним из игроков. Играть могут 2-4 человека, время партии 30-60 минут.

Краткие правила

В центре стола выкладывается общий планшет, а под ним случайным образом пять карт в предназначенные для них зоны (цвет карты необязательно должен совпадать с цветом зоны на планшете). Над планшетом выкладываются по три карты из стопок торговых земель и земель влияния. Игроки берут свой кнорр (планшет игрока), по три карты викингов на руку, выкладывают еще две в личную зону игрока, а также кладут в свой запас 1 наемника и 1 браслет.

Подробнее о картах викингов

Карты викингов бывают пяти разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий и фиолетовый). В верхней части карты изображен бонус, который игрок получает при разыгрывании этой карты в свою зону игрока.

Источник: https://boardgamegeek.com/boardgame/379629/knarr/images
Источник: https://boardgamegeek.com/boardgame/379629/knarr/images

Подробнее о торговых картах и картах влияния

Эти карты игроки будут брать при выполнении действия исследования. Слева сверху изображена цена, которую необходимо заплатить, чтобы забрать карту. Справа сверху показаны моментальные бонусы, которые игрок получит. Снизу изображены три колонки с бонусами, которые игрок сможет получить при действии обмена (поговорим о нем в разделе «Ход игры»).

Источник: https://boardgamegeek.com/boardgame/379629/knarr/images
Источник: https://boardgamegeek.com/boardgame/379629/knarr/images

Подробнее о ресурсах

В игре есть два типа ресурса: наемники и браслеты.

Наемники. Игроки могут использовать наемников, чтобы забрать нужную им карту из общего пула (вместо той, которую можно взять бесплатно), а также используются в качестве джокеров при оплате за путешествия к торговым землям или землям влияния.

Браслеты. Этот ресурс используется при торговле, о которой я расскажу в разделе «Ход игры».

Источник: https://boardgamegeek.com/boardgame/379629/knarr/images
Источник: https://boardgamegeek.com/boardgame/379629/knarr/images

Подробнее о репутации

Репутация – это трек на общем планшете, по которому игроки будут двигаться вперед. На треке есть клетки со значениями 1, 2, 3 и 5. Как только они достигают этих клеток, они начинают получать столько очков в начале каждого хода.

Источник: https://boardgamegeek.com/boardgame/379629/knarr/images
Источник: https://boardgamegeek.com/boardgame/379629/knarr/images

Ход игры

В свой ход игрок может сделать одно из двух действий:

Разыграть карту викинга. Игрок разыгрывает карту викинга из руки в личную зону игрока. Затем он получает бонус, указанный на этой карте, а также бонусы ВСЕХ уже выложенных карт того же цвета. Затем он берет одну карту из общего пула. Он может взять бесплатно карту из зоны того цвета, карту которого он разыграл (если игрок разыграл желтую карту, он берет карту из желтой зоны), либо заплатить наемника и взять любую карту из пула.

Викинги могут давать следующие бонусы:

  • Репутация
  • Победное очко
  • Наемник
  • Браслет
  • Дополнительная карта в зону игрока

Исследовать. Игрок берет одну из карт торговых земель или земель влияния. Для этого заплатите необходимое количество ресурсов и положите его над своим кнорром. Также получите моментальные бонусы, если они есть.

Необязательное действие Торговля. До или после совершения своего хода игрок может торговать. Для этого он платит браслеты. В зависимости от кол-ва потраченных браслетов (от 1 до 3) игрок получает бонусы с первой/первых двух/всех столбцов с его кнорра и открытых земель (которые будут лежать над ним).

Как только один из игроков набирает 40 ПО, раунд доигрывается до конца, и определяется победитель. Дополнительные ПО не начисляются.

P.S. Я не стал расписывать все нюансы правил, постарался лишь донести общую суть.

Источник: https://boardgamegeek.com/boardgame/379629/knarr/images
Источник: https://boardgamegeek.com/boardgame/379629/knarr/images

Плюсы

Правила. В Knarr очень простые правила, поймут даже новички. Но, несмотря на это, в игре есть простор для размышлений. Вы решаете, как распоряжаться ресурсами, какую карту сыграть, какую взять следующей (стоит ли платить за более интересную карту), какую землю взять и т.д.

Реиграбельность. За счет случайного выхода земель и викингов в общий пул в игре присутствует хорошая реиграбельность.

Время партии. Оно также не может не радовать. В игре довольно быстрые партии, можно даже сыграть пару партий подряд. За счет триггера окончания игры в 40 очков игра не затянута, а набрать их не так долго.

Минусы

Рандом. Не скажу, что он прям серьезный, но карты викингов могут выпасть ооох какие разные. У меня была одна партия, где у меня был на старте желтый викинг на репутацию, а в руке два желтых викинга на репутацию и ПО. По итогу, разыгрывая их, я взял еще одного на репутацию, а потом взял землю, которая дает еще две репутации. По итогу на 5-7й ход я уже получал по три очка в ход с репутации. Еще через пару ходов моя репутация приносила мне по 5 очков в ход. Конечно, я сильно оторвался от других и победил.

Вариативность стратегий. Я сыграл не так много партий, не могу сказать со стопроцентной вероятностью, что это так, но мне показалось, что в начале партии игроки ОБЯЗАНЫ набирать репутацию. Хотя бы до 2 очков в ход (в идеале до 3х). А потом можно уже и другими делами заняться. Повторюсь, что это не точно, но моя практика показала, что игрок, идущий по этой стратегии, побеждает за счет преимущества в репутации на старте. Но если все пойдут через подобный дебют, то тогда уже будет решать исключительно грамотная последовательность действий игроков.

Впечатления и мнение

Несмотря на эти минусы, игра мне понравилась. Для себя я его определил, как евро семейного уровня сложности с несемейной тематикой. Игрушка с простыми правилами, где есть, над чем подумать. У игрока всего два действия на выбор (плюс торговля), но именно то, как игроки будут ими пользоваться, определит исход партии. Пока играю в цифровую версию, но подумываю купить коробочку. А пока жду свои коробки Apex и Mystic Vale. Подводя итог, могу порекомендовать Knarr любителям недолгих семеек, а также любителям викингской тематики. Думаю, Вы не разочаруетесь.

P.S. Мой летсплей с правилами на BGA можно посмотреть здесь!

---------------------------------

Спасибо, что дочитали статью до конца! Ставьте лайк, если понравилась статья, а также подписывайтесь на канал, здесь еще много интересного о настольных играх.

Пишите в комментариях, поиграли ли Вы уже в Knarr? Если да, то как Вам игра? Также пишите, какие еще игры подобного жанра Вы могли бы порекомендовать. С радостью обсудим! А я пойду работать над дальнейшим материалом!

See you later! :)

Что еще посмотреть на канале: