CCode — это конструктор приложений для Android, имеющий большой функционал и позволяющий создавать свои приложения без знания языков программирования.
В статье я расскажу о:
- Переменных и тексте
- Логических выражениях
- Функциях
- Цикле и таймерах
Переменные
Переменные используются для хранения данных и работы с ними. Им можно присваивать данные, которые затем использовать в программе.
Работать с переменными очень просто, вот что нужно знать о них:
- У переменной есть имя
- Переменная хранит в себе данные
К примеру вот выражение: X + 1 + X + 5
Если подставить к переменной X значение 3, то мы получим следующее: 3 + 1 + 3 + 5 или если подставить к переменной X значение 200, то получим: 200 + 1 + 200 + 5
Как видите в обоих случах результат будет разным, поэтому переменные позволяют облегчить вычисления. Также переменные способны хранить текст или сами выражения.
Создать переменную можно при помощи блока «Установить значение переменной» в разделе «Данные & Текст»
Все переменные можно увидеть в редакторе выражений, в разделе «Переменные», сам редактор откроется когда вы нажмёте на строку «Значение» на блоке переменной.
В редакторе находятся:
- Строка с формулой
- Панель для выбора методов
- Кнопка для создания текста
- Панель с числами
- Стрелки для управления курсором и клавиша «C» для удаления символов
- А также операнды: + - * / ==
Стоит отметить что в CCode можно объявить переменную для использования в разных местах:
- «Проект» - переменные будут видны во всём приложении.
- «Скрипт» - переменная видна только в скрипте, где был размещён блок переменной.
- «Событие» - переменная будет видна блокам которые находятся в одном событии с переменной, например «При старте».
Также существует блок «Добавить значение к переменной», как понятно из названия он прибавляет значение к переменной, также он способен отнять значение, если указать отрицательное число.
Показать значение переменной можно при помощи блока «Создать текст», в нём же можно настроить отображение текста.
Логика
В CCode, как и в языках программирования, есть логические выражения, которые позволяют управлять данными.
Блок «Если условие истина» позволяет проверять условия, для проверки используются логические выражения, которые находятся в разделе «Логика» редактора выражений.
Вот они:
- истина / ложь — условие
- ничего — пустое значение
- или — сравнение данных
- и — объединение данных
- не — отрицание
- также там есть и знаки: «больше», «меньше», «не равно», но думаю это понятно. Условие «равно» находится на встроенной клавиатуре и изображается, как «==».
Например, вот код с условием:
Как видно, тут сравниваются переменные a1 и a2 и выводится результат в зависимости от их значений.
Функции
Функции помогают облегчить создание скриптов. Если у вас есть действия, которые повторяются, то вместо повторения, вы можете занести их в событие функции и вызывать функцию из любого места, сам блок функции находится в разделе «Событие» и называется «Создать функцию»
Функции так же как и переменные можно объявить видимыми для разных мест:
- «Проект» - функции будут видны во всём приложении
- «Скрипт» - функция видна только в скрипте где была размещена
Вот пример использования функции:
Если в функции использовать блок «Вернуть значение», то из функции можно получить данные, например в переменную или текст.
Также в функцию можно передавать данные при помощи таблиц. Блок для этого называется «Создать функцию с параметрами».
Используем функцию, как и в прошлом примере, но теперь, даём ей не только имя, но и создаём таблицу.
Переходим в место вызова функции (в моём случае это блок текста) и в скобках указываем передаваемые данные через запятую, это будет выглядеть так: «Функция(данные1, данные2, данные3)». Все данные переданные в функцию, будут сохранены в таблице которую вы создали для этой функции.
Вы могли заметить, что я использовал метод «закодировать_json», который необходим для отображения таблицы в понятном виде, это уже тема для другой статьи и я расскажу о методах позже.
Цикл и таймер
Циклы повторяют действие, которое помещено в них. К циклам можно отнести блоки «Цикл» и «Пройтись по всем элементам таблицы», а ещё есть «Повторять вечно» «Повторять N раз» и т.д. Сам блок «Цикл» повторяет действие заданное количество шагов и записывает в переменную номер текущего шага.
Таймер необходим, если в вашем приложении нужно добавить задержку, просто поместите нужные действия в блок таймера и они будут выполнены через заданное вами время, также в разделе «Управление» вы можете найти блоки для управления таймерами.
Спасибо за прочтение!
Возможно стоило бы включить в статью, разделы объектов и текстур, которые помогут вам расположить графические элементы на экране, но я решил перенести их в отдельную статью.
Это моя первая статья по этой теме, буду рад если вы оцените её и напишите насколько она была понятной для вас.