Найти тему
ProFFDelta

Изучение CCode | Основы

Оглавление

CCode
CCode

CCode — это конструктор приложений для Android, имеющий большой функционал и позволяющий создавать свои приложения без знания языков программирования.

В статье я расскажу о:

  • Переменных и тексте
  • Логических выражениях
  • Функциях
  • Цикле и таймерах

Переменные

Переменные используются для хранения данных и работы с ними. Им можно присваивать данные, которые затем использовать в программе.
Работать с переменными очень просто, вот что нужно знать о них:

  • У переменной есть имя
  • Переменная хранит в себе данные

К примеру вот выражение: X + 1 + X + 5
Если подставить к переменной
X значение 3, то мы получим следующее: 3 + 1 + 3 + 5 или если подставить к переменной X значение 200, то получим: 200 + 1 + 200 + 5
Как видите в обоих случах результат будет разным, поэтому переменные позволяют облегчить вычисления. Также переменные способны хранить текст или сами выражения.

Создать переменную можно при помощи блока «
Установить значение переменной» в разделе «Данные & Текст»

Все переменные можно увидеть в редакторе выражений, в разделе «Переменные», сам редактор откроется когда вы нажмёте на строку «Значение» на блоке переменной.

Панель с переменными
Панель с переменными

В редакторе находятся:

  • Строка с формулой
  • Панель для выбора методов
  • Кнопка для создания текста
  • Панель с числами
  • Стрелки для управления курсором и клавиша «C» для удаления символов
  • А также операнды: + - * / ==
Редактор выражений
Редактор выражений

Стоит отметить что в CCode можно объявить переменную для использования в разных местах:

  • «Проект» - переменные будут видны во всём приложении.
  • «Скрипт» - переменная видна только в скрипте, где был размещён блок переменной.
  • «Событие» - переменная будет видна блокам которые находятся в одном событии с переменной, например «При старте».
Редактор переменных
Редактор переменных

Также существует блок «Добавить значение к переменной», как понятно из названия он прибавляет значение к переменной, также он способен отнять значение, если указать отрицательное число.

Показать значение переменной можно при помощи блока «Создать текст», в нём же можно настроить отображение текста.

Логика

В CCode, как и в языках программирования, есть логические выражения, которые позволяют управлять данными.

Блок «
Если условие истина» позволяет проверять условия, для проверки используются логические выражения, которые находятся в разделе «Логика» редактора выражений.

Вот они:

  • истина / ложь — условие
  • ничего — пустое значение
  • или — сравнение данных
  • и — объединение данных
  • не — отрицание
  • также там есть и знаки: «больше», «меньше», «не равно», но думаю это понятно. Условие «равно» находится на встроенной клавиатуре и изображается, как «==».
Логические выражения
Логические выражения

Например, вот код с условием:

Как видно, тут сравниваются переменные a1 и a2 и выводится результат в зависимости от их значений.

Функции

Функции помогают облегчить создание скриптов. Если у вас есть действия, которые повторяются, то вместо повторения, вы можете занести их в событие функции и вызывать функцию из любого места, сам блок функции находится в разделе «Событие» и называется «Создать функцию»

Функции так же как и переменные можно объявить видимыми для разных мест:

  • «Проект» - функции будут видны во всём приложении
  • «Скрипт» - функция видна только в скрипте где была размещена

Вот пример использования функции:

Если в функции использовать блок «Вернуть значение», то из функции можно получить данные, например в переменную или текст.

Также в функцию можно передавать данные при помощи таблиц. Блок для этого называется «Создать функцию с параметрами».

Используем функцию, как и в прошлом примере, но теперь, даём ей не только имя, но и создаём таблицу.

Переходим в место вызова функции (в моём случае это блок текста) и в скобках указываем передаваемые данные через запятую, это будет выглядеть так: «Функция(данные1, данные2, данные3)». Все данные переданные в функцию, будут сохранены в таблице которую вы создали для этой функции.

Вызов функции с параметрами
Вызов функции с параметрами

Вы могли заметить, что я использовал метод «закодировать_json», который необходим для отображения таблицы в понятном виде, это уже тема для другой статьи и я расскажу о методах позже.

Цикл и таймер

Циклы повторяют действие, которое помещено в них. К циклам можно отнести блоки «Цикл» и «Пройтись по всем элементам таблицы», а ещё есть «Повторять вечно» «Повторять N раз» и т.д. Сам блок «Цикл» повторяет действие заданное количество шагов и записывает в переменную номер текущего шага.

Цикл
Цикл

Таймер необходим, если в вашем приложении нужно добавить задержку, просто поместите нужные действия в блок таймера и они будут выполнены через заданное вами время, также в разделе «Управление» вы можете найти блоки для управления таймерами.

Спасибо за прочтение!

Возможно стоило бы включить в статью, разделы объектов и текстур, которые помогут вам расположить графические элементы на экране, но я решил перенести их в отдельную статью.

Это моя первая статья по этой теме, буду рад если вы оцените её и напишите насколько она была понятной для вас.