Это произошло в самом начале учебного года, в десятом классе. У нас учился парень, которого мы иначе, как “Ботаник”, больше никак не называли.
Он не играл с нами в футбол, не курил на переменах в укромном месте за школой, не ухаживал за девчонками.
Он вечно был занят какими-то глобальными проблемами, которые в юном возрасте почти никого не волнуют.
Небольшого роста, весь какой-то съеженный, в круглых очёчках – он вызывал шутки и насмешки одноклассников, порой даже очень злые.
Впрочем, по мере того, как мы взрослели, шуток становилось меньше.
Ботаник никакого внимания не уделял литературе, истории и прочим гуманитарным наукам, зато обожал физику и математику.
Ещё в пятом классе он всерьез задумал создать вечный двигатель. И даже соорудил какую-то штуку из всякого старья у себя в сарае.
Учителю физики удалось посмотреть его сооружение.
—Это, конечно, ещё не вечный двигатель, но голова у тебя светлая! — сказал он Ботанику, потрепав его по светлым вихрам.
Ботаник побеждал на всевозможных олимпиадах по физике, даже переписывался с такими же, как и он, ребятами, влюбленными в эту науку.
В своих нелепых очках, кое-как подобранной одежде, он смотрелся пришельцем с другой планеты. Инопланетянином, которому все равно,во что он одет и что он ест.
Девчонки часто шутили, что пойдут замуж только за него, от чего Ботаник краснел как вареный рак и выбегал из класса.
А девчонки надрывались от хохота. Но все-таки такие шуточки случались не так часто, так как мы все считали Ботаника абсолютно безобидным существом, которое живёт своей, только ему одному понятной жизнью, и никого в нее не пускает. Для нас он был чем-то вроде невиданной зверушки: живёт рядом, не кусается – да и ладно.
***
В десятом классе к нам приехала доучиваться девушка из Ленинграда. Ее отца перевели к нам в гарнизон на вышестоящую должность. Впрочем, как мы впоследствии узнали, папа девочки приехал к нам только получить очередное звание, а потом, через некоторое время, собирался снова уехать в город на Неве, где у семьи была прекрасная квартира.
Девушку эту звали Анастасия. Стройная, спортивного телосложения, очень симпатичная и умная – она была объектом мечтаний многих парней в школе. Но новенькая довольно прохладно отнеслась к ухаживаниям сильной половины человечества.
Интригу добавлял и тот факт, что девушка занималась в Ленинграде каратэ. В то время этот вид спортивного единоборства фактически был запрещен в Советском Союзе, но в больших городах был очень популярен и им занимались в нелегальных спортивных клубах.
Каково же было мое удивление, когда поздно вечером, на затерянной тропинке, ведущей к сосновому бору, я встретил Настю вместе с Ботаником! Пара была довольно забавная. Настя была на голову выше Ботаника, шагала уверенно и быстро. За ней семенил Ботаник. Он что-то оживленно рассказывал и жестикулировал руками, а Еастя слушала его с огромным интересом и кивала головой.
Естественно, всех парней школы задело за живое, что такая красавица предпочла им какого-то невзрачного Ботаника, и шутки над этим несчастным возобновились с новой силой.
Однажды над Ботаником как-то очень зло и некрасиво подшутил Серега в присутствии Насти. Видимо, унизить хотел перед девушкой, которая ему нравилась.
Настя подошла к нему и резко взмахнула рукой. Тот тут же упал. Из носа поверженного наземь Сергея потекла кровь. После этого шутить над Ботаником больше никто не осмеливался.
Я до сих пор теряюсь в догадках – что нашла в Ботанике Настя. Скорее всего, ей больше нравились очень умные парни, чем очень красивые.
Скажу вам больше: через два
года после окончания школы эти двое поженились, и сейчас живут счастливо в Санкт-Петербурге.
Кто их поймет – этих женщин!