Без продаж нет бизнеса?
Маркетинг - это ключ к успеху?
Команда "Продажи & Маркетинг", озвучивает свой взгляд и хочет услышать ваш.
Сразу уточню, здесь не рассуждаем о корпорациях с миллиардами и прочего на грани фантастики.
Речь о малом и среднем бизнесе в России.
Любая компания, цель которой получать прибыль, сталкивается с вопросами продаж и продвижения.
Чем лучше сработает маркетинг, тем больше потенциальных клиентов будет у отдела продаж. Чем лучше менеджеры сработают, тем больше будет денег.
Границы результата стёрты, кто в итоге принес деньги, грамотный маркетинг или супер продавец? Кто главнее в этой цепочке борьбы за прибыль?
Парадокс в том, что, часто отдел маркетинга говорит, что главное это продажники, а продавцы при неудачах ссылаются на трафик.
Редко встретишь менеджера, который скажет, что план не выполняется, потому что у него низкая конверсия или средний чек.
А маркетолога, который признает, что трафик неэффективный, днём с огнём не найти.
Что делает собственник в таких случаях?
Часто - мечется от одних к другим, требуя от маркетинга много "хороших" лидов, а с менеджеров денег.
Даже получая и то и другое редко остаётся доволен, считая что можно больше, лучше, эффективнее.
Так кто главнее?
В этой схеме - собственник.
Собственник определяет, сколько хочет денег и сколько хочет при этом потратить.
Как правило - хочет мало потратить и много заработать. Нормальное желание.
Помните старый мультик, где человек приходит с овечьей шкурой к ремесленнику и просит сделать папаху. Интересуется, а может ли тот сделать 2 папахи из шерсти, получая утвердительный ответ, спрашивает, а 3, затем 4 и так далее до 11.
В итоге получает заказ - 11 папах, которые на пальцы только одеть можно.
Жизненно.
Приходит заказчик к маркетологу, говорит хочу 500 заявок, даю 500 тысяч. Они жмут по рукам. Затем заказчик идёт в отдел продаж, говорит дам 500 заявок, сделайте 100 чеков.
Отделы справились.
Затем собственник повышает ставки и желания. Например, желает за тот же бюджет уже 600 заявок у маркетолога и конверсию у отдела продаж не 20% а уже 25% - 150 сделок.
Нормальное желание. Так и живём.
Кто тут главный?
А ведь где-то в параллельной вселенной есть руководитель, который считает, что главный - клиент.
Тогда, этот чудо человек слушает маркетолога, который видит по активности аудитории, что интересно потенциальному клиенту и знает тенденции развития рынка.
Строит стратегию, определяет оптимальный бюджет, отслеживает конкурентов, работает с целевой аудиторией.
А ещё чудо руководитель слушает продажника, который общается напрямую с покупателем и знает, что потребитель хочет и что ему важно при выборе.
Соединяет это в идею, продукт и реализовывает.
Но это где-то в параллельном мире.
А пока, устраиваем забеги с отдела в отдел и решаем, кто главнее.
Урезать бюджет или изменить мотивацию, ведь надо "больше, лучше, эффективнее"...
А кто у вас главный?
Вам строчили:
Команда "Продажи & Маркетинг ":
Дмитрий Зыков - основатель рекламного агентства "VINST"
Гульнара Мансурова - динозавр в управлении продажами
Мы говорим честно о наболевшем, делимся историями из профессиональной жизни и радуемся ей, как можем.
Будем благодарны за комментарии и лайки ♥️