После ухода из нашей страны многих автомобильных марок почти все заводы, на которых еще не так давно выпускали привычные нам автомобили, остановили свои конвейеры. Но далеко не все заводы продолжают простаивать, так как на многих из них наладили выпуск новых автомобилей.
Так от нас ушла марка Toyota, продав свой завод в Санкт-Петербурге нашему государству. Ну, или не продав, так как сумма сделки о продаже предприятия не разглашается, а до этого на предприятии были замечены сотрудники ОМОНа, Росгвардии, ФНС и прокуратуры. Теперь же завод называется ООО «Шушары-Авто», так как находится он в поселке Шушары под Санкт-Петербургом.
Теперь же на предприятии будут выпускать китайские автомобили под нашей премиальной маркой Aurus. По всей видимости, под нашей маркой будут выступать автомобили марки Hongqi (Хунцы). Ранее была новость о том, что эта марка может лечь в основу нашей марки «Волга». Но не так давно «Волгу» вернули в строй, и все автомобили представляют из себя немного перелицованные автомобили марки Changan.
А вот на звание «бюджетных автомобилей Aurus» пока Hongqi подходит лучше всего. Стоят они намного дешевле, чем наш седан Aurus Senat или кроссовер Aurus Komendant. А в самом Китае эта марка выпускает автомобили для первых лиц государства, а также некоторые модели для простого народа. Так что общего у марок много, поэтому, вероятней всего, именно эти автомобили и станут новыми «бюджетными Аурусами».
Завод Nissan изначально был переименован в «Лада Санкт-Петербург», а затем сменил название на «Автозавод Санкт-Петербург». Но сам завод не был продан окончательно, японцы еще планируют вернуться, если, конечно, это у них получится. Изначально на нем должны были выпускать кроссоверы FAW Bestune T77 и Chery Tiggo 7 Pro под марками Lada, но дела не задались. FAW и вовсе отказался от сотрудничества, а кроссовер Chery Tiggo 7 Pro начали выпускать под новой маркой XCITE, принадлежащей АвтоВАЗу. Так китайцы решили перестраховаться, чтобы не попасть под внимание европейской и западной общественности.
Первые кроссоверы уже начали поступать дилерам, а продажи должны начаться 27 мая. Но до этого официальный старт продаж уже переносили, поэтому посмотрим, начнутся ли продажи сейчас.
Завод «ПСМА Рус», где ранее выпускали автомобили Citroen, а также Peugeot, также перезапустили. Правда, тут сам правообладатель Stellantis вообще ни при чем. Завод был перезапущен силами нашей компании «Автомобильные технологии» и китайской маркой Dongfeng. Китайцы поставляют нам машинокомплекты, а мы из них собираем кроссовер Citroen C5 Aircross.
Также перезапустили корейский завод под Санкт-Петербургом, и теперь на нем выпускают Hyundai Solaris под названием Solaris HS. Остальные три модели пока поставили на паузу до осени. Вероятнее всего, не хватает комплектующих на их сборку. А вот завод ООО «АГР» — бывший завод Volkswagen в Калуге — пока простаивает. До сих пор непонятно, что будут на нем выпускать, но просто так ему простаивать точно не дадут.
Ранее в сети ходили слухи, что на бывшем немецком заводе «Мерседес-Бенц Рус», ныне именуемом как «МБ Рус», начнут выпускать китайские автомобили. На самом деле, это никакой не сюрприз, ведь выпускать у нас больше нечего. Теперь же официально перезапуск подтвержден, и на заводе начали выпускать премиальный кроссовер нашей сборки — Exeed VX.
Сама по себе марка Exeed является премиальным подразделением марки Chery, как тот же Lexus у Toyota или Infiniti у Nissan. Китайцы подумали, что они ничем не хуже японских мастодонтов, поэтому тоже решили выпускать свои премиальные автомобили. А кроссовер Exeed VX является флагманской моделью китайской марки.
А после недавнего обновления он и правда стал более премиальным. Чтобы в этом убедиться, достаточно просто заглянуть в его салон и убедиться в этом. Плюс ко всему, он один из первых автомобилей из всех суббрендов Chery обзавелся нормальной автоматической коробкой передач от Aisin. Но и стоит он, конечно, не бюджетно — от 6,5 миллионов рублей. Причем есть версии как 7-местные, так и 6-местыные. Второй и третий ряд имеют по два раздельных капитанских кресла.
И вот наш завод начал выпускать этот кроссовер. Оказывается, что еще в декабре прошлого года на заводе выпустили около 130 кроссоверов Exeed VX. Но в продажу они так и не поступили по очень интересной причине. Оказалось, что выпускать подобный автомобиль в нашей стране невыгодно, так как его сборка оказалась на 50 процентов дороже, чем в том же Китае.
На подобный исход завод не рассчитывал и сам по себе кроссовер получается намного дороже, чем китайский. Почему это стало известно уже на этапе сборки, а не до её начала, остается под вопросом. Поэтому сейчас завод будет действовать крайне аккуратно — до конца года планируют выпустить не более 2 тысяч автомобилей. По всей вероятности, будут применяться какие-то меры по локализации.
Но с самой локализацией очень большие проблемы, так как китайская сторона очень жестко регулирует, что можно локализовать, а что нет. По информации автоэксперта Сергея Цыганова, пока нашему заводу удалось договориться о локализации ковриков для салона и аккумуляторов. А вот все остальное производить у нас в стране китайцы запрещают. Дошло до смешного, но даже масло для коробок передач завод обязуют закупать у компании Shell. То есть его приходится закупать в других странах и везти к нам через «третьи страны».
А из-за дорогой логистики масло получается по-настоящему «золотым». И подобное наблюдается по многим позициям, а точнее по большинству. Почему китайцы не дают использовать, например, наши масла, непонятно, ведь по допускам они подходят и для коробок, и для моторов.
Также сертификат соответствия выдан на еще один кроссовер — Exeed TLX. Он также не так давно пережил рестайлинг и теперь обзавёлся 8-ступенчатой автоматической коробкой передач Aisin.
Получается, что сами китайцы из Chery решили начать выпускать у нас свои автомобили, но локализовать его не дают. Зачем тогда вообще нужно было начинать подобные партнерские отношения, если навстречу нам они идти не хотят? Довольно странный вопрос, на который у нас нет ответа.
Если завод «МБ Рус» не сможет договориться с китайцами, то выпуск и вовсе могут остановить в уже обозримом будущем. Продавать тот же кроссовер, но нашей сборки, который, ко всему прочему, еще и стоит дороже, просто не будут. Да и если его пустят в продажу, то кто его купит? А продавать себе в минус завод «МБ Рус» автомобили точно не станет.
Короче говоря, в нынешнее время нам довольно сложно договориться с китайцами. Строить свои заводы у нас в стране они не хотят, вроде бы начинают заходить на уже существующие площадки, но локализовывать свои автомобили нам не дают. Понятное дело, что прибыль терять они не хотят, но в противном случае нам это просто невыгодно, так как тот же автомобиль, но собранный у нас, получается дороже, нежели привезти к нам уже готовый.
Что-то подсказывает, что хоть сам по себе завод официально перезапустили, но собранные автомобили так в продажу и не пойдут. Если, конечно же, китайцы не пойдут нам на уступки.